Жестокое милосердие

Пацуков Алексей
(из книги "Кофейные записки")


Порой, примеры из жизни бывают куда более ближе к пониманию, чем любые словесные доводы. Приведу пример, невольным свидетелем которого вынужден был стать.

Скажите, милосердие и сострадание – это ведь чувства, которые должны нас с подвигать делать только лишь благие дела, лишь добро? То есть ни малейшей жестокости или даже намёка на подобное? Многие, даже большинство ответят – «Ну конечно! А как же иначе!». И я с ними согласен, но не на все 100%. Что я имею ввиду?
Не помню сколько мне было, может лет 15-16, или что-то около того. Вот иду я, гуляю с одной девушкой по обочине дороги. Не могу сейчас сказать, что же именно привело нас туда, ведь это не самое лучшее место для свиданий. Так вот, мне не то, чтобы и сильно нравилась та девушка, просто с ней мы только познакомились да и погода была хорошая, вот и решили погулять.

Мы шли, болтали о чём-то, сейчас уже и не вспомнить, но наверняка о какой-нибудь ерунде, а машины быстро проносились рядом. И вдруг, мы слышим несильное мяуканье и тут же видим, как небольшой комочек шерсти бежит к нам навстречу через дорогу и жалостно зовёт нас. Мы застыли в ужасе. Холодный пот – это ещё мягко сказано. Мы сперва его не видели, но он увидел нас и уже бежал к нам через дорогу. Мы стали ему кричать: «Куда! Глупый стой! Назад! Нельзя!». Мы это делали почти машинально, хотя и понимали, что он всего лишь маленький бездомный котёнок, который увидел людей и бежит к ним, то есть, к нам, в надежде что ни будет один, что теперь он ни будет голодать, что не будет мёрзнуть на улице… Но не судьба. Злой рок, или что-то ещё привело к тому, что он, когда был уже почти на близлежащей полосе, то есть всего в пару метрах от нас, приближающаяся слева иномарка настолько быстро пролетела мимо нас, что мы не сразу поняли, что случилось. А случилось, как вы наверное уже догадались – самое худшее. Эта машина наехала на котёнка и её водитель даже и не заметив этого спокойно ехал дальше. Мы остолбенели, но тут же бросились к несчастному. Мы забыли про поток машин, мы в этот момент не думали, что сами могли оказаться на месте этого котёнка. Мы подбежали к нему. Перед нами предстала ужасная картина: все ноги бедняги были просто «впечатаны» в асфальт. Полностью описывать его состояние не буду, но если в двух словах – он уже был не жилец, но ещё был жив и очень сильно страдал, у него текла пена изо рта и даже слёзы из его маленьких глаз. Мы оба плакали. Девушка села с ним рядом и гладила его по голове, пытаясь успокоить, хотя это было бесполезно. Он смотрел на неё, и хоть ему было невероятно больно, в его глазах читалась фраза: «Ну наконец-то я нашёл вас! Наконец-то я больше не буду мучатся!». Я сидел рядом с ними, но резко подскочил от визга тормозов. Мы совсем забыли, что мы на дороге! Благо, водитель вовремя заметил нас и затормозил. Он конечно выбежал и сразу начал на нас громко кричать и ругаться, но подойдя ближе понял в чём дело, сказал: «А, понятно, бедняга!». Мы ему: «Ему можно помочь?». Он посмотрел внимательно на котёнка. «Нет, это всё, он своё отжил». Девушка: «Но ведь он ещё мучается! Сделайте что ни будь!». А водитель, только развёл руками: «Да, что тут сделаешь? Он умрёт в муках, к сожалению». И тут девушка сделала то, что не смог бы ни я, ни наверное, даже этот взрослый мужчина. Она сказала: «Я не хочу, чтобы он так долго и сильно мучился! Я лучше добью его!». И она берёт его крепко за голову, и той самой рукой, что только что гладила беднягу, она одним резким движением свернула котёнку шею. Он мгновенно умер и уже не чувствовал никакой боли. Я стоял в ужасе. Да не только я, но и водитель. Мы оба понимали, что она сделала то, что должны были сделать мы, но на что хватило смелости только у неё одной -  у маленькой и хрупкой 14 летней девочки. Водитель достал какую-то тряпку из багажника и что-то типа лопаты и помог нам похоронить котёнка недалеко от дороги.

После, мы пошли домой. Шли молча. Так же и расстались. Хоть мы и учились в одной школе, но больше мы не общались, поскольку как только я видел её, то сразу машинально вспоминал тот случай, да и она сама видимо тоже не хотела общения со мной, не из-за меня лично, а из-за случившегося. Теперь я уж и не помню, как звали ту девушку.

Нет, я конечно же не в коей мере не осуждаю её поступок. Более того. Она поступила самым правильным способом и настолько мужественно, что я не уверен, что окажись я сейчас в той ситуации, смог бы я сделать тоже самое для того бедняги даже в нынешнем своём возрасте, ведь мне уже давно не 16 лет. Скорее всего я бы был похож на того водителя, который стоял и разводил руками. А она, она – проявила милосердие, да, жестокое милосердие, ибо смотрелось это жестоко, но всё было правильно. Да и видели бы вы её рыдающие глаза, в тот момент, когда она делала то, что должна была сделать. Я не помню её имени, но я помню те её глаза. Они выражали лишь милосердие и сострадание. Я тогда впервые видел такой поступок своими собственными глазами. Это было сильно. Она, маленькая 14 летняя девочка была внутри сильнее нас – меня и того мужчины. Не могу говорить какие же у неё тогда были мысли, ибо это ведомо только ей, да и говорю же, мы более не общались. Но я до сих пор уважаю её «жестокий» поступок. Она молодец.