Перекресток судеб. 7. Происшествие в дозоре

Ярослана Соколина
- Алексей и Кристофер – ваш пост!
Воины, вытянувшись по струнке приняли приказ гайи. Но едва он развернуться, Крис тихо выругался. Алексей помрачнел: он чертовски устал, и мечтал лишь об одном – упасть на койку и забыться сном, позволив мышцам болеть без его участия.
- Я еще и месяца не прослужил, а меня уже на пост! - едва слышно возмутился паренек, но суровый взгляд командующего заставил его замолчать.
Вдвоем они поспешили в часть, где им выдали теплые плащи и амулеты. Алексей повертел в руках деревянный крест, подивился, увидев, с каким трепетом Крис одевает такую же безделушку себе на шею, и последовал его примеру.
- Принимай собрата, крестик, - стараясь шуткой отогнать дурные мысли, пробормотал Алексей.
Увидев изумленный взгляд напарника, он улыбнулся и показал свой серебряный православный крестик. Теперь они висели рядом – такие разные, но призванные защищать его от злой воли.
- Это тоже оберегающий амулет? – Крис недоверчиво покосился на Алексея.
  Тот неопределенно пожал плечами.
- Что-то вроде того… Он у меня с детства, я к нему, как к родному, привык. А эти, деревянные, для чего?
- Нам выдали военные амулеты. Их делают из славного дерева верховные саны. Твой крест как-то странно выглядит. Уж не маги ли постарались?
- А саны разве не маги? – Алексею не хотелось распространяться о происхождении крестика.
- Разве ты не знаешь, что магия официально запрещена? – Крис продолжил шепотом. – Хотя, возможно, магия в этих амулетах есть. Единственно разрешенная, святая.
Они быстро покинули дежурную часть.
Тень приближающейся ночи окутала двор. Вскоре дозорные уже были у городских ворот, их сопровождал гайя. Крис и Алексей, действуя согласно уставу, отдали ему честь и остались на посту вдвоем.
Ночь тихими шорохами окутала их. Звуки предзимней ночи смешались с криком далекой ночной птицы. Алексей вслушивался в эту громкую тишину. Крис задумчиво смотрел на дорогу. Каждый окунулся в свои мысли. Звездное небо манило черной бездной, и хотелось отдаться мечте – взлететь над землей и умчаться к далекому свету мерцающих звезд…
Не прошло и часа, как к тишине ночи присоединился звук уверенных шагов по другую сторону стены.
- Кто-то идет, - одними губами сказал Крис.
Давно отзвонил колокол, знаменуя полночь, улицы в это время пустынны. Но возникшая тишина была абсолютной, даже лая собак не было слышно.
Именно в этот момент Алексей ощутил странный звук, подобный тонкому писку приемника. «Наверное, так животные ощущают ультразвуковые волны», - промелькнула нелепая мысль. В этот момент возникло желание убежать подальше от этого звука. 
Крис неожиданно и резко отодвинул засовы, одним движением распахнул ворота. Алексей скорее почувствовал, чем увидел, как мимо пронеслась серая тень.
- Зачем ты это сделал?!
Крис смотрел на Алексея отрешенным взглядом. 
Что-то проникло в город. Но как доложить об этом?
- Оставайся здесь и смотри в оба! А я поищу его в городе. Попробуем справиться сами, но если придет еще кто-нибудь, подавай сигнал!
Крис и не думал противоречить.
Принятое решение показалось Алексею самым верным. Стараясь двигаться бесшумно, он покинул пост и быстрым шагом направился к писчим рядам. На миг дозорному показалось, что кто-то притаился возле дерева.
Алексей застыл. Если это вампир, то его, скорее всего, уже заметили. Крис рассказывал, что они очень быстро двигаются и могут обращаться тенью. Человек был напуган и взволнован: предстояла схватка с неизвестным. Память услужливо подвела к урокам маленького китайца, у которого он когда-то, будучи пацаном, обучался искусству ушу. «Выжидай, дыши вместе с ветром, вдыхай ветер и выдыхай его дуновение» – это слова Муль Иня… Даже сейчас Алексей не смог сдержать доброй улыбки. Был ли тот китаец, весьма свободно владевший русским языком, настоящим мастером, или нет, но в его манере обучения было что-то театральное.
Приближаясь к незнакомцу, он старался взять дыхание под контроль. Темная фигура в длинном плаще вышла из тени и сделала несколько шагов по направлению к Алексею. Их взгляды пересеклись. В этот момент Алексей вновь услышал странный звук. Незнакомец продолжал, не отрываясь, смотреть Алексею в глаза, звук в свою очередь лишь усиливался. В том, что сигнал (по-другому это сложно было охарактеризовать) исходил от него, Алексей не сомневался. Еще несколько тихих шагов хищника и они оказались друг напротив друга. В это время из-за туч выглянула круглая луна и осветила лицо вторженца. Оно было напряжено, гримаса то ли удивления, то ли страха исказила правильные и тонкие черты, бледная худоба подчеркивала большие темные глаза. Вампир явно недоумевал, но при этом не двигался. Сердце Алексея отбивало размеренный ритм, и, чувствуя свое преимущество, он сделал выпад первым, легко обездвижив противника.
- Спокойно. Я могу тебя отпустить, если ты правильно себя поведешь.
Шум в голове, прервавшись, возобновился снова. Это раздражало, с ситуацией хотелось покончить как можно скорее.
- Ты не слышишь Зова? – в глухом шепоте было столько возмущения, что Алексей невольно улыбнулся.
Конечно, он слышал «Зов»!!!
- Лучше выключи пищалку, а то придется тебя вырубить! - и для убедительности разок приложил противника головой о землю. Тот оказался на удивление легким, будто тряпичная кукла, а не человек.
Вампир, лежа ничком на траве, продолжал шептать:
- Твой оберег не может защитить тебя от моего Зова… Не понимаю…
Тут за спиной почувствовалось чье-то присутствие, Алексей резко обернулся, не выпуская поверженного.
- Крис, у тебя все в порядке? Я поймал его!
Ничего не было в порядке. Продолжая отрешенно смотреть в сторону, Крис напал со спины, с силой оттолкнув Алексея в сторону. Вампир немедленно поднялся.
- Крис!
Но напарник его не слышал, в свете луны сверкнул обнаженный клинок. Алексей приготовился защищаться. Несомненно, звук, который издавал незнакомец, действовал на Криса как гипноз. Единственное, что  пришло в голову – это заставить не слышать его.
В этой ситуации пригодились уроки, полученные здесь, на военной службе. Он выхватил свой клинок, не прошло и минуты, как Крис без чувств осел на дорогу. Его рана около виска кровоточила. Вампир на миг исчез и появился снова за спиной Алексея. Интуиция и быстрота реакции не подвели. Он метнулся в туже сторону, но вампир был быстрее. Скоро холодные пальцы сомкнулись на его горле.
- Чего тебе надо, ублюдок? – прохрипел Алексей.
- Тебя ожидает Госпожа. Я исполняю ее поручение.
Алексей извернулся и с силой пнул вампира. Тот чуть отстранился. Этого мгновения хватило, чтобы повалить противника. Под руку попала какая-то щепка. Очень вовремя! Алексей вонзил ее в руку противника, продолжавшую держать его. Тот взвыл и ослабил хватку. Теперь инициатива вновь была на стороне Алексея. Он выхватил из-за пояса нож, его рука метнулась к горлу. Послышался злобный смешок.
- Где Эрион? Или ты не знаешь его?
- Знаю. Он пленен и, возможно, уже мертв.
Вот так новость! Теперь ясно, почему от него не было вестей. Непонятное чувство потери на миг охватило его.
- Обидно.
Лицо человека продолжало оставаться бесстрастным, словно маска.
- Зачем я понадобился твоей госпоже?
- Следуй за мной и узнаешь.
- Черта с два!
- Я призвал стражу. Так что ты пойдешь со мной, независимо от того, слышишь Зов или нет.
Алексей метнул взгляд на дорогу. К ним действительно приближались несколько имперцев, на их лицах было уже знакомое отсутствующее выражение. Вновь ввязываться в драку со своими же людьми совсем не хотелось. Да и не справится он один со всеми. Алексей понял, что нужно устранить основную причину. Его нож рассек горло вампира. Темная кровь хлынула потоком. Алексей брезгливо отбросил оружие.
Люди в замешательстве остановились. 
- Кажется, я убил вампира.
Алексей объяснял произошедшее, подошедшие воины столпились вокруг. Вдруг пронзающий воздух писк вновь взорвал нервы, а глаза имперцев, секунду назад вполне разумные, остекленели.
- Господи Иисусе!
Вампир вновь был на ногах, как ни в чем ни бывало. Но от произнесенных Алексеем слов его будто скрутило. Воспользовавшись этим, Алексей вновь схватил вампира, но холодные пальцы с силой отшвырнули нападавшего прочь.   
- Не важно, сам ты пойдешь или тебя поведут!
Круг из его товарищей сомкнулся. Как силен этот монстр! Мысли в голове проносились с быстротой молнии. Этой твари не понравилось упоминание Бога… Вот в эти минуты безысходного сумасшествия и приходят на ум тетушкины молитвы. Она повторяла их перед сном, и в пасмурные дни, она просто пела их при хорошем настроении или в минуты печали…
- Иже еси на небеси, да святится имя твое, да прибудет царствие твое…
               
И произошло невозможное: с каждым словом произносимой молитвы толпа отступала, а вампир задрожал всем телом. В тоже время старый маленький крестик стал обжигать ему грудь и настолько раскалился, что Алексей едва удерживался от желания сорвать его с шеи. Удерживал страх, что в этом случае на него нападут свои же. Он продолжал выкрикивать в исступлении слова молитвы снова и снова...
- …убереги от лукавого. Аминь.
Алексей мог поклясться, что из его груди с последним словом вдруг вырвался свет и накрыл незнакомца. На мир опустилась оглушающая тишина. Поверженный замер.
Люди стали приходить в себя. В середине образовавшегося круга, распластавшись на земле, лежало мертвое тело, Алексей, держась за грудь и опустив голову, стоял рядом на коленях. Он чувствовал себя опустошенным. Он едва различал взорвавшиеся вокруг голоса.
- Есть у кого-нибудь амулет?
- О, великий Создатель! Он мертв? Как ты это сделал?
- Смотрите, он не истлел полностью!
Алексей узнал голос Джака, он тоже был здесь.
- Значит, может ожить… Есть у кого-нибудь кол?
Алексей, расстегнув плащ, он сунул руку за пазуху и дернул шелковую тесемку. Она оборвалась и повисла в его ладони. Крестика на ней не было. Деревянный амулет по-прежнему болтался на шее.
Джак наклонился к нему.
- Ал, с тобой все в порядке? Держись за меня, - он протянул руку.
Но Алексей не обратил на нее внимания.
- Совсем не в порядке, брат. Мне крест минуту назад обжигал грудь, а сейчас … его нет.
- Амулет?
- Угу… - Алексей не стал объяснять, что это за амулет. Попросту не было сил. Джак поднял его за плечи. Голова шла кругом.
- Там Крис, – он указал рукой. – Он ранен.
Второй дозорный был жив, но без сознания. Быстро послали за носилками.

Алексея и Криса перевели в медпункт. Военный доктор приказал Алексею раздеться, тщательно осмотрел его тело, внимательно изучил свежий ожог на груди. По форме креста, он был покрыт багровой коркой.
- Свежий ожог, - заметил врач, смазывая его мазью. - Шок со временем пройдет, вам нужно поспать.
Он дал Алексею микстуру и устроил на койке возле окна, потом подошел к постели Криса.
За пациентом уже ухаживала симпатичная девчушка в белой косыночке. Алексей не дал бы ей и двенадцати лет, но она была удивительно сноровистой помощницей.
- Я промыла рану. Она образовалась в результате сильного удара в висок, - отрапортовала девочка. - Он потерял сознание, возможно сотрясение мозга. По радужке глаз видно, что на момент удара пациент был в состоянии одурманивания или к нему был применен Зов.
- Молодец, Лора. Ты сделала правильное заключение. А сейчас можешь возвращаться к себе. Постарайся выспаться: завтра мне понадобиться твоя помощь.
- Хорошо, доктор. Спокойной ночи, - последние слова она произнесла, бросив настороженный взгляд в сторону Алексея.

                ***

Это был тихий вечер, неяркое природное свечение создавало привычную чарующую атмосферу. Санар прошелся по небольшой аллее, которая стараниями детей превратилась в цветущий сад. 
Около небольшого бассейна, совсем недавно сотворенного Димой, он увидел Маришу. Девочка сидела у самой воды. Вся ее фигурка казалась сейчас такой незащищенной и ранимой, что Санар не смог пройти мимо.
- Мариша, что случилась? Опять вспомнила мать?
Девочка подняла на мага свои чудесные глаза, он угадал в них недавние слезы.
- Нет, учитель, не ее. Это чувство, которое я не могу понять. Меня одолевает тревога, но не знаю, что должна сделать.
Девочка снова всхлипнула. Санар подал руку и помог ей подняться на ноги.
- Успокойся, милая, это бывает со всеми магами. Ты много практикуешься, и твое тело порой устает. Отсюда и неясная тревога.
- Понимаешь, Санар… - девочка что-то хотела сказать, но вдруг сама себя оборвала. - Не важно. Ты прав, я устала.
- Я провожу тебя до комнаты. Обещай мне, что сразу ляжешь спать.
Мариша кивнула.
Простившись у двери, Санар вновь вышел на улицу. Он не видел, как следом за девочкой в комнату проскочил  Дима.
- Ты чего ревела?
- Я не знаю, Дим. У меня такое чувство, что кто-то из родных в большой беде, а я ничем не могу помочь.
- Родных? Из родных у нас остались только Санар да отец. Или кто-то остался там…?
Второй раз за вечер Мариша хотела упомянуть еще одного человека, который стал для нее не чужим. Но, как и в случае с Санаром, она промолчала. Это было слишком личное. Такое же личное, как тоска, охватившая ее.
- Я хочу спать, Дима.
- Хорошо. Спокойной ночи.
Мальчик вышел, тихонько прикрыв за собой дверь. Он давно заметил, что чувства сестры порой передавались и ему. Наморщив лоб, он стал прислушиваться к своим ощущениям. Вспомнился дед – его дед. Дима не смог сдержать горестный вздох.
В эту минуту он нос к носу столкнулся с Таней. Девочка беспечно улыбалась и выглядела так, будто вернулась со дня рождения подруги – уставшей, но счастливой.
Ненависть к Тане захлестнула его. Пусть ей будет так же больно, как деду, когда тот умирал! Не отдавая отчет своим действиям, брат направил в нее энергетический поток, что так легко и быстро собрался в его кулаке. Девочка, не ожидая нападения, не успела защититься от удара. Энергия с разрушающей силой ворвалась в нее. Таня согнулась от боли, успев только выдохнуть: «За что?» Дима, не останавливаясь, пробежал мимо и закрылся в комнате.
Он и подумать не мог, что собранная им сила, напитавшаяся его ненавистью, может иметь столь разрушающее действие. Проникнув в тело сестры, она жалила подобно ядовитой змее. Таня от боли не могла даже вдохнуть: девочка упала на колени, хватая ртом воздух. Она поняла, что еще немного – и погибнет. Не в силах справиться с тем, что захватило ее, она вспомнила уроки Тайлера. Сосредоточившись, прогнала мысли из головы, выпала в мир истинной материи. Пытаясь сохранить свою целостность, она цеплялась за тонкие энергетические путы.
Таня заставила сознание подчиниться своей воле. Здесь, среди стен, напитанных магией древнего рода, она сумела лишить Диминого «змея» возможности забирать ее силы. Нелегко, очень нелегко одолеть мощь энергии брата.
    Единственным ее желанием сейчас было очутиться в своей Хануке, но сил на перемещение не было. Удаляясь от мира Нрада, перебирая блеклые волокна Вселенной, она старалась сосредоточиться на Тайлере. К счастью, очень скоро яркое свечение возникло рядом с ней.
- Тебя заметили алазоры, - пояснил он свое быстрое появление.
«Тай, мне больно!»
Слова-образы давались с трудом. Девочка почувствовала облегчение, лишь когда друг овеял ее своей энергией. Словно маленькое солнце зажглось рядом.
Оказавшись в своем теле на красной траве Хануки, Таня в панике ощутила неполноту своей ауры, словно часть сил и способностей покинула ее навсегда.
- Это сделал брат? – Таня кивнула. – Силен. Дашь мне одно обещание?
- Опять? – у нее сейчас не было желания что-либо обещать.
- Да. Сейчас просто помолчи и ничего не делай. Хорошо?
Молчание на этот раз было полновесным согласием. Конечно же, у него все получилось.