Старший моторист Игорь и мексиканцы

Александр Дед
Стояли мы как-то в  водном славном порту. Ох, уж этот порт Коринто! Как мы его любили. Заход туда был минимум на 12-14 дней, время для отдыха после ремонтных работ, всегда оставалось достаточно. Шли мы туда, как на базу отдыха. Нищее и доброжелательное население, дешевый ром, пиво. Купание в океане. Стоит этот порт перед глазами, как вчера было. Маленький портовый городок Латинской Америки. Как быстро ты летишь, время.


На приход в Коринто , Игорю исполнилось 30 лет. Значит, было это в 1990 году. Живота тогда у него еще не было, был он росл, поджар и могуч. Похаживал в судовой спортзал, что впрочем , на любовь его «попить винца с хлебушком», не влияло никак. Компания у нас была тогда, уже сложившаяся. Составляли ее я-второй механик, старший моторист Игорь и электрик-матрос Сергей, владевший испанским разговорным, после срочной на Кубе . Так сказать, сложившаяся «контрабандная группа».


На борт к нам пришли гости с соседнего парохода. Мексиканцы -старпом и механик. У них сложилась проблема -закончился кислород для сварки. Разговаривал  с ними Сергей. И разговаривал на испанском, что привело их в восторг. Латиносы, они народ горячий. А тут-русский, почти свободно разговаривающий по-испански. Да еще и коллега -моряк. Также поведали, что суки-никарагуанцы, саботируют их аварийную заявку и кислорода не дают. Принципиально не продают. У них там какие-то свои терки бортами в Латинской Америке. Как у нас на Кавказе между народами, живущими там с древних времен. А кислород им нужен по зарез, что-то важное надо срочно ремонтировать сварк по зарез нужна . Токарь у нас на борту был из «сорокотов» ( возраст моряка более 40 лет) и, к полученным по предварительной заявке, кислородным баллонам в Питере прикупил за водку еще пару - тройку баллонов про запас. В экипаже народ собирался брать машины в Европе и газо-сварка могла понадобиться для ремонта. В общем, отдали мы баллон мексиканцу в качестве подарка, понравились мексиканцы токарю.

   В свою очередь, их старпом, пригласил машинную команду в гости на борт к ним. В качестве жеста доброй воли разрешил пить в их судовом баре без ограничений и бесплатно, сколько влезет. И только машинной команде. Матросы с палубы, не в счет.


   Вечерняя картинка. Конец рабочего дня и машкоманда, по одному, чтобы не привлекать лишнего внимания нашего Мастера (может запретить визиты туда), тянется на мексиканец вдоль причала. Некоторые в робе, для конспирации. Типо по судовым делам. Мексиканское судно стоит от нас через один-два корпуса. У нас с Игорем и Сергеем интерес в городе, мы ударно ченчим (обмениваем) ветошь, точнее стиранные вещи из нее, местному населению на ром. Времени ,посетить соседей, у нас нет, ветоши у нас еще много. А сченчить нужно всю. А ром мы пьем вечером под холодный арбуз у меня в каюте.


  Наконец тюк ветоши закончился и, вечерком, мы решаем посетить соседей с ответным визитом. Они приходили к нам еще раз и подарили Игорю на его День рождения огромное и богатое сомбреро, а мне – пузырь ,за  кислород. И еще раз, очень настойчиво, просили нас заходить к ним в гости.
Латиносы –народ веселый. Бар у них прямо на борту ,в столовой. За стойкой все члены экипажа стоят по очереди. Заказы записывают в амбарную книгу, потом вычитают стоимость из зарплаты. Весело у них на пароходе. Не то ,что у нас под комиссарским глазом . Поработал, отдохни в меру своих сил. И денег.


Увидев нас, мексиканцы искренне радуются. Освобождают места у стойки судового бара. В баре, кроме нас, токарь и второй электрик. Они оживленно беседуют с мексиканцами. Кроме русского ,других языков не знают, но алкоголь облегчает взаимопонимание между народами мира. Взаимопонимание уже достигнуто и мексиканцы кивают головой в знак того, что понимают все, о чем идет разговор. Пьем то, что нам предлагают. Налили что-то дорогое, вроде текилу. Пьем еще. Мы пришли , уже выпив пива в городе, и потому расслаблены. В баре полумрак, шумно и накурено, здесь большая часть команды. Наливают и мы выпиваем еще и еще. Рюмки небольшие. Становится оживленнее, у мексиканцев начинается бурное обсуждение чего-то. К нам подходит их старпом и Сергей переводит, что тот хочет выпить. Выпить с Игорем, кто быстрее охмелеет. На предмет кто из них крепче. Ох, уже эти дилетанты… Наши, услышав суть предложения, заранее начинают смеяться. Они хорошо знают физические возможности старшего моториста.


   Ставят две рюмки и наливают в них. Игорь отодвигает их в сторону, требует два пивных стакана и переливает в них из рюмок. Потом властно отбирает у бармена бутылку и доливает стаканы почти до верха. Старпом-мексиканец вытаращивает глаза, но поднимает свой стакан. Со словами : «Огонь!», Игорь опрокидывает водку в рот. Старпом вынужден сделать также. «До дна!»-требует Игорь. Я вижу, как от выпитой дозы, глаза у старпома сходятся в кучу. Доза- ударна для него. Крякнув и выдохнув, Игорь тут же наливает второй себе и ему и, не дав передышки сопернику, снова выпивает до дна. Старпому ничего не остается делать, как повторить. С глазами у него начинает твориться что-то неладное.
    За соревнованием наблюдает собравшиеся мексиканцы. Игорь закуривает и предлагает закурить старпому. Тот пьяно отрицательно машет рукой в ответ. Ему уже хватило. Но Игорь, докурив, наливает следующий стакан водки. Он-то выпивает его по –прежнему гладко, а мексиканцу хватает только на половину налитого.  Не допив, он запрокидывается назад и падает с табурета бара. Команда подхватывает и оттягивает из бара беспомощное тело. Объясняют случившееся тем, что старпом плохо себя чувствовал еще до соревнования.  Провал приходится как-то объяснять. Игорь заказывает себе у бармена пиво. «Пора и шлифануть. Переведи им»-просит он Сергея. Тот переводит слова старшего моториста ошеломленной команде.
Господи, как давно это было. Моря, океаны, страны. Как вчера. Остались только воспоминания и друзья.