Послесловие автора

Елена Куличок
Рассказ «Высота» весьма давний, сюжет его очень дорог мне. По-особенному.
Во-первых, снова сон. Даже несколько сюжетных снов соединились в нем.

Во-вторых, рассказ вчерне написан сразу после развода с первым мужем, которого я и вывела под настоящим именем в роли мужа героини Лии. Точно так же под своим именем остался и друг мужа, Стас. Характеры тоже близки к оригиналу. В диалогах часто цитируются их слова.

Вопрос семейного насилия, вопрос неожиданной и странной любви, вопрос соперничества – не только между мужчинами. Главный спор происходит между Лией и её мужем. Спор по существу. В котором даже само Дерево, равноправный участник драмы, отходит на второй план.

В-третьих, рассказ имеет яркую экологическую составляющую. Что для меня также очень существенно и весомо.

Любопытно. У меня часто случалось так. Я вспоминала вдруг свой старый сюжет, садилась и начинала писать, а потом обнаруживала, что рассказ уже существует, очень давний, оставалось его доработать. И так один и тот же сюжет оказывался в двух вариантах.

Второй вариант называется «Дерево», это повесть, совсем иная, с упором на экшн, с развитой фантастической компонентой, и выбор в ней предстоит сделать не героине, а герою. В «Высоте» же фантастики фактически нет, есть легкий, горький привкус притчи…