Бекабадский ветер

Адис Казыев
                БЕКАБАДСКИЙ  ВЕТЕР

А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете
И все на свете песенки слыхал... (сл В.Лебедева -Кумача )


Если вы приезжаете в БЕКАБАД в ветренную погоду
То вам покажется что вы приехали в провинцию Монголии или Кореи
Бекабадцы, как никто умеют щурится
и вы поймёте кто есть кто ,только когда ветер стихнет.
Я например быстро научился щуриться когда мы жили на Кирпичном,
 Там ветер дул со стороны Цем.завода т.е. был с песочком.

Ветер был разным,иногда злым иногда  веселым!
Как я уже писал:
"...Наша школа расположена в посёлке наверху и надо
подниматься на верхний уровень эдак метров 10.
Когда-то, наверное, тысячу лет назад, эта территория была берегом моря..."
Там был пологий затяжной подъем,для взрослых и использовался в дождливые,снежные дни.
А невдалеке была тропиночка для молодёжи и любителей пощекотать нервы.
Вот по этой тропиночке ветер гнал меня -первоклассника в школу.
Для того ,я приноровился расстёгнутое пальто или плащ распахнуть и удерживать как парус.
Но надо было быть очень осторожным,несколько раз мой парус был больше чем надо.
Тогда ветер сдувал меня с тропинки,и  летел кубарем вниз,в репейник...

А со школы, уже против ветра ,опять мой парус наполнялся ветром.
На краю обрыва,и я почти горизонтально ложился на воздушный поток.
Здесь надо было опять осторожным,вдруг если порыв  ветра прекращался,
чтоб нос не коснулся земли раньше ног...


Ветер, как весёлый щенок, рад тебе и тут же предлагает игру.
 Ему наплевать на твоё настроение и состояние твоих дел. Вот собираюсь в техникум,
он тут же подхватывает меня,
подталкивает в спину, старается выхватить из рук пакет или лёгкую сумку.

 А если ему удается сорвать с меня кепку, то я бегу с ним наперегонки...
Ожидая, когда я выйду из техникума, он заглядывает в окна, попутно задирая прохожих.
 Крутится волчком по базарной площади, вызывая недовольство торговцев и покупателей.

Выхожу, он предлагает уже другую игру, дескать я помаялся,
посуетился, подталкивая тебя, чтобы успел к занятиям, теперь маешься ты.

И вот иду против ветра, как бурлак, тянущий баржу, но ему этого мало.
Он норовит поозорничать, неожиданно выскакивает из-за угла дома, набрасывается
на меня и резко порывисто хлещет по щекам...
 Если же ему опять, удается сорвать с меня кепку,
мне ничего не остается, как бежать с ним наперегонки штрафной круг...
 Ветер ужасно злился, если я, чтобы не мучиться, добирался до места автобусом.

 
Вообще, странно, что до сих пор не используется энергия бекадского ветра.
Поставить бы ветряные генераторы где-нибудь, например,
в парке Гагарина, по руслу Сыр-Дарьи. Это сколько энергии было бы?

В Кировском посёлке ветер дул с Тажикистанских гор.
Он был чистый, упругий, свежий, наполненный запахом трав.

 Потом началось расширение и строительство новых заводских корпусов УМЗ,
начались карьерные работы для котлованов Эмальпосуды.
И на посёлок стал дуть ветер с песочком...