Краски дня Елены УЗУН

Елена Узун
Татьяна Мигулина
В Библиотеке русской литературы и культуры имени М. В. Ломоносова состоялась презентация сборника поэзии и прозы «Краски дня» Елены Узун.  Он издан при содействии Национальной кампании «Люблю Молдову», учрежденной президентом РМ Игорем Додоном.
    Это уже третья книга автора за последние несколько лет. Первая — иллюстрированное монографическое исследование «Раду Поклитару. Свободный танец» (2012 г.) - посвящено нашему земляку, известному хореографу современности, руководителю «Театра «КИЕВ МОДЕРН-БАЛЕТ»,   одному из постановщиков открытия Олимпиады-2014 в Сочи. В ней  рецензии на 16 балетных постановок Поклитару: Елена Узун стала единственным критиком, рискнувших собрать в один сборник столько работ хореографа. Кстати сказать, книга востребована во многих странах, особенно в Израиле, России и Украине. 
    Литературный сборник «Дневники души» вышел в 2016 году. Любопытно, что к статусу «творца искусства слова» Елена Узун, музыковед по профессии, редактор Национального театра оперы и балета имени Марии Биешу, пришла совсем недавно. Много лет она  работала в компании «Телерадио-Молдова», затем почти два десятилетия — музыкально-театральным критиком в газетах «Молдавские ведомости» и  «Панорама». И была удостоена одной из высших наград в этой области - Диплома, бронзовой медали и звания лауреата премии Фонда Ирины Архиповой «За доброжелательность и освещение музыкальных событий Молдовы и России». Но вот газеты закрылись, и неожиданно появилось время для того, чтобы заглянуть в свой внутренний мир.
    «Вторая половина жизни - вещь неопределенная. Тут вроде и вперед движешься, а вроде назад - к себе, - говорит Елена. - А сколько предназначено - неизвестно. Потому тороплюсь, бегу, чтобы успеть, написать, описать. Потому и спешу, сорвав в охапку запахи весны, навстречу пряной поджарке лета. Бегу без остановки навстречу себе,  оторванная от босоногой радости детства, перескочив перегруженную знаниями юность и странными трудами жизнь. Бегу от всего этого к себе. Может, получится?» 
В последнее время она заметила любопытную вещь: многие картины, художественное фото стали стимулом к ее литературным эссе. «Это даже не поэтическая рецензия на живопись, а то, что я считываю за ней, ощущая некий сокрытый смысл, - комментирует Елена. - От изобразительного искусства и возникли первые импульсы к поэтическим и прозаическим миниатюрам».
«Удивительна способность поэтессы к созданию тонких, многоплановых семантических образов-узоров, - комментирует Василий Медведь, композитор-музыковед (Бостон, США). -  Порой мне кажется, что слово, само по себе, исходящее из-под пера Елены Узун — это уже живой образ. Образ мира, до боли знакомого, но — наполненного иным содержанием и подающего надежду вопрошающему уму. Мира глубоко личного, изменившегося благодаря внутренней трансформации самой поэтессы».
   На вопрос, кто нравится Елене из современных авторов, она сказала: «Мне очень близок турецкий писатель Орхан Памук. Он очень непосредственно реагирует на жизнь, выстраивая композицию романа из множества деталей,  но это ни секунды не скучно. Все играет, живет - перед мысленным взором читателя сразу возникают  «кадры» описываемых событий. Рекомендую».
    В планах Елены Узун еще сколько книжных проектов, из которых самый ближайший – сборник «Перекрестки судьбы», в котором пойдет речь о театральных работах представителей Молдовы у нас и за рубежом, а также  публикации о молдавских композиторах.
Logos press, 2 марта 2018