Жизнь есть миг

Аркадий Алферов
      Местные знают, или по крайней мере слышали про сады-огороды в районе «Орбиты». И у нас с родителями был там когда-то участок. Шесть соток на две семьи, казались не то, чтобы роскошью, а были жизненной необходимостью. Нам всем хватало выращенного своими руками урожая. Потом мы с женой взяли участок на Михалях. Но я не забывал тот первый домик на «Орбите» и, когда открывалась охота, любил побродить с ружьишком по знакомым мне лесам и болотам, богатым в ту пору дичью.
      И вот однажды, после ночной смены, надумал я съездить туда на охоту. Охотники меня поймут:открытие охоты, а я ещё не в лесу. Не зря говорят, что охота пуще неволи! Заскочив домой, взяв всё необходимое, я поцеловал жену и сел за руль машины. Дорога промелькнула незаметно. И вот уже старая дача. Оставив машину возле домика, взяв ружьё, патронташ и нож, я двинулся напрямик через лес на излюбленное место.
      Охота не заладилась. Утки, как бы издевались надо мной, пролетая вдалеке. Вдруг за спиной я услышал хлопанье крыльев. «Наконец-то повезло!» - подумал я, и вскинул свою бескурковку, но оказалось, что это была просто ворона. Я плюнул на такое невезение и решил возвращаться домой. И, видно от усталости после ночной смены, держа ружьё перед лицом дулом вверх, нечаянно нажал не на предохранитель, а на спусковой крючок. До сих пор с содроганием вспоминаю: опалив ресницы и брови, ослепив и оглушив меня, вырвался из ствола столб пламени. Мне показалось, что лица у меня нет – снесло выстрелом. Жизнь промелькнула перед глазами, как один миг. До этого случая я не верил, что такое может быть. И мнилось, что я ползу через болото, истекая кровью, к людям. Только вряд ли среди болот кто-то бы нашёл меня. Немного успокоившись, придя в себя, ощупал лицо. Ещё боясь открывать глаза, достал сигареты, и, прикурив от зажигалки, осторожно приоткрыв веки, посмотрел на руки. Крови не было, тогда я открыл глаза. И только в этот момент вдруг ощутил необыкновенное счастье, от того, что буду жить! Осеняя себя бессчётное количество раз крестом я, как в тумане, пошёл прочь от этого жуткого места.