О змеях и скорпионах

Рита Форд
Во мне есть страх перед опасными животными вокруг меня. Я – обыкновенная трусиха. Или очень осторожный человек. Я совершенно запуталась в этом вопросе. Больше всего в моих условиях жизни опасаюсь змей и скорпионов. В Луизиане, где я проживаю водятся порядка шести видов ядовитых змей.

Начиная с поздней зимы-ранней весны, как только становится тепло, я держу ухо востро: смотрю под ноги, ведь самое главное на змею не наступить, иначе она воспринимает это, как атаку на неё и непременно укусит в ответ, защищая себя. Много раз я видела змей издали. Причём рядом идущий муж, бывало, не видел их даже после того, как я указывала ему на змею. Я держу в доме на всякий случай механический небольшой отсос. Если что, сначала надо воспользоваться им, а затем немедля отправляться к врачу для укола с противоядием. Змей не бывает, как я уже сказала, зимой и в самую жару. Это я выучила наизусть и отдыхаю от них в это время. А всё остальное время - осторожность, осторожность и ещё раз осторожность. Траву на всём участке мы коротко подстригаем, поэтому всё просматривается очень хорошо. А в заросли, где можно запросто не увидеть змею я ни за что и никогда бездумно не полезу. Зимой можно.
 
Змеи - прекрасные пловцы, плавают очень быстро, я не раз наблюдала это сама, стоя на берегу, поэтому в воде лучше с ними не сталкиваться. Я купаюсь в озере только в одном месте, где у нас есть небольшой публичный пляж. Там никто ни разу не видел змей, это успокаивает.
 
Когда наступает жара, змеи пропадают, я слышала, что бывает, что они даже погибают во время жары. Тогда сразу наступает раздолье для всевозможных грызунов, они начинают быстро размножаться. Тут мне начинает казаться, что уж лучше были бы змеи и я бы жила, следуя совету – не трогайте змею, и она Вас не тронет.
 
Повадки и змей, и других обитателей животного мира, надо изучать. Это истина. Для собственной безопасности в том числе. Однажды я услышала, как одна женщина поделилась тем, что она бы, наверное, увидев змею около себя, забралась бы высоко-высоко на дерево. А ведь змеи прекрасно лазают и по деревьям, и по гладкой поверхности, расположенной даже параллельно земле, и по тонкой верёвке, так что кора дерева для них – это очень даже удобная поверхность для лазания. Видела собственными глазами, как они лазают по деревьям.
 
Летом, когда начинают поспевать ягоды голубики на моих кустах в саду я для защиты от птиц обычно покрываю их специальной сеткой, чтобы сохранить урожай. И вот, однажды летом змея, по-видимому, запуталась в этой сетке и не смогла выбраться. А я, естественно, не кинулась ей помогать, хотя мне её было жаль. Она погибла. Вот мёртвую я её как следует и рассмотрела. Поняла, как змеи заглатывают свою добычу размером больше их рта (или пасти?). Рот у них растягивается, как резиновый.
 
Однажды я подобрала сброшенную шкурку змеи и применила её на картине с русалкой.

Хочу поведать о моих встречах в реальной жизни с другими опасными существами – скорпионами.  Для меня, как, наверняка, для многих людей укус скорпиона ассоциируется со смертью. А ещё с пустынями. Но оказалось, что в болотистых землях Луизианы, в субтропическом климате, где я сейчас проживаю, скорпионы тоже водятся. Никто и никогда, к сожалению, не проводил со мной инструктажа на тему опасных представителей флоры и фауны в абсолютно новом неизведанном для меня месте жительства.
 
Помню, мой папа, находясь в России, как-то раз при разговоре по телефону спросил меня, водятся ли у нас аллигаторы. Он знал, что мы с мужем живём у воды – на берегу озера. Я честно призналась ему, что ничего не знаю по этому поводу, а сама после этого разговора тут же начала выяснять об этом. Быстро выяснилось, что аллигаторы в наших краях водятся и в скором времени мне довелось увидеть одного из них в озере у нас на заднем дворе.

Вот также и о существовании скорпионов в наших краях я знать не знала и ведать не ведала, пока не увидела скорпиона собственными глазами, когда копала лопатой землю в саду.  Скорпион был, надо заметить, довольно-таки большого размера. Мне было и интересно рассмотреть его, и одновременно страшно находиться поблизости от него. В результате я утолила своё любопытство, понаблюдав за ним какое-то время где-то на расстоянии метра, потом интерес к нему у меня пропал, на смену ему пришла, как мне кажется, благоразумная мысль убраться подальше от этого места. В интернете в статье, которую я прочла было написано, что опасна только самка скорпиона и только в брачный период. Особь какого именно пола наблюдала я и в какой из периодов её/его жизни – брачный или будничный я не знаю. В любом случае, я считаю, от скорпионов надо держаться подальше.

Но однажды скорпион всё же укусил меня. И я убила его после этого обычной мухобойкой. Это был случай, когда я впервые в жизни подумала, что я сейчас умру и со страхом ждала каких-то проявлений того, что это вот-вот сейчас произойдёт. Укус скорпиона, надо заметить, довольно болезненный, сравним с пчелиным. После того, как я прихлопнула укусившего меня скорпиона мухобойкой на ковре в доме и рассмотрев его, я поняла, почему я так запросто наступила на него, не заметив – он выглядел кусочком засохшего листика.

По телевидению я однажды смотрела фильм, где показывали и рассказывали о скорпионах, обитающих в Индии. В этом фильме было сказано, что там, где появляются скорпионы, для них нет никаких преград, они могут пролезть где угодно. И это, увы, правда. Мы периодически опрыскиваем специальными химическими средствами вокруг дома от скорпионов, но иногда я их всё же могу видеть в доме. Все наши меры предосторожности, вероятней всего, сглаживают проблему, но не являются полной гарантией того, что ты находишься в полной безопасности в смысле скорпионов.

Живя в Луизиане, где водятся скорпионы я узнала на занятии от одного местного фотографа, что скорпионы ночью светятся, поэтому наши местные фотографы буквально охотятся за редкими кадрами со светящимися скорпионами. Маститые фотографы делают настоящие шедевры со светящимися скорпионами. Но мне не удалось увидеть ни светящегося в ночи скорпиона, ни фотографии с ним. А вот то, что некоторые местные мастера изготовляют ювелирные изделия (кулоны) с вкраплёнными в них засушенными скорпионами, светящимися в темноте, я знаю не понаслышке, а видела на ярмарке искусства и ремёсел у нас в Луизиане собственными глазами. То есть, получается, что скорпионы светятся не только живые.
   
В детстве, когда я училась в школе, помню, учительница биологии рекомендовала нам выписать и читать журнал для детей «Юный натуралист». Я так и делала: читала журнал и познавала природу по нему. А сейчас я тоже познаю природу, но, так сложилось, что совсем по-другому: в реальной жизни вокруг меня.  Это необычайный для меня опыт.
 


Луизиана, США.
2018 
 
Перейдя на мой канал Natural beauty на Ютубе, можно посмотреть змею, снятую мной на видео под названием «Змея». Ссылка на канал в списке сторонних ресурсов внизу моей авторской страницы.