Счастье. Рассказ

Ольга Соколова 8
Я Родилась в Тюменской области, Ярковского района, в  селе Артамоново! Это моя малая родина. С 6 месяцев отраду стала жить в селе Борисовка Челябинской области на Урале!  В 5 лет я узнала от нашей соседки на улице, о том, что мои родители приёмные. Сердце моё сжалось сразу в маленький комочек,  ведь я очень любила своих родителей, я сразу подумала, что это неправда. У меня были все игрушки, какие только продавались  и сладости Именно поэтому все девочки -подружки со мной играли. И вдуг в один миг всё померкло, солнце стало светить не так ярко, а трава не такая зелёная. Я всё поняла сразу.
  Моя мама меня очень, очень любила, но часто повторяла
- Переодень платье, опять грязное,   что люди подумают.
Все в деревне знали, как  меня любили и баловали мои родители.
Своих детей у Полины Васильевны не было. Работала она телятницей на ферме, а отец пастухом в совхозе. Люди они были очень трудолюбивые, хозяйственные и уважаемые на деревне, жили в своём доме  и  жили, как говорили богаче всех в деревне.
Почему то мне стало  стыдно за себя?  А почему такому маленькому ребёнку стыдно? Я росла эгоисткой всё только мне, всё для меня - стараются родители. Любое желание выполнялось. Теперь я стала другая, я стала жалеть своих немолодых родителей, старалась помогать им  по домашнему  хозяйству. Они не догадывались, что я знаю всю правду о себе, и о них. Только куда- то ушла моя весёлость и беспечность. Я стала больше молчать , мне показалось, я стала старше своих лет. Я стала почему то думать  о взрослой жизни. Почему люди бывают разные?
Почему родители отказываются от своих детей? Моим детским умом, этого  тогда было  не понять.  Я же не отдам никому свою любимую  кошку, свою куклу!
  Я  стала меньше играть на улице с подружками, начала читать книги и  так  я прочитала почти все произведения Михаила Лермонтова в детском возрасте. Я начала рисовать, мне стали покупать альбомы для рисования и карандаши, так я научилась рисовать. Родным моим родителям, я благодарна за гены, приёмным за любовь и воспитание.
Потом, когда я уже училась  в Академии культуры и подробно изучала литературу, мне стало понятно. Почему я плакала, когда прочитала стихотворение Лермонтова  «Белеет парус одинокий» , он написал это стихотворение в свои 10 лет и это стало лучшим его произведением. Мне в то время было тоже 10 лет и у меня заболела мама – раком, а у него чахоткой.  Нас разделяло время, но я его понимала - это он написал о себе
 « белеет парус одинокий в долине  моря голубом».  Я написала первое стихотворение о маме,  и прочитала на общешкольном собрании. Я не сказала, что стихотворение написала сама, я придумала псевдоним . Все мамы в зале плакали и я тоже, но я дочитала до конца.
Помню меня в тот день отпустили  из школы домой, вперёд всех моих одноклассников. Домой идти не хотелось,  там пусто как то.
 По дороге мне встретилась наша соседка, я поздоровалась . А она меня словно обухом по голове стукнула
- Законная наследница идёт! -  Значение этих слов я ещё не знала , но мне было не хорошо, по моим щекам  потекли  сразу слёзы и до самого дома  эти три слова звенели в голове.
 Стихотворение я писала для мамы, это был сюрприз и подарок для неё на 8 марта, но она не дожила до 8 марта- умерла 28 февраля 1970 году. Она умела плавать, строить, ездить на мотоцикле, менять электрическую проводку, любила животных и цветы, её портрет висел на доске почёта, около совхозной конторы, её выбирали в президиум на совхозных  собраниях, она была не как все, она была очень доброй, а в Великую отечественную войну работала в колхозе, на тракторе.
 Я выросла с бабушкой. Закончила ГПТУ  №93 в г Троицк, Культурно просветительное училище в г. Челябинск, Академию культуры и искусств в г.Челябинск.
Работала в КБО портнихой, училась в вечерней школе,  была  внештатным корреспондентом в газете знамя октября, пионервожатой в школе, воспитателем в детском саду, бухгалтером в профкоме, секретарём комсомольской организации совхоза,  и 28 лет заведующей библиотекой.
Я мечтала с  детства получить высшее образование, иметь  свой дом, любимую работу, выйти замуж за самого бедного парня,   иметь большую дружную семью. Она у меня есть целых 12 человек. У меня всё получилось.  Я всегда помогала  простым людям и не боялась никакой работы. В честь мамы я посадила около своего дома сад, он уже большой и красивый.
Большой деревянный деревенский дом, где прошло моё детство,  я часто вспоминаю. Дом снесли, на том месте построили мост.  Мне говорят, ты счастливая, ты везучая! Да я соглашусь  я счастливая, и везучая! По жизни Бог мне дал хороших родителей, учителей, соседей, друзей, мужа, детей и внуков, поэтому я очень счастливый человек на этой земле.
 
Я старый дом вспоминаю часто. Мне казалось, в нём столько счастья,
Мне нравилось тогда играть в малине, и праздновать у куклы именины.
Вдыхать аромат маминых духов, на тропке угадывать след от её каблучков.
Украдкой конфеты подружкам дарить, и игры дома порой заводить.
Мне казалось. что счастью не будет конца, но демон послал своего нам гонца,
давно уж нет мамы, ни сада, ни дома, и я начинаю без мамы всё снова,
И в память о ней я сад развожу, и долго в саду я на звёзды гляжу,
Как будто я с ней говорю, совета прошу и ответа всё жду.