Twitter - это тоже жизнь. Долг, честь, Родина

Игорь Рассказов
Долг, честь, Родина.

Почему  именно в такой последовательности? А кто его знает? А может день сегодня  такой и моя Муза нынче вся какая-то колючая, от этих мартовских морозов. А я её понимаю, как никто другой, ибо она вся такая податливая заявилась ко мне, а у меня вон, сколько дел наметилось. Какие именно дела? Так, в магазин надо сходить и в парикмахерской пора засветиться, а там еду приготовить, убраться, с цветами повозиться, ну и просто поваляться с книгой на диване. Кстати, у меня законный выходной после «чумной» недели и я могу себе позволить чуть-чуть развлечь себя чтением. Что сейчас читаю? Биографию Ю. Гагарина - автор Данилкин, который Лев. И ещё знаю, что буду читать потом: И. Ефремов «Туманность Андромеды».
Нет, так-то планы могут и поменяться, а тем более, буквально на днях курьер доставил более тридцати книг. И это ещё не всё: на следующей неделе прибудет посылка с четырьмя десятками фолиантов. Куда ставить буду? Так я уже место расчистил. Сегодня лежал и водил глазами по книжным полкам и представлял, как я залягу на дно, и буду читать целыми сутками. Кстати, успокаивает от житейской суеты. И самое главное: никто не дышит в затылок.
Понятное дело, что самые ретивые сейчас скажут, мол, а как же долг гражданина и всё такое? Вот, «всё такое» сразу же опускаю, поскольку мне это не интересно. Ну, а дог свой гражданский я исполню, как следует:  и проголосую за того, кому доверяю и вообще тут ко мне не подкопаться никому. Некоторые из моего окружения твердят постоянно, что нет альтернативы действующему президенту. Правильно, уродов наплодили своими рукоплесканиями, а теперь, и выбрать не из кого. Вот-вот, одни скоморохи. Собственно, ими и раньше Русь славилась, только во власть они не лезли – знали свой шесток. А сегодня повылазили из всех щелей и даже на что-то надеются. Умора! Одно радует, что наш народ на сырой мякине уже не проведёшь. Да, говорят они гладко и обещают, как всегда много чего заоблачного. Ага, вот так послушаешь их и получается, что и работать не надо. Вот-вот, само всё появится у нас: и одно, и другое, и третье. Конечно, будут и палки вставлять и при этом не единого намёка на стыд, если их не изберут. Кстати, а их и не изберут. Откуда знаю? Видение у меня было: Путин на коне, а все остальные через скакалку прыгают и радуются, как малые дети. Ещё крысы какие-то в подполе уж больно сильно скрипели зубами, а в остальном всё вроде и ничего будет.
Что касается долга, то он бывает не только гражданской направленности. Ага, есть ещё дог перед банком. К примеру, взял кредит, и ты уже автоматически становишься должником. Можно, конечно, занять денег у друга, но тогда какая же это дружба, когда он становится кредитором, а ты… его должником. Я поэтому в долг стараюсь не давать. Меня жизнь научила ценить дружбу.
Как-то одна особь разжалобила меня, мол, с квартиры её хозяйка выгоняет и всё такое. Ну, я и дал ей, сколько у меня было. Вот, уже пятый год не может вернуть этот долг. А мне и не жалко. Ага, а тем более, какая-то она неправильная. Нет, так-то пусть ей в жизни повезёт, только это вряд ли будет. Почему? Так я же говорю, что неправильная она. Собственно, я и вспомнил-то этот случай чисто для примера. Ну, осадок ещё бродит где-то внутри меня от этого её поступка. Повторяю, что денег не жалко. Такое ощущение, что эта цыпа своими зубами у меня пуговицу откусила на пальто. Теперь или другую придётся пришивать пуговицу или пальто новое покупать.
В отличие от неё у меня хорошая кредитная история и могу набрать кредитов на целый дом. Вопрос: «Чем отдавать буду?» Во-первых, с возрастом стал себя щадить: работаю в пол ноги. Во-вторых, всё чаще стал за свои услуги брать или копейки, или совсем ничего. О чём это говорит? Тут вариантов несколько, но я их не намерен озвучивать, ибо не ради этого живём… не ради…
А вот ещё значение понятия – долг. Ага, это когда несёшь ответственность за свои слова, решения и поступки. Признаюсь, что не всегда получатся это сделать, как должно. Я тут месяца три назад, а может чуть меньше одну особу передал из рук в руки. Ну, сложилась такая ситуация, что ни туда, ни оттуда. Ещё она какая-то мутная, а тут вроде человек ей подвернулся нормальный. Вот-вот, и я не стал тянуть кота за его причиндалы: всё получилось вполне пристойно, а местами даже благородно. Как после этого себя не уважать? Опять же, долг исполнил свой до конца: не было истерики и рукоприкладства. Это автоматически попадает под определение о высоких отношениях. Прямо гордость так из меня и прёт до сих пор! Раз всё так чудесно сложилось, имею теперь полное право на продолжение своей биографии.
Сегодня шёл в магазин, а впереди меня семейная пара вышагивала и так они смешно смотрелись, что мне их даже стало по-человечески жалко. Ага, и тут я представил себя с этой, которую отпустил с лёгким сердцем в объятия её нового воздыхателя. Уж на что я не верующий, но Создателя поблагодарил за посильное его участие в устройстве этой птахи на новом месте.
Так вот, в магазине я смотрел на все эти коробочки и бутылочки, как баран на новые ворота. Ну, ни черта не разбираюсь я в парфюмерии. Ладно, что продавщица попалась с понятием и всё мне разложила по полочкам. А что я? Купил то, что она мне предложила. И смотрел я на неё такую симпатичную и думал: «Эта лишнюю копейку мимо своего рта не пронесёт… Буратино».  Да, и откуда они такие берутся: без обручальных колец? Одним словом, вернулся домой с покупками и засел за чтение с чистой совестью: никого не закадрил.
И тут плавно перехожу к такому понятию, как честь. Офицерскую честь опускаем, ибо не все, которые с погонами ею обладают. Собственно, эта тема особенная и о ней как-нибудь в следующий раз поговорю.
И что тогда остаётся? Правильно: девичья честь. Ну, об этом я так часто пишу, что выдохся, а значит, просто помолчим, ибо тут ещё есть над, чем нам всем работать.
Старинный мой приятель запал на одну рыжеволосую тихоню и вроде, как всё должно было у них начаться с большой буквы. Да, и вдруг оказалось, что он у этой девоньки оказался не первым. Вопрос: «Когда успела?» А вот такие они торопыги. Нет, он не стал ничего у неё выпытывать, а потом и вовсе к ней потерял интерес. Ну, эта история закончилась, но это не значит, что других не будет. Так вот, мой совет таким особям следующий: раз не умеете врать, учитесь говорить правду.
Теперь о Родине. Тут всё понятно без посредников. Нет, так-то они, время от времени, возникают, а тем более, сегодня реанимировали движение молодогвардейцев и эти самые «подмастерья» теперь считают себя вправе мне рассказывать, что есть для каждого из нас Родина. Ну, всё правильно, поскольку языком молоть, это не лес рубить и дороги прокладывать. Эти сразу уловили суть происходящего в стране, и теперь из этой поросли власть будет взращивать себе смену или на худой конец помощников для работы с населением. Интересно, а если после выборов переменится власть? Вот они, куда переметнутся?
Кстати,  всегда относился ко всему подобному с долей иронии. Вот-вот, и даже когда хоронили Л. Брежнева, и вся страна стояла навытяжку в почётном карауле, я просто лежал на диване и читал вслух стихи Сергея Есенина. Аполитично? Это с какой стороны посмотреть. Тут всё зависит от того, кто, что решит. Скажу одно: закон я не нарушил тогда. Ну, не бегаю я в упряжках… Это я к тому, что Родина и те, кто рулит страной живут на разных территориях. Они просто по природе своей не могут никогда быть в одной связке. Искусственно – да, но чтобы добровольно воссоединиться в экстазе  - это нонсенс, господа-товарищи.
Вот и сегодня, о чём я говорил в самом начале этой новеллы, идущие во власть, много чего засунули в свои лозунги и программы… А вот мне не хочется им верить, поскольку все  они «временщики», а Родина у нас одна и не надо кричать много о том, как с ней поступить нам уже завтра. Это такая тема, что так просто её не разжевать. Вот поэтому, надо в первую очередь думать о людях, а не о том, какой кусок этой самой Родины засунуть себе в карман. А кому это сегодня под силу? Правильно: тем, кто на самом верху. Об этом надо помнить всегда… всем нам.