Вой акулы 19

Степан Терентьев
Бархатный сезон располагал к отдыху на море. На дальней, от моста, оконечности острова Русский, есть несколько закрытых пляжей, подъезды к которым перекрыты шлагбаумами. На одном из таких пляжей, на мелких камушках, лежащих на песке, и загорала наша группа. Конечно, это не Сочи, где берег в камнях, а песком и не пахнет, но полукруг невысоких сопок, обнимающий пляж слева и справа, вносил свой комфорт и неповторимость. На всём его протяжении, то тут, то там загорающие совмещали посещение воды с трапезой. Со стороны моря - ни одного буйка: плыви куда хочешь.
Слева от меня расположилась Вероника с дедушкой и тётей Ирой, возле которой прилёг Алекс и о чём-то ей нашёптывал. Метрах в четырех, справа от меня, голова к голове по одной оси, лежали Сергей и Татьяна. Похоже, они со вчерашнего вечера не расставались. Игорь и Юра решили обследовать берег.
- Кто плавать? – подсохшая после купания Вероника встала,  стряхнула с тела песчинки. Её призыв поддержал Алекс, протянувший руку Ирине, и вся тройка отправилась в море.
Я надвинул на глаза бейсболку, чтобы хоть как-то укрыться от слепящего солнца.
- Степан Олегович, вы определились, кого изберете президентом?
 Дедушка Вероники недавно читал лекцию о природе вещей в ресторане «Морской» и до сих пор ко мне обращались по телефону с разными вопросами, но по теме, её слушатели.   Его вопрос прозвучал неожиданно, поскольку я задремал, но среагировал  мгновенно. Убрал с глаз бейсболку и повернул  голову к говорившему.
- А чего тут определяться, Виктор Алексеевич, будет избран действующий президент. Я даже не пойду на избирательный участок.
- Вот те на! А как же гражданский долг?
- Так ведь участие в выборах является свободным и добровольным. Тем более власть подстраховалась в 2007 году, отменив явку на выборы половины избирателей. Так, что, сами понимаете, придут три избирателя, большинство и победит. Моё участие не обязательно.
- В целом логично. Приму к сведению. Да и нового, от нового срока президентства, ждать нечего. Кроме витка вооружений. Экономика в ступоре, мальчик для битья тот же – он замолчал, но поскольку дрёма уже отвернулась от меня, я сел, прикрыл голову бейсболкой и продолжил диалог.
- Ну, по мальчику всё ясно – это любитель селфи. Но мне эта игра в выборы до того осточертела, что даже шоу клоунов от политики смотреть неинтересно. Надеюсь, Вы обратили внимание: ни один победивший на дебаты не ходил и не ходит. И это логично. Для этого и есть, говоря вашим языком, мальчики для битья. В данном случае, я имею в виду не председателя, а претендентов. А сколько денег уходит практически на ветер?!
Краем глаза заметил, как Таня с Сергеем присоединились к купающимся. Несмотря на то, что солнце палило нещадно, в воду лезть не хотелось. Я резюмировал.
- И ведь что самое интересное, Виктор Алексеевич, один уважаемый бывший президент сказал примерно следующее: раз человек сделал выбор, посвятил себя политике, то и должен идти до победного. На мой взгляд, спорное заявление. Значит ещё шесть лет движения  в никуда.
Однако мой собеседник не собирался на этом останавливаться, а чуть сменил акцент.
- Главное ведь не это, Степан Олегович. Я всё больше склоняюсь к мысли, что конфронтация между Россией и остальным миром, да и конфликты вооруженные нужны для того, чтобы отвлечь человечество от неизбежного, чего-то более страшного.
- И что, в вашем понимании, более страшное? Землетрясения, наводнения, извержение вулканов?
- Более страшное - это Апокалипсис, Армагеддон.
-  Конец света?
- Конец цивилизации, человечества.
-  За счёт Нибиру или инопланетного вторжения?
- Да это и не важно, за счёт чего. Впрочем, я считаю инопланетян представителями предыдущих цивилизаций планеты Земля. Так что, они просто учить нас будут на своих ошибках. Возможно - сурово. Президенты что-то знают о будущем, да и пророки, предсказатели вещали о неизбежном. Ясно, что погибнут не все, но того, что есть, уже не будет.
- Спасибо, что утешили. Значит, по-вашему, получается не важно, кто будет президентом, всё равно хорошего не жди?
- Ну, где-то так.
- Тогда точно не пойду на выборы. А искупаться не хотите? Когда ещё окажется такая возможность…
- Спасибо, я лучше позагораю – он перевернулся на живот и накрыл затылок соломенной шляпой.
А вот у меня желание пойти искупаться возникло после слов собеседника о неизбежном. Я поднялся, но пошёл не в воду, а навстречу спешащим ко мне парням. Игорь и Юра настолько энергично возвращались с осмотра пляжа, что мысль о важности увиденного ими не подвергалась сомнению. Я прошёл метров десять и из уст Юры услышал новость: «Там директор ресторана «Морской» загорает. С женщиной и каким-то кучерявым мужиком!»
Вот это поворот. Оказывается, никуда не сбежал Сигизмунд Митрофанович, двуликий или трёхликий Янус, американо-израильский шпион, находящийся в федеральном розыске, а спокойно прожигает жизнь на песочке острова Русский.