Янтарный ад. гл 10

Сергий Сальникоф
                Янтарный ад

                Сальников Сергей Сергеевич




                Глава 10.

 Утро мутило воздух легким туманом, слабый ветерок тянул с моря сырость, от вчерашней жары не было и следа. Сотников, поёживаясь, вышел из подъезда, открыл дверь в машину, завёл старый тринадцатый "жигулёнок". На часах полдевятого, уйма времени, не спеша вырулил со двора дома, остановился на " Поле чудес", купил баночку пива, вчерашние шашлыки сильно давили на голову. Подъехал к конторе, он страсть не любил говорить офис, хотя от слова "контора" веяло отнюдь не колхозными делами. Поставил машину во дворе старого, двухэтажного, ещё немецкой постройки, дома, который полностью принадлежал их СП. Тяжело вздохнул и стал подниматься на второй этаж в свой кабинет, милицейский старлей с автоматом на плече сидел в вестибюле.
 " Всё нормально?
 " Конечно, ключи Вам передать?"
 " Давай, и журнал давай, я распишусь. Ещё никого не было?"
 " Да кто здесь вперёд Вас приходит?"
 " Ну и хорошо, иди, отдыхай!"
 " Если бы, теперь на службу, у Вас-то мы как на подработке, а службу никто не отменял" - офицер поправил автомат, пожал руку и потопал по лестнице вниз. Охранник пришел минут через десять.
 " Толян, сынок, ещё раз опоздаешь, геморрой заработаешь. Понял? Когда должен здесь появляться? Вот так. Повторять не буду".
 "Сынок" - двухметровый детина, кивал головой и уверял, что первый и последний раз такое приключилось.
Сергей прошёл к себе, сел в кресло. Открыл пиво и стал, не спеша его пить, полистал бумаги, сегодня надо было ехать на комбинат, получать очередную партию янтаря. Прикормленный начальник отдела сбыта не задерживал отгрузку. Бизнес был до безобразия прост и не требовал больших членодвижений, покупали солнечный камень-сырец на комбинате по пятьсот - шестьсот рублей за килограмм, упаковывали его, согласно требований покупателя, и отправляли в далёкую Юго-Восточную Азию уже по тысяча двести долларов за тот же килограмм. Судя по всему, покупатель умудрялся его перепродать и то же не плохо на этом зарабатывал. Для Сотникова не было тайной, что мешало Янтарному Комбинату торговать без них...........
 Шеф и его гости появились после десяти и уже явно поправив здоровье. Собрались в кабинете у Чирякова, Юлий загадочно поднял палец вверх: "Сегодня поедем в Светогороск, там с их отцами города встреча, филиал свой у них будем открывать, к пятнадцати надо добраться. Как, Сергеич, готов к подвигам?"
 Сотников пожал плечами: "Как юный пионер, только позвоню на Янтарный, перенесу получение на завтра"
 "Это правильно! Сергей, ты вот расскажи нашим москвичам, как ты с Прускене беседовал, они не верят, что ты у Премьер Министра Литвы был.
 " А чего особенного, приехал в Козла-Руду, за плитой, мы тогда ещё мебель делали, да и сейчас там ребята на первом этаже шум производственный создают, для всех мы - мебельное производство. Ребятишки ихние, ходят понурые, запретили им категорически что-либо в Россию отпускать. Тюрьмой запугали своих эти демократы хреновы. Мужички как опущенные - аванс личный возвращать надо, да и дальше халявский заработок накрылся. Ругают националистов! Я покрутился чутка и ходом в Вильнюс. Переспал в машине, а утром подкатываю к их Совмину хуторному, машину прямо у подъезда поставил, захожу внутрь, один милиционер с пустой кобурой за столиком, народу нет, кому он нужен их бутафорский Совмин, спрашиваю, где Премьер Прускене и показываю менту визитку свою, ну, коммерческий директор советско-американского........ и далее по тексту.  Он как прочитал "документ", аж подпрыгнул, пень колхозный, бросил пост и умчался, минут через пять приводит сопляка какого-то, тот скалится, как звезда голливудская, костюмчик чёрный, галстук цвета их флага, зубы белые, фарфоровые, во рту не вмещаются, представляется заместителем Премьера, извиняется, что Премьер в течение часа-двух будет занята, совещание у неё, кабинет их, странного, правительства в полном составе заседает и он вот выскочил ко мне.
Объясняю, что скандал международный назревает, что хотят они своим непродуманным решением разорить практически американскую фирму "West", а это за океаном не понравится.
Мужичишка улетел, прибегает с пустым бланком, внизу печатка уже стоит, садится за милицейский столик и пишет распоряжение директору, что впредь, до особого распоряжения, выполнять все свои обязательства перед нами и не препятствовать плодотворному сотрудничеству. Руки пожали друг другу, он мне телефончик свой дал, чтобы в любое время дня и ночи, если что и намекает, сучонок, что он все проблемы решит быстрей, чем Прускене. Пообещал я передать руководству о его оперативной и действенной помощи и уехал. Удивительно, однако, другое, если Москве, действительно эти демократы-отделенцы были поперёк горла, то не было у них тогда никакой реальной силы и власти, их как кутят можно было в борще утопить" - Сотников поднялся - "Пойду, Юльевич, гляну, как там работа внизу кипит, Володю отправлю машину заправит. Там фуршет будет? Я к тому, что свою тачку, тогда здесь оставлю. Да и не смотрится она на статус корпорации"
 " Будет и фуршет, я надеюсь, всё ты заранее предусматриваешь, ну, лады, давай, да заходи побыстрей, тут ещё дело одно обмозговать надо"
 Когда дверь закрылась, Руденько повернулся к Чирякову: "Доволен замом? А вот месяца через три-четыре придётся расстаться. Я тут тебе другого человечка подошлю, этот пусть пока спокойно работает, в командировку съездит, но ты уже собирай бумаги, он ведь тебе верит, вот и подсовывай ему на подпись все дела, что не слишком хорошо пахнут, ну, короче подумай сам, чем, при случае можно рот заткнуть. Всё у него нормально, но, Юлий Юльевич он - не наш человек. Да. Тут ничего не поделаешь, мавр сделал своё дело, мавр может умереть, нет, я в фигуральном смысле слова, если по-доброму уйдёт. Как семейная жизнь?  Говорят, скоро отцом станешь?"
 " Кто говорит?" - Чиряков поморщился.
 " Слухи в воздухе витают, да ты не обижайся. Чудесная партия!» - Руденько хихикнул в кулах – «Молодец! У тебя как, есть контакт с местной прессой? Прямо завтра и встретимся с главным редактором. Его ведь Виктор Львович зовут? Папан его хорошо в столице сидит, приедешь - познакомим. Перспективы у тебя, Юльевич, просто зашибительные, не упусти свой шанс, в выборе не ошибись..." - последняя фраза прозвучала очень многозначительно.
«Тема есть приличная, для приличных людей, вы тут уже начали хорошие деньги зарабатывать, пора машины покупать солидные. Можно сделать их за счёт фирмы вашей, но надо валютный счёт в Москву перевести, в наш банк надёжный и будем там дела вершить. Сейчас как раз есть два нулёвых «Фиат – Типо», по двадцать тысяч долларов»
«Не крутовата цена?» - Чиряков поморщился.
«Не догоняешь пока, Юлич, ты темы» - Руденько улыбнулся – «Конечно, дорого, но, во-первых, они пойдут не из твоего кармана, а, во-вторых, продавец отстегнет нам наличными по три штуки зеленью с авто. Как?»
«Интересно!»
«Вот то-то! Берём две, одну для тебя, другую в Москве оставим для представительских нужд, оформим на Генеролова, откат с обоих – тебе, но счёт надо обязательно перевести в столицу, не фиг тут всяким твоим сотрудником в нём нос мочить, нюхать»
 " Пора бы и перекусить малость, до поездки ещё далеко. Тут есть приличные места? Там окончательно тему и обсосём" - наконец вступил в разговор Генеролов.
 " Всё тебе кушать да пить, прямо пострел кокой-то. А что, генеральный директор, может, и вправду, перекусим?" - Руденько поднялся из кресла - "Сотникова не бери с нами, ещё разговор есть серьёзный. Не для его ушей. Есть несколько интересных бизнес-планов. Ох, и закрутим мы дела на «солнечном камне», голова закружится от радости".

  Сергей сидел в своём кабинете, подперев голову руками, вчерашний разговор с Володькой не выходил из головы, да и москалики были какие-то скользкие, улизнули с шефом до поездки, значить чего-то обговаривают без него. Может "простачок" прав, а может и злой просто на шефа, прокинул он его, воспользовался его связями для своих дел, а теперь держит, как из милости на посылках, придумав должность зама по общим вопросам, но дальше организации пьянок и поездок не пускает. Не многих ли Юля уже оставил с носом? Чем я лучше? Ладно, время ещё есть. Вот только есть ли время? Чего я особо голову ломаю, нет, так нет, назад на завод вернусь. Нет, не вернусь, гордость не позволит, стыдно будет, хотя, простачков на Руси не осуждают.
Зазвонил телефон: "Да, Сотников слушает. Батюшка, добрый день, рад слышать Вас, да, конечно, сегодня и пришлю рабочего, хорошо, ну, как не помочь в таком деле, договорились"
  Соединился по внутренней связи с мастером: " Алексей, отправь кого-нибудь посмышлённей в церковь, там у них что-то с мебелью, пусть возьмет инструмент, окажет помощь святой обители, Сам выбери кого, скажешь, как батюшка отзвонится, что всё сделал, пусть сразу домой топает, сюда можно не заходить. Давай, давай"
 Отключил связь. Святой отец,…… Печально улыбнулся.
Полгода назад, когда ещё толком не стали на ноги, он привёз из Польши золотые изделия, по странной раскладке золото там было в разы дешевле, цепочки, крестики, нательные иконки, знаки Зодиака, а тут к ним зашёл местный батюшка, бывший техник-строитель в лихую годину перестройки воспылавший любовью к Господу нашему. Пришёл за спонсорской помощью, видимо полагая, что нарождающиеся капиталисты пухли от денег. Поговорили, батюшка не спешил уходить, Сергей, смущаясь, предложил пропустить по коньячку, батюшка с готовность согласился, уговорили бутылочку, завязался оживлённый разговор.
 " А что, нет чего в том, что мы люди не крещённые" - спросил Сергей.
 " Это не страшно, главное, чтобы Бог в душе был" - авторитетно ответил служитель культа. Ответ успокоил, и вдруг Сотников предложил "отцу" реализовать золотишко через их церковный киоск. Согласье было получено просто моментально, загвоздка вышла с процентом отчисления, батюшка очень принципиально отстаивал интересы своей паствы. Наконец сговорились. Батюшка сел в свою машину и убыл в областной центр.
 " Доедите, ведь того… мы?" - на прощание спросил Сергей.
 " С нами Бог"
 " А если ГАИ?"
 " Это кто такие для нас?"
 Газанув, святой отец лихо укатил со двора.
 " Да, я думал ГАИшников только бандюги отмороженные посылают, а оказывается ещё и ... да...."

Откуда Сотникову было знать пророческие слова Протоирея Николая Рогозина почившего в 1981 году, что Пимен будет последним Православным Патриархом в России. Зато он хорошо помнил песни Высоцкого – «Да и в церкви всё не так, всё не так, как надо…»

 В дверь просунулась голова мастера.
 " Чего тебе, Алексей?"
 " Новость есть. Рассказать?"
 " Валяй"
  В кабинет вошёл и, дождавшись приглашения, сел невысокий, коренастый человек, лет двадцати пяти, удивительно похожий на, мелькавшего постоянно на экранах телевизоров, Шахрая. Того самого, кому пресса приписывает авторство последней конституции России. Это сходство однажды сильно выручило Алексея.
 Приспичило ему поменять пятьсот дойчмарок на российские рублики, недолго думая, отправился он в областной центр, за полсотни километров и долго подбирал там самый выгодный вариант. Нашёл, да такой выгодный, что когда "менялы" скрылись в тумане перестройки, а он пересчитал свою наличность, то понял, что "кинули" его на треть суммы. Не питая особых надежд отправился бизнесмен с отделение милиции при рынке. Местный опер выслушал и посоветовал ехать домой, выпить для снятия стресса, а на следующий день подъехать часам к четырнадцати.
 Уговорил Алексей Сотникова поехать с ним. Прибыли, опера на месте не оказалось, потолкались по коридорам с пол часа, наконец сыщик появился, поприветствовал всех, как старых друзей, попутно рассказав, что они земляки, так как он служил в морской пехоте в Прибалтийске и они с Лёхой исчезли за тяжёлыми дверями, для беседы. Тут из другого кабинета появился вполне взрослый мужичок в гражданке, пожал Сотникову руку: " Это вы по поводу валюты, что потерпевшему "заломили"?"
 " По нему самому" - подтвердил Сергей
 " А кто Ваш друг?"
 Сотников сдвинул брови: "Не знаете разве, его дядю постоянно по телевизору показывают. Он - племянник Шахраю, да они как две капли воды похожи"
 Собеседник аж руками всплеснул: " Во! Точно! Не подвела меня память профессиональная, голову сломал, где его видел. Точно! Он!"
 И, исчез за дверями.
Минут через десять Алексей с опером появились, получили указание идти на рынок и, как увидят проказников, дать сыщику знать, а самим назад направляться. Обнаружились "обменщики" на том же месте, указали милиционеру, тот подошёл, руки пожал ребятам шустрым, стоят, разговаривают, улыбаются. Загрустил Алексей, видать не его пасьянс в этот раз. Потом опер с одним обменщиком в милицию пошли, а потерпевший с Сергеем следом. Завели шустрика в кабинет, Лёха следом, спрашивают у него - он, Алексей подтвердил, попросили выйти. Кабинет странный такой - один стол посредине, стены крашенные и больше ничего. Дверь закрылась, а оттуда звуки характерные и подвывание злодея. Не долго он геройствовал. Додавил его бывший морпех уликами и логикой своей, умчался обменщик на рынок, а через десять минут недостающую сумму принёс. Отметить дело опер отказался, говорит, что всегда рад помочь людям. Протокол тоже не стали писать, не люблю, говорит он, с бумагами возиться, живое дело больше нравится. Так и не понял Сергей или бывший морпех был прекрасным парнем, коих ой как много в этой организации, как они через несколько лет будут "чехов" гонять по Чечне, или Лёхина физиономия сработала.
 Сотников выжидающе смотрел на Алексея, что он скажет теперь, опять валюту "удачно" обменял.
Тот сделал важное и таинственное лицо: "Шерхана завалили, прямо дома, нашли в петле, вроде повесился, только, кто этому поверит"
 " Ну, собаке, собачья смерть. Для нас он был не опасен, рэкетир колхозный, хотя многим здесь он кровь попортил, и многие на его гробу чечётку станцуют. Вот ты посмотри, прапор морской пехоты - бандит, первенец ракета у нас, а другой, помнишь, свой обмен валютой - мент и честный человек. Ты, к слову, с ним больше не встречался?  Хороший видать парень! А из одной конторы вышли, учили их одному, да научился каждый своему. Ладно, Алексей, спасибо за новость. Я по Шерхану тоже слёз лить не буду, пусть его черви гложут или черти жарят, если тот свет есть"
 Леха вышел.
"Значит, загнули салазки Шерхану? Он несколько раз видел этого высокого, сухого великана с широченными плечами и угрюмым взглядом, но сталкиваться не приходилось. Их фирма была не по зубам этому «крутышу», его власть заканчивалась на рыночных торговцах, коих он доил, производил меж них разбор полётов, вершил свой «справедливый» суд. Сколько их ещё в сырую землю ляжет, тех, кто мог работать, служить, творить, детей растить. Молодых, здоровых. Пусть не всегда сильно умных, но вполне годных для нормальной человеческой жизни"
 Беспощадная гражданская война только набирала обороты, только ещё начинала свой кровавый путь по городам и весам необъятной страны. Тогда никто и предположить не мог, во что всё это выльется. Хотя.... нет, кое кто мог и всё для этого сделал.


(продолжение следует)

Все книги прозаика и журналиста Сергея Сальникова можно скачать на его сайте:
http://sss1949.wixsite.com/salnikov