ПАРК

Александр Костин-Кузнецов
   В воскресенье Ивар проснулся поздно, он спал так долго, что за окном летнее солнце уже достигло своего пика. Настроение у молодого парня было прекрасное, потому что именно в этот день он должен был пойти на свидание с девушкой, которая с детских лет для него являлась воплощением красоты и нежности. В его мыслях Хлоя поселилась как нечто великолепное и созданное для любви, он всегда смотрел в окна её дома, провожал взглядом и искал в толпе. Они росли вместе, но Хлоя не обращала особого внимания на застенчивого соседского мальчишку. Для неё Ивар был подобен декорации. Словно неотъемлемая часть того двора, в котором она жила. И, возможно, если бы он вдруг исчез, то она заметила бы его отсутствие не как близкого человека, а как пропавшую эмблему на заношенных кроссовках или как демонтированную водоколонку, которая тоже когда-то стояла напротив игровой площадки. Лишь спустя годы Ивар, наконец-таки, сделал первый шаг и предложил Хлое погулять по парку. Девушка отреагировала не совсем однозначно, но всё же согласилась на это предложение, при этом, совершенно не понимая цели, которую преследовал парень и, не совсем понимая, чего она сама ожидала от этого спонтанного свидания. Может быть, хотела удивиться или же узнать человека с другой стороны, а может, всего-навсего машинально согласилась, как и до этого она не отказывала десяткам ребят, которые приглашали её куда угодно, но только не на прогулку в парке.
   Вечер для Хлои наступил незаметно, а для Ивара часы тянулись очень долго. Он годами ждал этого дня, что последняя пауза перед встречей ему показалась вечностью. Но время было упрямо.
   Сумерки были ещё не близко, хотя стрелки на часах устало смотрели вниз. Через двадцать минут ему стоило бы ждать её у входа в парк. Но нетерпеливость перед таким важным для него событием сама привела его за полчаса до встречи. Тридцать минут ожидания и мыслей о том, с чего бы начать разговор и, как на зло, ничего в тот момент не шло на ум. Затем еще тридцать минут мысли о том, где же она?!
   Почему мы не могли встретиться во дворе?! Стоит ли ей позвонить?!
Но, задержавшись на полчаса, Хлоя всё-таки пришла на встречу. Выглядела она чудесно. Желтые балетки будто подражали этому солнечному дню. Светлые дольчики с яркой рубашкой добавляли особой тональности.
Забыв поприветствовать Хлоя сказала:
- Кажется, я немного опоздала? Ты меня недолго ждешь…?  - пытаясь вспомнить имя, спросила Хлоя.
- Нет, я недавно пришёл… - солгал Ивар, чтобы не выглядеть наивно.
- Напомни, твоё имя Ульф? – открыто поинтересовалась Хлоя.
- Ивар… - ответил парень.
- Ах да, точно, совсем вылетело из головы… - неправдоподобно оправдывалась Хлоя: - Перепутала со знакомым.
- Понятно, - выдавил Ивар.
- Куда пойдём? – поинтересовалась Хлоя.
- Пока что можно просто погулять и поговорить, погода прекрасная.
- Да, - согласилась девушка: - Погода отличная, но у меня не так много времени, поэтому не обижайся.
- Как скажешь, - максимально невозмутимо ответил Ивар, хотя внутри у него мелькнуло разочарование.
   Будучи по натуре застенчивым и закрытым человеком, Ивару сложно было найти общий язык и сходу заинтересовать такую девушку, которую вечно окружали самые разные поклонники.
   Явно не увлёкшись жизнью собеседника, Хлоя перевела беседу на обсуждение сквера.
- Тебе нравится новый облик нашего парка, Ивар? – спросила она.
- Да, здесь очень красиво.
- Помимо этого, здесь очень тихо. Я люблю гулять здесь одна... – рассказывала Хлоя: - Раньше никто не звал меня в этот парк. Ты не замечал, что каждое дерево тут уникальное, будто их подбирали сюда как музейные экспонаты.
   Ивар иначе стал разглядывать каждое дерево в парке, и ведь действительно… Почему раньше он сам не замечал этого?! Все деревья, как и люди – они не похожи друг на друга, со своим особенным характером. Одно – уверенное и самовлюбленное выпячивает свою изящность и стройность, его лиственный покрой похож на дорогую шубу. Другое – большое, крепкое, но неуверенное в себе. Не смотря на свои размеры и крепкие ветви, оно спряталось за более хилое, но наглое дерево. Далее растет дерево, похожее на Ивара, оно вроде и хорошее, но не слишком высокое, не слишком низкое, такое аккуратное, притаившееся среди других. Ивар смотрел на деревья как на особых существ, они ожили в его глазах. Каждому зеленому изваянию находилась ассоциация.
- Удивительно, Хлоя, зачастую мы не замечаем того, что вокруг! – восторженно сказал Ивар.
- Именно. Но такой взгляд на деревья мне привили с детства. Мой дедушка был садовником в одном имении и частенько брал меня с собой. Тогда-то я и познакомилась с миром удивительных растений. Я знаю каждое дерево в этом парке и дала им имена.
- Ты хочешь сказать, что помнишь все имена каждого дерева в этом парке?
- Именно.
- Но разве здесь не сажают больше деревья?! – спросил удивленный парень.
- Сажают, и тогда я даю им имена.
- А что если в парке есть уже большое дерево, которое ты раньше никогда не видела?
- Кому бы взбрело в голову пересаживать большие деревья? Их не переносят просто так… Это не возможно.
- Ну, представь, что это дерево появилось внезапно, и ты его раньше не видела.
- Я тогда влюблюсь в это дерево, потому что оно будет поистине волшебным, но такого не может быть, я видела их все в этом чудесном парке! – настаивала Хлоя.
- Может быть, сходим в кино? – спросил Ивар.
- Возможно, когда-нибудь… - ответила Хлоя: - А сейчас мне уже пора.
- Я тебя провожу, - сказал парень.
- Не стоит, возвращайся домой.
   Ивар не стал настаивать, чтобы не смотреться глупо. Но ему всё равно было не комфортно, он остался стоять в парке, смотря ей вслед. Это была лучшая девушка, так он считал, не иначе… И сегодня он в этом окончательно убедился.
Эта встреча не принесла ему особого успеха. Стало казаться, что Хлоя избегает его. Похоже, он её не заинтересовал. Не отвеченные сообщения, холодные взгляды, убегающее время.
   Ивар часто прогуливался в парке, в котором было свидание с Хлоей в надежде встретить её одну. Но ему так и не удалось. Маниакально-навязчивая идея постепенно возникала в его голове. Он стал следить за тем, куда и с кем ходит Хлоя, но практически никогда не удавалось застать её наедине, а те редкие моменты, когда это случалось, Ивара охватывало смущение и стыд за его действия. Но он ничего не мог с собой поделать, этот холод и невозмутимость, сквозившие от неё, ставили молодого парня в тупик.
   День за днём, встреча с девушкой-мечтой, оставалась всё дальше и дальше в прошлом, постепенно превращаясь в невообразимый сон. Неужели он, Ивар, не достоин быть счастливым с ней?! Другие девушки его просто не интересовали, он не думал о том, что вокруг тысячи других, которые захотят быть с ним, или хотя бы посмотрят на него иначе.
   Личная жизнь Хлои была разнообразна, но Ивар никогда не стоял на горизонте, да и вряд ли ему там было место. Наверняка, если бы у Хлои спросили про ту встречу, не факт, что она вспомнила бы об этом, а если и всё же высветилось бы это в памяти, то только благодаря тому, что это свидание было в её любимом парке.
   Мир перевернулся для девушки, когда спустя несколько лет, прогуливаясь через осенний парк со своим новым бой-френдом, она обратила внимание на невысокую мраморную табличку, которой раньше она не наблюдала. Табличка притаилась в глубине парка, прямо перед молодой березой, которой здесь тоже не было.
- Постой, - сказала Хлоя, указывая на табличку: - Я хочу посмотреть, что там...
- Что за глупости, Хлоя?! Пойдём. Это какой-то памятник... – предположил парень.
- Хочу знать, что это... – настояла девушка и направилась к мраморной табличке.
   Как оказалось, эта табличка была действительно памятником – надгробием. На нём было выгравировано имя Ивара и годы его жизни, а снизу надпись «Это будет моим волшебством». Девушка подняла глаза на новое дерево, которое появилось за памятником. В её памяти возник тот день, взгляд Ивара, их беседа и прогулка. А самое главное её слова, которые Ивар не пропустил мимо: «...я влюблюсь в него, ведь оно будет поистине волшебным...».
- Ты его знала? – спросил парень, стоявший за спиной Хлои.
   И в этот-то момент всё внутри померкло. Она поняла, сколько всего низменного окружает её и внутри себя ощутила, как ежедневно люди за своими эмоциями и мыслями заслоняются от чувств других людей, которые, порой, ближе, чем всё то, до чего можно дотянуться рукой.
- Знала, хороший был парень, - ответила Хлоя: - Мне пора домой, не стоит меня провожать...
   Парень стоял, смотря вслед уходящей девушке, в которой бушевало смятение, а голова кружилась словно глобус.
   По пути домой, Хлоя зашла в дом Ивара. Его родители рассказали ей, что с ним произошел несчастный случай, Ивар попал под машину. А про парк и дерево они прочитали в блокноте, который он носил с собой. Там он так и писал «Если со мной приключится беда, или я вдруг умру, то хотел бы лежать в нашем парке под березой, дабы случилось волшебство», а поскольку берёз среди деревьев не было, то родители пересадили ту, которую Ивар год назад посадил возле дома.
   Когда Хлоя вышла за порог, то на душе тоска только усилилась. Осенний скандинавский ветер облегал по нежной коже Хлои, оставляя за собой мурашки. Она почувствовала себя одинокой среди толпы.
   С тех пор, её жизнь кардинально изменилась. Нет, она совсем не закрылась в себе, отнюдь, но многие настоящие человеческие ценности ей помог найти этот печальный случай. Хлоя перестала мыслить так низко, как было раньше, она взлетела высоко-высоко как птица, периодически пролетая мимо тех облаков, за которыми таился скромный парень по имени Ивар, наблюдающий за девушкой, ради которой хотелось стать волшебником, даже закрыв за жизнью дверь.
18.12.2017 г. - 04.03.2018 г.