Биологический индивидуализм

Елена Де-Бовэ
Этой осенью ко мне в дом на даче зашел котенок. Голодный, он кричал от ужаса. Он почти ничего не весил - лежал у меня на ладони, как серая пушинка. Разве я могла оставить его холодной осенью на улице?

Котенок подрос и превратился в кошку, КОТОРОЙ-НА-ВСЕХ-НАПЛЕВАТЬ. В моем доме всегда были животные - кошки и собаки. Все они любили друг друга и жили дружно общей с людьми жизнью. Всегда животные были членами нашей семьи - любимыми существами, по которым долго и горько плакали, когда они умирали.

Как раз незадолго до появления котенка, у меня погибла кошка - нежнейшее и утонченное существо - моя подружка. И вот пришла новая - дымчатая, короткошерстная с голубыми безжалостными глазами - кошка, которой-на-всех-наплевать.

Она живет сама по себе и так, как хочет она. Это существо ни с кем не считается. У нее есть только одно отношение к жизни "Я хочу!" Если эта кошка чего-то хочет, то она своротит горы, но добьется своего. Сейчас она ИГРАЕТ. Она играет в войну с нами!

Слово Игра я пишу с большой буквы, потому что ради Игры кошка способна на что угодно. Игра и Жратва для нее - самое главное. Людей она воспринимает только как поставщиков Жратвы и Игры. Она живет только Игрой.

Вот ведь какие разные кошки бывают. Мне попалась кошка-лидер, которая, по всей видимости, будет в недалеком будущем драть не только всех кошек в округе, но и нас. Она будет ходить по нашим головам и плевать на нас. Потому что кредо этой кошки "Я ХОЧУ".

Глядя на ее хищный оскал, на холодные голубые зэковские глаза, не знающие жалости, на ее угрожающую походку, которая выражает презрение к окружающему, глядя на то, как грубо, не по кошачьи она хлюпается в центр стола в то время, когда за ним обедают люди, - я постигаю на практике, ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛИЗМ в своей предельной форме.

Индивидуализм - это крайнее животное состояние. Это - отчужденность. Это - эгоцентризм - дьявольское состояние. Те животные, которые живут с людьми, частично очеловечиваются, но индивидуалисты всегда знают только себя и свое "Я хочу". Они не считаются ни с чем. Они полагают, что все должны жить так, как хотят они. Не иначе.

Долгое время я никак не могла подобрать ЕЙ имя. Ничего к ней не приставало. Наконец назвала ее "Катька". На это "погоняло" она и стала откликаться. Имя она выбрала себе сама из многих других, какими мы ее окликали. Так и пошло "Катька" и "Катька". "Катька-эгоцентристка".

Эгоцентристу плевать - утро или глубокая ночь. Если приспичило, эгоцентрист будет ИГРАТЬ в свои ИГРЫ, не считаясь ни с чем. Играть не просто так, а жестоко. Большей частью на нервах окружающих. Таким образом индивидуалисты-психопаты контролируют социум.

Катька принадлежит к этой же породе человеко-уродов, которые по ночам включают тяжелый рок или техно, доводя соседей до инфарктов. Она делает это несколько по-другому. Например, прыгает в темноте на головы спящих людей сверху и злорадствует, когда они вскакивают и вопят от ужаса. Это ей больше всего нравится. Потом (опять же ночью) она будет ходить по полкам и валить с них все, что валится.

Когда люди (эта мелкая дрянь!) начинают бегать и кричать - у Катьки начинается настоящий праздник жизни. Если её будут ловить - всегда можно спрятаться в безопасное место за плитой (ну, не будут же они, в самом деле, отодвигать плиту!), а потом, когда все успокоятся, тихо выползти из своего укрытия и НАКАЗАТЬ ВСЕХ! Например, прыгнуть на чью-нибудь морду с диким ревом, или вгрызться изо всех сил в руку, высунувшуюся из-под одеяла...

Так и живем. В такой "дружбе" и в таком "согласии". Теперь крайний, разрушительный индивидуализм постоянно присутствует в моей жизни - не только в телевизоре и на работе, но и в доме. Мама говорит, что, наверное, Катька явилась к нам из инфернального мира. Я же думаю, что, если бы Катька была человеком, то она давно бы уж сидела где-нибудь в Думе или руководила бы бандой отморозков. Наша политическая жизнь была бы ей в самый раз.

Она такой родилась. Но она - всего лишь молодая кошка, гиперактивность которой не была вскормлена отравленной едой  Она родилась такой. Она пришла для того, чтобы завоевывать землю. Вот такая холодная, отчужденная кошка, обладающая психопатологическим характером.

То же можно сказать и о людях-индивидуалистах, народившихся в огромных количествах на Земле для того, чтобы разрушать ранее созданное.

И сегодня эти гиперактивные психопаты, которые не умеют жить среди людей, заявляют, подобно гётевскому Мефистофелю - "Зачем же созидать? Один ответ: чтоб созданное вновь сводить на нет".