Кандибобер в аренду

Марина Феттер
–  Почему ты не отвечаешь на мои звонки? – голос Джули переливался всеми оттенками возмущения.
– А ты мне звонила? Когда?
– С утра названиваю, вся на нервах, правый глаз дергается, не могу макияж сделать, –  в голосе Джули барабаны возмущения внезапно сменились рыданиями гавайской гитары.
– Ну, не знаю... Погоди, сейчас возьму мобильник, посмотрю, – и я пошла искать свой телефон. Нашла под подушкой. Десять пропущенных звонков. Чувство вины не сильно отяготило мою совесть, но Джуля требовала немедленного включения в ее бурную реальность, и я просто сказала: «Приезжай!»
Она позвонила три раза и нервно крикнула из-за двери, – Ну, где ты там?
Сначала в дверь вдвинулась большая переноска для домашних животных, двумя руками Джуля держала её перед собой. Она поставила переноску на пол и тут же отправилась в кухню. Угловой диванчик был свободен, и Джуля в образе христианской мученицы раскинулась на нем.   
– Вот, попросила у знакомых на пару недель.
– Зачем она тебе?
– Для Кандибобера. Как ты думаешь, он сюда поместится?
– Да с какой стати ему туда лезть?
Джуля укоризненно взглянула на меня.
– Ты же не захочешь лишить меня личного счастья, я знаю... Дашь мне Кандибобера на время, напрокат.. А что такого?
– Кандибобера? Зачем? Какое он имеет отношение к твоему счастью?
– Ай, долго рассказывать..  Вкратце вот что – я перезжаю на дачу вместе с моим другом. Мы там уже провели ночь, все было хорошо, но сегодня утром я вышла на веранду и чуть не умерла от инфаркта!! Ты не представляешь! Там на пороге сидела огромная к-р-ы-с-а!
Глаза Джули наполнились ужасом страшного воспоминания и она жестом показала, что ей немедленно нужна сигарета и кофе. Но я решила на этот раз не потакать её капризам. То ли меня сразила идея арендовать кота, то ли Джуля вызвала у меня приступ вредности. Бывает такое, когда я чувствую, что меня собираются использовать. Правда, она имела виды на Кандибобера, а не на меня лично, но я внезапно почувствовала нежнейшую привязанность к своему коту и великую ответственность за его свободное волеизъявление.
А Джуля продолжала рисовать ужасающую картину её прединфарктного состояния, подробно перечисляя его компоненты – её жуткий крик, падение в кресло, хрустальный бокал испанского вина, её стучащие зубы, его надежные крепкие руки, его успокаивающие поцелуи, и уже собиралась перейти к детальному описанию постельной процедуры, которая спасла её от инфаркта, но я заткнула этот вулкан экзальтации.
– А с крысой-то что? Она на тебя набросилась, что ли?
– А-а-а!! Как ты можешь произносить такие слова? Хочешь снова довести меня до инфаркта? Тебе завидно, что меня спас от неминуемой смерти любимый мужчина? Не знаю, куда делось это чудовище.. Но раз была одна, значит их там много. Они живут под полом, и в сарае.. И они спокойно могут приходить в дом!! Это ужас-ужас-ужас! Я не смогу там провести еще одну ночь, а мы собирались переехать на всё лето. И как теперь быть?
Джуля аккуратно закрыла лицо руками, чтобы не повредить макияж, и в бессилии откинулась на спинку диванчика. Страдания её, по-видимому, достигли уровня непереносимости, и я заварила кофе. Подумала и достала пачку сигарет.
Громкий монолог Джули заинтересовал Кандибобера. Он с утра вел гибридную войну с чайкой. Она садилась на перила балкона и нагло кричала. Наверное, требовала рыбу, но ошибалась адресом. Наш сосед сверху её подкармливал,вот она и привыкла. Чайка раскрывала крылья, разевала крючковатый клюв и сообщала Кандибоберу все, что она думает о нем и его родственниках вплоть до седьмого колена. Понятно, что Кандибобер не мог оставить безнаказанным оскорбление своего почтенного рода – брутальных уличных котов  – безжалостных бойцов и ценителей породистых домашних кисок. Переполненный гневом, он вставал на задние лапы, а передними пытался одним ударом сбить чайкино тело с балконных перил. Естественно, рисковал вывалиться на улицу между прутьями решетки, но защита своей чести и достоинства –  это вам не сон на теплой батарее.
– Кандибоберчик, детка, кис-кис-кис! Иди сюда, миленький котик!
Кандибобер осторожно переступил порог балконной двери и выразительно посмотрел на холодильник. Там хранилась его дневная порция куриной печенки. Но Джуля не оценила важность ситуации и умильным голосом продолжала говорить, – какой ты большой, котик, сильный и отважный, ты ведь поедешь со мной, деточка, и прогонишь этих тварей из моего дома?
Она протянула руки к коту и попыталась его погладить по спине. Это была стратегическая ошибка. Кандибобер не терпел ничьих прикосновений, никому не давался в руки, ненавидел сюсюкающие интонации и вообще был дик и своенравен. Признавал только моего мужа и старую Бабуленьку, для них он делал исключение. Впрочем, Джулю он тоже любил, но странной любовью. Сам тянул к ней лапу и слегка дотрагивался до ее тела. Когда сам хотел. На миг, втянув когти и зажмурив глаза. Однако, сейчас его сердце было заполнено куриной печёнкой, и для Джули там не было места. Он уклонился от её руки и требовательно сел у холодилника.
– И как ты собираешься его заманить в клетку? Даже если тебе это удастся, он же мигом сбежит в лес и там погибнет, он же домашний, хоть и пришел с помойки. Нет, Джуля, я не допущу издевательства над моим котом. Вызывай специалистов, пусть они травят твоих крыс!
– Ты не понимаешь.. Мне надо именно сегодня до вечера привезти кота, от этого зависит моё счастье.
– Не преувеличивай, пожалуйста. Твоя крыса больше не придет, ты её напугала своими воплями до смерти. И твой любовник не сбежит, не волнуйся. Его-то крысы не пугают...
– Ты жестокая и нечувствительная! Тебе жалко своего кота? Ну что с ним может случиться? Забор крепкий, куриную печёнку я куплю по дороге. Он поживет у меня недельку, выловит всех тварей и приедет обратно. Всё будет прекрасно. Кроме того, ему тоже полезен свежий морской воздух..
Громкий и хриплый «ма-а-а-вв» прервал наш высокодуховный спор. Я достала миску с печёнкой и поставила ее перед Кандибобером. Он неторопливо обнюхал ее со всех сторон, выбрал наивкуснейший кусок и приступил к трапезе.
– И вообще, – я решила прекратить нелепый спор, – я тебе помогать не буду, а сама ты с ним не справишься. Все, закончим на этом. Тебе сварить еще кофе?
На Джулю было жалко смотреть, она вошла в свой излюбенный образ – женщина, сражённая злым Роком. Этот образ она отшлифовала до совершенства. Голосом трагической актрисы позапрошлого века она подала реплику, - Видно, судьба моя такая.. как только далеко на горизонте появляется луч надежды на личное счастье, злые силы Судьбы обрушивают на меня свою ярость!
Мне не хотелось быть злой силой Судьбы, и обрушиваться с яростью я не умела. Поэтому,подумав секунду, я предложила Джуле попытаться заманить Кандибобера в переноску специальным лакомством – был у нас где-то пакетик с подозрительными кусочками неведомого корма – коту они нравились. Джуля ожила, всплеснула руками, элегантно присела на корточки рядом с Кандибобером и проворковала, - я тебе такую вкусняшечку приготовила, пойдем со мной, котик, в прихожую, пойдём..
Кандибобер только дернул кончиками ушей, он приканчивал последний кусок печёнки и перспектива вкусняшки его пока не привлекала. Но Джуля ждать никогда не умела. Она обхватила жующего кота с боков и попыталась приподнять.
Остальное произошло быстро и предсказуемо. Кот молниеносно вывернулся в ее руках и растопыренной лапой саданул по щеке. Джуля взвыла от боли, неуклюже повалилась на пол и коленкой прижала Кандибоберу хвост. Теперь страшно взвыл Кандибобер и намертво вцепился в ее ляжку. Их двойной вопль вспугнул чайку, отдыхающую на перилах балкона. Она взмыла с душераздирающим криком, ей хором ответила стая ворон. На помощь к сестре примчались другие чайки. Они мирно кормились у мусорников во дворе, но всегда были в боевой готовности. Война ворон и чаек, обычная в нашем районе, вспыхнула с новой силой.
Птицы носились между многоэтажными домами, едва не задевая друг друга. Децибелы вонзались в уши. От кого-то уже летели перья. Мамочки с колясками с опаской смотрели вверх, поспешно прикрывали младенцев и старались держаться поближе к деревьям. 
Апокалипсис разворачивался.
Наконец прозвучал выстрел, потом второй и третий. Это один из жильцов осуществил свою угрозу «перестрелять на..й всех этих бл..х тварей». Он давно грозился, но семья и соседи сдерживали. Пугали муниципальной полицией. Теперь он сорвался. Подействовало. Мелькающее и орущее воинство переместилось в соседний двор.
Через полчаса на странице нашего района в фейсбуке появились тревожные сообщения  – «стрельба в жилом квартале Риги», «птицы в Риге обнаглели и нападают на детей в колясках», «за что мы платим налоги и почему бездействуют мэр и Рижская Дума» и прочие в том же духе, вплоть до "нацики применили новый способ выжить русских из Латвии при помощи агрессивных птиц".
Зеленка, хозяйственное мыло и сто граммов коньяка, пластырь телесного цвета и джулина косметика восстановили форму и обновили содержание моей неповторимой приятельницы. Она смирно сидела на диванчике в моих джинсах и майке, задумчиво пила кофе и курила сигарету. Ее белые брюки и блузку я отстирала от  крови, и теперь они сушились на балконе. День был солнечный и жаркий.  Джуля была в философском образе, но пока действовал коньяк, она молчала.
И тут пришел мой муж. Чертыхнулся в прихожей, наткнувшись на переноску. Жаль, что он не застал нас в апофеозе событий. Пришлось тезисно и хладнокровно изложить.
– Так в чем проблема? В крысах? – Джуля горестно качнула головой и протянула мне пустой бокал. Я добавила еще граммов сто.
– А в службу звонили?
– Нет, Джуля хотела, чтобы Кандибобер все сделал сам, она его собиралась взять напрокат.
Я улыбнулась, отвернувшись к холодильнику, а муж хмыкнул, поднял левую бровь и достал мобильник. Три минуты разговора, уточнение подробностей, адресов, сроков и цены.
– Джуля, скажи адрес твоей дачи!
– Да, договорились. Сначала сюда, потом на Взморье. Да, семьдесят евро. Ждем!
– Ну, вот, девочки, все в порядке. Джуля! За тобой приедут, поедете вместе. Они все сделают и гарантируют полгода покоя. Семьдесят евро за все. И клетку не забудь. Кстати, к ветеринару мы с Кандибобером ходим пешком, он на поводке и даже без намордника.
Джуля нашла в себе силы обворожительно улыбнуться, печально сказала «спасибо» и  погрузилась в осмысление текущей драмы своей жизни.
– Э-э-э.. жена, а где наш боец? Куда вы Кандибобера сплавили? Меня он не встретил.
Я ответила, пытаясь не расхохотаться, чтобы не обидеть Джулю, – Он пережил нервное потрясение и ушел к Бабуленьке жаловаться на жизнь.
Из-за закрытой двери бабуленькиной комнаты слышно было ласковое журчание её голоса и ответное мурчание Кандибобера. Ну, все в порядке. Никто, кроме Джули не пострадал физически, а душевное спокойствие восстановится.
Из кухни раздался веселый голос мужа.
– Жена, кормить твоего конфликтолога будешь?  Давай все сразу на стол и коньяк не убирай!!

Джуля позвонила чеез пару недель, прощебетала тысячу подробностей о дачной жизни и передала привет «чудесному котику, Кандибоберчику.. я на него зла не держу, скоро приеду, привезу ему вкусняшку..». О крысах не сказала ни слова. Значит, специалисты не подвели, и Джуля наслаждается своим личным счастьем без хвостатых свидетелей.