Тбилисо, я тебя не забуду

Алла Польская
ТБИЛИСО, Я ТЕБЯ НЕ ЗАБУДУ
    
    Это произошло в 1979 году.

    Служебная командировка предвещала мою задержку в Тбилиси ещё на два дня.  Необходимо было подождать одного человека, отъехавшего, по каким-то важным  делам, из города, чтобы закончить запланированные ранее переговоры и решить важные вопросы.

    Приехав из Гори в Тбилиси, я поселилась в центральной гостинице Иверия. Мой номер был на восьмом этаже с прекрасной панорамой города. 
В назначенное время я встретилась с вернувшимся контрагентом, провела переговоры и, закончив с успехом все дела, решила заполнить хоть чем-то свой час и прогуляться по городу.

    В Москве было ещё холодно, а тут, зазеленел кустарник и ветки деревьев покрылись сочными, набухшими почками. Пахло незабываемым запахом весны... Свежий, чистый воздух наполнял мою грудь, лёгкий весенний ветерок ласкал моё лицо, покрывая его натуральным румянцем.

    Я радовалась всему этому... Весеннее настроение присутствовало во всём моём виде и, горожане безошибочно узнавали во мне приезжую, из Европы. Я чувствовала, что прохожие, из местных жителей, бросали в мою сторону любопытные взгляды с нескрываемой завистью.

    Неожиданно, яркая вывеска салона одежды привлекла моё внимание и, я решила зайти и взглянуть на то, что предлагает мода своим гражданам. Пара шагов вперёд и..., я - в салоне.
    Кроме вывески, салон модной одежды выглядел примитивно-провинциональным, с прилавками и единственной примерочной кабиной, со штапельной шторкой рыжего цвета, с рисунком в мелкий цветочек.

    Обслуживающий персонал состоял из трёх непривлекательных черноволосых женщин, среднего возраста, одетых в платья чёрного цвета. Их мрачные лица не предвещали симпатичного контакта с торговым миром города.  Моё  улыбающееся лицо, получило травму от увиденного и того первого негативного впечатления, которое всегда бывает правильным и таким остаётся впоследствии в памяти.

    Днём, покупателей в магазине вовсе не было, кроме этих продавщиц за прилавками и одной молодой пары, которая в момент моего появления уже находились там и не сводила с меня глаз, как-то особенно присматриваясь к моему внешнему облику.

    Бросив взгляд на всё присутствующее, в особенности, на  неинтересную товарную экспозицию, я направилась к выходу, однако темноволосый, молодой, мужчина, неожиданно появился прямо предо мной и, вежливо сказал,- извините меня за назойливость, разрешите, пожалуйста, примерить моей жене Ваше пальто и показал рукой на примерочную, приглашая меня пройти к ней. Понимаете,- продолжал он, жена так давно мечтает о таком пальто, но, как сами видите..., у нас этого не купить, но хотя бы позвольте примерить.

    Я была так ошарашена, что не заметила, как он снял с меня пальто и передал его своей жене. Пребывая в полной растерянности, я даже не успела  опомниться, как моё шикарное, изумрудного цвета кожаное пальто с воротником из кудрявой шелковистой ламы, скрылось вместе с ними за шторкой в примерочной.

    Всё продолжалось не более одной минуты и, я не отрывала глаз от шторки, но затем сделав шаг вперёд...,  резко отодвинула её...
Надо было в ту минуту видеть выражение моего лица ...???
В примерочной никого не было...!
За внутренней занавеской из того же материала находилась дверь и две ступени, ведущих прямо во двор. Моё лицо побледнело и, я поняла, что была под воздействием гипноза... Меня попросту «развели», элегантно и вежливо - обокрали.

Занервничав, я обратилась к продавщицам,-  куда они делись? Те молчали..., -  мы ничего не видели..., зачем Вы им дали мерить своё пальто...?  Нас эта ситуация не касается - это Ваши проблемы... Мы здесь следим только за своим товаром...

    В милиции, рассказав о том, что произошло, я поняла из их ответа, что поиск никакого результата не принесёт или же, данная процедура займёт достаточно много времени. Несмотря на то, что в салоне было три продавщицы, все они, в один голос заявили милиционеру, который вместе со мной явился в этот салон, что они ничего не видели и им показалось, что я вообще была без пальто. Наверняка, воришки были в сговоре с этими женщинами...

    К тому же, на следующий день, в семь вечера у меня был самолёт на Москву, да и виза уже заканчивалась... и, мне ничего не оставалось делать, как вернуться в гостиницу, оставив в милиции своё заявление, на которое до сих пор мне ответ так и не пришёл.

    К счастью, последние дни в Грузии были более тёплыми и можно было обойтись без пальто.
Я немного отдохнула в номере и, решила принять ванну. Сумочку с деньгами и документами взяла с собой в ванную комнату, как говорится, на всякий случай. Тёплая вода доставляла удовольствие и успокаивала меня после того, что со мной произошло.

    Мои личные вещи были развешены в гостиничном шкафу. После купели я хотела переодеться, запаковать в чемодан свои вещи и приготовиться к выезду.
Когда я вышла из ванной комнаты, оказалось..., что меня вторично обокрали,  шкаф был совершенно пустой и, я осталась только в трусах и лифчике, которые взяла с собой в ванную. Вот тогда появилась белая пелена перед глазами, всё помутилось... Я закуталась в простынь, перекинула через голову ремешок от сумочки и направилась к дежурной по этажу. У столика дежурной собралось  несколько женщин... Говорю им, меня обокрали! Они в ответ – мы ничего не видели...

    Чутьё подсказывало мне, что кто-то из них своим ключом открыл комнату в тот момент, когда я была в ванной. Шум льющейся воды из крана, после дневных тревог, действовал успокаивающе на весь мой организм. Под звук воды кто-то обшарил мою комнату и унёс все мои личные вещи. Мне же предложили халат уборщицы и в этой рабочей одежде, из плотной ткани синего цвета, я возвратилась в Москву.

    Разве такое забудешь?   
    Вместо привлекательной тёплой улыбки, моё лицо приобрело грустное выражение, полное разочарования. Я была травмирована происшедствиями последнего дня моего пребывания в прекрасном Тбилиси, столице Грузии, где у меня много замечательных друзей и, где всегда мне встречались достойные гостепреимные люди.

    Интересно, как у них там в настоящее время обстоят дела с туристами? 
    Или теперь у них уже не крадут?

03-03-2018