КОМА

Светлана Тимофеева 4
      Последнее, что видел Виталий в тот день, было несущееся на него белое авто-иномарка, вырвавшееся на встречную полосу. А дальше – визг тормозов, удар, и темнота…
      … Виталий стоял на остановке в ночном незнакомом городе. Рядом с ним стояли и ждали транспорта какие-то незнакомые, мрачные люди в чёрной одежде. Первая мысль, мелькнувшая в его мозгу: с похорон, что ли? 


         Внезапно на остановку ворвался большой черно-коричневый трамвай, запряжённый тройкой лошадей, с кучером на облучке. Раньше такой трамвай называли конкой. Сзади за трамваем бежал  резвый рыжий жеребёнок. Трамвай появился так неожиданно и так стремительно, что Виталий даже не успел рассмотреть ни его номера, ни откуда он взялся. Кони не стояли на месте, пытаясь сорваться с места и снова улететь вдаль, но кучер сдерживал вожжами их порыв.


      Народ начал заполнять вагон трамвая. Не соображая, зачем это ему, Виталий вслед за всеми тоже  вошёл. И сразу же двери с диким лязгом захлопнулись за ним, кучер гикнул, взмахнул кнутом, и кони понеслись. Позади трамвая всё так же мчался, не отставая, рыжий жеребёнок.


       Виталий занял место недалеко от двери. Справа и слева от него сидели и стояли странные люди. Их было гораздо больше, чем вошло в вагон. Значит, вагон был уже частично заполнен до этого. Все мрачные люди в чёрном имели непроницаемые лица, смотрели в одну точку.  Они совершенно не разговаривали друг с другом и даже не смотрели друг на друга. Люди словно были замкнуты внутри собственного бытия, больше их ничего не интересовало. Непонятный страх холодом заползал Виталию под рубашку.


       Единственным светлым пятном в вагоне трамвая выделялась старушка с книжкой напротив Виталия. Женщина смотрела в книгу, но очки её висели на верёвочке на груди, казалось, она о чём-то задумалась. «Вагон притворщиков»,- подумал Виталий. Собачий холод пробрал его до костей, но согреться было невозможно. Трамвай летел без остановок, только мелькали огоньки за окнами. Виталий встал, и в это время старушка, оторвавшись от своей книги, сказала ему:
- Если выходить, то сейчас, это предпоследняя остановка. На последней выхода не будет.
- Как не будет, почему не будет? И куда люди денутся?
- Если выходить, то сейчас,- не отвечая на вопросы Виталия, повторила старушка,- идите к выходу, пора.
Виталий рванулся к дверям, и тотчас же они распахнулись перед ним, а он выпал в тёплый и мягкий полумрак.


       …Кто-то коснулся его лба. Рука была теплой и мягкой.
- Молодой человек, открывайте же глаза наконец! Не бойтесь, всё хорошо!
Он медленно  поднимал веки, и из темноты начали проступать очертания человеческих лиц, склонённых над ним. Постепенно очертания приобрели нужную форму, и перед взором Виталия предстали два лица в белых колпаках: одно принадлежало пожилому мужчине, а второе молоденькой девушке.


- Наконец-то! Пришли в себя!- обрадовалась медсестра.
- Да, хорошо, а то мы уж волноваться начали!- пробасил доктор.
Виталий попытался спросить, что с ним, но никак не мог – язык не слушался его, казалось, он прилип к гортани- так всё пересохло во рту. Едва сумел прохрипеть:
- Пи-ить.
- Вера, смочи-ка ему губки,- распорядился доктор.
Вера обмакнула салфетку в воду и провела по губам Виталия, слегка смочила рот.
- Сразу нельзя, придите в себя немного.


- До-октор, что со мной?
-Ну что, молодой человек, вы попали в аварию, неужели не помните? Пять дней пролежали в коме. Слава богу, всё обошлось!
- Пять дней?- перед Виталием вдруг отчётливо пронеслось видение чёрного трамвая. Неужели за то время, пока он ехал в нём, прошло пять дней? Невероятно!


     Вскоре страшный сон позабылся. Виталий быстро шёл на поправку. Вера постоянно находилась рядом, способствуя его быстрому выздоровлению. Между молодыми людьми наладились сердечные отношения. Выписываясь из больницы, Виталий взял номер телефона Веры.


        Через два дня после выписки он позвонил ей, и они встретились в кафе неподалёку от её дома.
- Как самочувствие?- спросила Вера. – Ничего не беспокоит?
- Нет, всё в порядке, спасибо тебе и доктору, вызволили с того света, можно сказать.
- Прямо уж « с того света»,- возразила Вера, организм молодой, сам справился.


       Через полгода Виталий  увёз Веру в маленький провинциальный городок для знакомства со своими родителями. Им невеста сына очень понравилась, её приняли как близкого и родного человека. Вернувшись обратно, Виталий спросил Веру:
- Когда же ты наконец познакомишь меня со своими родителями? Ведь я ничего не знаю о них до сих пор.
- А у меня их нет, давно нет. С детства меня воспитывала бабушка. А сейчас она просто заболела. В последние полгода ей как-то нездоровится. Вот поправится она, тогда и пригласим тебя в гости!


- Какая у тебя бабушка? Наверное, очень добрая, как ты?
- Да, бабушка у меня просто замечательная! В последнее время она стала обладать даром предвидения. Представляешь, она предсказала мне знакомство с тобой!  Да, да, ты не смейся! Вот познакомлю тебя с ней, она сама тебе всё расскажет. Она тебе очень понравится!


      Спустя неделю вера сообщила Виталию о том, что бабашке стало лучше, и они приглашают его в гости к себе домой. Взволнованный Виталий побежал покупать конфеты и цветы. Дверь квартиры ему открыла Вера в фартуке, надетом поверх праздничного платья. Она чмокнула его в щеку и шепнула:
- Иди, она тебя ждёт в комнате. А я – на кухню, у меня там пирог надо вытащить из духовки.


     Виталий прошёл в комнату и увидел маленькую седую женщину в кресле у окна. Она читала книгу.
Кашлянув, он произнёс:
- Здравствуйте. Я – Виталий.


         Старушка подняла голову от книги, встала и повернулась лицом к Виталию. И тут он увидел, что перед ним стоит та самая бабушка из чёрного трамвая его комы, которая спасла ему жизнь…