Незнакомка

Михаил Пахомов
     Немножко о себе.
     Поскольку я очень старый человек, к тому же инвалид-колясочник, больше времени я провожу в квартире на шестом этаже. Пандуса в подъезде нет, поэтому на свежем воздухе бываю редко. Летом  один-два раза в год добрые люди вывозят меня на природу и я любуюсь, как будто впервые, после долгой разлуки, берёзами, елово-сосновым лесом, цветущим лугом.. . Но и эти редкие мгновения делают мою жизнь терпеливой и радостной. Но длинными бессонными ночами, как в монастырской келье – в своей комнате на шестом этаже, я часто вспоминаю  горы Памира и Тяньшаня, Заполярную ароматную лиственничную тайгу Якутии, степи Монголии и многое-многое другое, что я видел в натуре в своих многочисленных экспедиционных поездках. И всё это в последнее время  стало часто мне сниться, но, конечно, в переплетённых необычных сюжетах. Некоторые из снов я записываю, пока они не забылись. И это доставляет мне удовольствие и замену отсутствия активного общения с людьми. Вот – один из моих недавних снов.

     Сон «Незнакомка», конец ноября – 2017.

     Сон яркий, словно  фильм посмотрел. Выхожу из подъезда, попадаю в какой-то пыльный незнакомый двор. Из другого подъезда выходит Андрей, мой давний друг-коллега, геолог. Спрашиваю, - куда идёшь? Отвечает, - в Геологический Институт. Там сегодня будет очень интересно. Тебе тоже полезно сходить туда. Заходим в Институт, идём по длинному коридору. Впереди идёт молодая женщина, блондинка, с распущенным пучком волос на затылке. Печальная. Словно – плачет. Говорит, - мужа увели, а он у меня один. Проходит в боковой коридор и из сюжета эта случайная женщина исчезает.

     Мы с Андреем выходим из Института, как будто во внутренний двор, но оказываемся где-то в горах  и видим: перед нами огромный уже застывший селевой поток. Сели – это грязевые потоки, они бывают в горных районах после обильных ливневых дождей или быстрого таяния горных снегов при неожиданно наступившей тёплой погоде. Вижу впаянные в застывший глинистый раствор валуны, огромные глыбы горных пород,  захваченные селем  деревья, всё, что лежало на пути грозного бурлящего потока. Люди-геологи, трое-четверо, сидят на обнажении и что-то пишут.

      Я (по сну) как будто помнил, что на этом месте до селя была скала, а из-под неё сочился  чистый прохладный родник  и ручейком стекал по склону. Но прошедший сель перекрыл родничок. А сейчас из-под селевого завала вытекал  мутный ручей. Это родниковая вода  (словно бы)  пробралась под  основанием селя и, размывая его, вытекает мутной струйкой. Здесь я с Андреем расстался. Его в сюжете сна больше не было.
 
     Снова в Институте.  Возвращаясь по коридору, вхожу в какой-то просторный вестибюль, в котором много людей. Будто бы  идут с какого-то торжества. У всех красивые букеты цветов. Я без цветов. Выхожу на улицу и захожу в магазин, в котором на одном из прилавков продают цветы. Женщина разбирает только что привезённые охапки свежих цветов. Вижу отдельно лежат три белоснежные хризантемы. Я прошу подать мне эти хризантемы, только, говорю, не отрывайте со стеблей листья. Листья свежие, ярко-зелёные, словно реальные. Спрашиваю, - сколько с меня. Отвечает, - два рубля. Расплачиваюсь старыми советскими рублями, маленькими, бумажными.

      Выхожу из магазина и через дорогу направляюсь в книжный магазин. Подхожу  - дверь закрыта. Женщина-продавец изнутри кричит другой, - открывай, перерыв кончился. Дверь открылась Подхожу к книжным полкам и раскладу на столах. Вижу толстые в кожаных переплётах старинные книги, по формату как атласы.

      Боковым зрением чувствую, что кто-то сбоку на меня смотрит. Повернулся. Поотдаль стоит красивая женщина с очень знакомым лицом, но кто она - не могу вспомнить. Она с прищуром и со сдержанной, но доброжелательной  улыбкой смотрит на меня, словно ждёт, узнаю ли я её? Подхожу к ней, молча отдаю ей эти три белые хризантемы...
 
      Сон был глубокий и настолько реальный, что я, проснувшись, ещё некоторое время вспоминал лицо незнакомки. Кто она? Ощущение, словно я  кино посмотрел.