Рыжуха

Клименко Галина
Рыжуха - это бездомная собака, совершенно беспородная, которых называют "дворнягами", и имеющая медный окрас шерсти, за что и прозвал её так Игорёк, отдыхающий с друзьями на берегу реки и где впервые её увидел. Он отошёл к сваленным в большую кучу сухим деревьям, чтобы справить маленькую нужду и вдруг заметил, будто кто-то шевелится внизу, там где имелось углубление прямо под толстые брёвна и осыпавшийся во время разгрузки хворост, с безжизненных, погибших ветвей.

Пригляделся: "Ба! Так это ж собачка, ещё и со щенками."

Игорь свистнул своим подвыпившим товарищам и показал им находку. Собака не очень обрадовалась появлению стольких зевак, в её глазах читалась тревога, она накрывала щенков своим телом, чтобы те были в недосягаемости для человека.
Но пьяная компания не собиралась причинять ей вреда, наоборот, уезжая, оставили ей еды на целую неделю, дабы заботливая мама далеко не отлучалась от потомства в поисках косточки или ещё какой-либо корочки хлеба.

Игорь и его приятели договорились каждые выходные посещать их излюбленное место, ведь только что закончилась холодная зима и так долго длилось ожидание, когда можно будет подышать за городом свежим весенним воздухом. Но никто не захотел ехать вновь на речку, у всех образовались неотложные дела, а Игорь собрал дорожную сумку, специально заготавливая в неё лишние продукты, а ни сколько ему понадобится, и сам поехал туда на электричке.

Рыжуха узнала его, слегка вильнула хвостом и внимательно присматривалась к человеку, не обидит ли сегодня? У этих людей семь пятниц на неделе, нынче добрый, а завтра полная неизвестность. Но мужчина положил перед нею колбасу, хлебный батон в пластмассовом контейнере, замоченный в молоке, консервы рыбные, которые тут же открыл, все три банки, ну, и конечно же, косточки, неделю собирал их в морозильную камеру.

Рыжуха повеселела, теперь уже не раздумывая, собачка подошла к обильному угощению и с жадностью принялась поглощать разнообразие гостинцев, переходя от консервной банки к контейнеру, а то вдруг хватала колбасу и почти не разжёвывая, глотала целыми кусками.

-   Рыжуха, не спеши.  -  успокаивал её Игорь.  -  Никто у тебя не отнимет, я же для тебя это всё принёс.

Рыбалка в этот день не случилась. Игорь сидел возле собачьего логова и любовался щенками. Их было четверо, совсем не похожих на маму. Окрас собачьих детей был чёрным, с белыми запалинами на груди и лапках. Мордочки их напоминали немецкую или восточно-европейскую овчарку, так и хотелось их потрогать и погладить, но Игорь пока не решался, боясь что Рыжухе это не придётся по нраву.
Им, примерно, несколько недель от роду, глаза у них уже открыты и малыши запросто передвигались на своих, ещё слабых ножках.

Насытившись, самка виновато поджала хвост и поспешила к детям, а те, с ворчанием и повизгиванием, сразу припали к её соскам.
Игорь видел благодарность в собачьих глазах, потому и поклялся сам себе, что каждые выходные будет сюда наезжать, чтобы подвезти ещё харчей для Рыжухи.

"Жаль, что не смогу их приютить, ну куда такая орава на две небольших комнаты? И это пока я с женой не помирился, а ведь к тому дело и идёт. Натка ни за что не согласится на такое пополнение в семействе, насчёт этого самого пополнения у нас совсем другие планы. Ну ничего. Впереди ещё май, потом лето, осень. Как раз и вырастут к зиме. Удачно родились они, потому и есть время у щенков, чтобы по настоящему окрепнуть."  -  рассуждал Игорь.

Вскоре и Рыжуха стала его встречать. Видимо, заслышав его шаги, ещё издалека, сначала высовывала из укрытия одну голову с торчащими острыми ушами, словно животное хотело убедиться, тот ли человек на самом деле приближается, кого она ждала? А потом и вся выползала на свет божий, потягиваясь и разминая затекшие суставы, а уж после бежала к нему, помахивая крысиным хвостом. Но Игорь не спешил угощать её на ходу, всё нёс к логову, ведь щенки тоже уже не отказывались от такой пищи, помимо материнского молока они с удовольствием уплетали котлеты, борщ и картошку, отчего быстро набирали вес и вскоре стали похожи на пушистых колобков, чем умиляли доброе сердце молодого мужчины.

А немного погодя, уже и щенки поспевали за матерью, чтобы поприветствовать своего благодетеля. Так продолжалось до самого лета. Игорь в выходные спешил к реке, привозил еду для Рыжухи и её потомства, а они дарили ему свою привязанность и много счастливых минут, которые они провели все вместе.
Но однажды, ни Рыжуха, ни её дети его не встретили. Игорь забеспокоился.

"Уж не убил ли их кто? Дураков хватает."

Но ничего страшного он не обнаружил поблизости, иначе бы везде валялись собачьи трупы, но Рыжухи с потомством просто больше нигде не было, вот и всё. Игорь с сожалением посмотрел на сумку с гостинцами для своих питомцев и тяжко вздохнул. Теперь это всё придётся везти обратно. А он старался сегодня, творогом собирался их угостить, со сметанкой.

Ещё пару суббот он по привычке являлся на берег, в надежде вновь увидеть полюбившееся ему семейство, но щенков и их маму он по-прежнему не находил, поэтому душевно страдал от неизвестности.

"Ну где они могут быть? Не случилось ли с ними какое-либо несчастье? Ведь для любой бездомной дворняги, каждый её прожитый день - это целое испытание."

Постепенно Игорь стал забывать о Рыжухе и её четверых щенках, но он иногда приезжал сюда, чтобы порыбачить или просто отдохнуть на лоне природы. От таких поездок мужчина заряжался положительной энергией, вроде река, с её окрестностями, вселяли в него богатырское здоровье и прекрасное самочувствие на всю неделю.
Но однажды, когда он возвращался назад, на него: ни с того, ни с сего, напала стая бездомных собак. Некоторые совсем осмелели, подскакивали к нему вплотную и норовили ухватить за ноги. У Игоря ничего такого и не было в руках, чтобы оборониться от злобных остервенелых псов. Он неуклюже наклонялся, делая вид, будто берёт камень и вроде кидает его в них. Собаки отскакивали, но потом вновь нападали. Они поняли, что никаких камней на земле нету.
Надеясь, что хоть тыл у него прикрыт, ведь за спиной река, Игорь с огорчением услышал, что и оттуда доносится собачий брёх.

"Когда же они успели меня окружить?"  -  обречённо подумал он и оглянулся.

К нему, на всех парусах, мчалась Рыжуха, вместе со своими щенками, которые, подражая матери, подняли громкое тявканье на всю округу и следуя её примеру, отважно набросились на взрослых кобелей. Последние удалились в сторонку на всякий случай, с недоумением поглядывая на взбесившуюся, по их разумению, суку, но трогать её не решались, что не скажешь о щенках. Чёрный лохматый кобель собрался проучить одного из малышей, но не успел он и рыкнуть толком на него, как Рыжуха молниеносно вцепилась ему в загривок и повалилась в траву вместе с обидчиком своего ребёнка. Пёс едва вырвался из её "объятий" и с визгом кинулся наутёк.

-   Молодец, Рыжуха!  -  похвалил её Игорь.  -  Ты спасительница моя. А где же вы пропадала всё это время? Я вам корма приносил, а вас нигде нету.

-   Это не Рыжуха, это Пальма.  -  к нему незаметно подошёл незнакомый пожилой мужчина.

-   А, так это ваша собака?  -  удивился Игорь.

-   Моя. С некоторых пор. Я забрал её к себе отсюда, у меня дом недалеко.

-   А зачем вам столько много, аж пятеро? Есть что охранять?

-   У каждого человека всегда найдётся что охранять. Например, дом и его самого.

-   Логично.

-   Да я только Пальму оставлю и двоих её щенков, а ещё парочку уже соседям наделил. Вот и будут жить все вместе. У одного моего соседа от старости сдох ихний Шарик, а у других сын отделился от родителей и увёз с собой своего породистого пекинеса. Пришлось восполнить все пробелы.

-   Как замечательно, я рад, что так получилось!  -  искренне признался Игорь. -  Но почему Пальма? Она ведь явно рыжая, а пальмы зелёные.

-   А где вы видели зелёных собак?  -  с лукавой улыбкой ответил мужчина и они оба рассмеялись.

Это человек порой забывает добро, которое ему сделали другие люди, а вот собаки - никогда. Говорят, будто человеку нужно поучиться верности у наших четвероногих друзей и, далеко не только верности. А вот с этим просто нельзя не согласиться.