Янтарный ад. гл. 9

Сергий Сальникоф
Янтарный ад

                Сальников Сергей Сергеевич

               



   Глава 9

 Основательно припекало прижимистое на тепло прибалтийское солнце. Ленивые сегодня волны Балтики одна за одной с шуршание выкатывались на жёлтый песок и бесследно растворялись в нём. Огромный пляж был почти пуст, лишь кое-где небольшие группки людей на берегу и в воде, два мальчугана ползают на коленях, собирая мелкий янтарь, которым обильно пересыпан береговой прибой. Какой-то чудик хотел лихо проехать на своей "тройке" дюны и выскочить к воде. С разбегу вогнал машину по самое днище в песок, газанул, зарылся окончательно, вышел, почесал затылок и пошёл в расположенную рядом часть морской пехоты просить в помощь БТР. Минут через пятнадцать в дюнах показалась боевая машина пехоты, на броне сидел огромный прапорщик в камуфляже и командовал операцией. Зацепив малолитражку толстенным стальным тросом, боевая колесница пыхнула из всех своих глушителей сизым дизельным дымом и легко, как детский зубик, выдернула машину из песка. Оттащила на зелёную лужайку.  Прапор получил "благодарность" от наездника «Жигулей» и убыл для дальнейшего прохождения службы. И опять лишь мерные волны, уходящие в песок, тихий ветерок. Чуть дальше - поросшие травкой дюны, деревья, серые, бетонные остатки немецких дотов под ними, да приглушённый гомон птиц. Вот так бы, послать всё «к такой растакой», поставить домик на берегу моря, читать книжки или нет - сидеть и писать свои. Наверное, нет приятней занятия, чем это. Ох уж эти мечты, как с ними надо быть аккуратным, ведь они иногда сбываются.
 Сотников, прищурившись, смотрел на спокойную гладь моря. Послать бы их всех....
 От мангала уже шёл приятный запах шашлыка. Возле него суетился, незаменимый на все случаи жизни, Вован. Шеф, размахивая волосатыми руками чего-то объяснял прибывшим из московского "Фонда" представителям, оба сильно упитанные, один высокий со значительной фамилией Генеролов, другой - Руденько, внучок бывшего сталинского генерального прокурора, толстенький и короткий бодрячок-боровичок с усиленно выпирающим пузырём-животиком, две местные сотрудницы лет по двадцать пять, золотой фонд шефа для встречи дорогих гостей, по совместительству - бухгалтера. Под деревьями, спряталась от солнца пара машин - Чирякова и Вована.
 Сотников улыбнулся: "Пусть Вовчик с шефом этих пончиков возят, а у меня сегодня бендекс накрылся, когда ещё найду"
 Найдёт, когда захочет, и надо будет ехать.
 Вовчик гремит сумкой с бутылками, расставляет на «поляне», сотрудницы, оставив гостей, накрывают «стол».
 Чиряков машет Сергею: " Подходи, пропустим по маленькой для начала".
 Выпили, закусили зеленью, бутерброды с красной икоркой. У нас, как у людей. Подоспели шашлычки, разговоры становятся громче. Танюха и Веруня стараются во всю, но гости как-то равнодушно реагируют на них. Вовчик хихикает и, показывая глазами на москвичей, ехидно шепчет Сергею на ухо: "Да на хер им тёлки, они с друг друга глаз не сводят".
 Чиряков подсаживается рядом: "Сергеич, вопрос решённый, в августе летишь в Сингапур, наш товар отправим заранее, будешь там каналы налаживать, на недельку. Доволен?"
 " Спасибо, Юльевич, а сам, что не хочешь туда?"
 " Я - попозже, а Англию слетаю, так что готовь чемодан, а пока, в субботу, летим в столицу, в "Фонде" пора своими быть, говорят важная птица туда из Штатов приезжает, хозяин их по факту, о, блин, как его" - он трёт лоб - " А, этот, Сорос"
  " Кто?"
  " Сорос какой-то"
  " Какой-то? Ну, ты даешь, шеф, это такая птица....... значить и к «солнечному камушку» его потянуло?"
  " Он чё, крутой сильно?"
  " Крутые вот здесь, на полянке, а он не, не крутой, он, таких как мы просто и не замечает, мы для него вообще никто, этот жук во всех местах мира отметился и отовсюду денежки поимел".
  " Это хорошо, значит и мы ему для чего-то нужны".
 " Ясно дело, пока и для чего-то. Может нам не лезть в их игры?"
 " Прекращай, что нам с тобой вечно на этом пляже шашлыки трескать? Вперёд надо топать, вперёд. Там такое впереди!"
 Выпили под тост за процветание деловых людей и их крепкую дружбу, рядом, видимо устав соблазнять приезжих толстячков, пристроилась Танька, прижалась бедром, постоянно тянется за чем-то на "столе", упираясь грудью в плечо Сотникова.
 " Что, зайка, не обращают внимания залётные?" - Сергей кладёт руку ей на плечо, чуть притягивает к себе.
Солнышко уже касается горизонта, чадит костёр, уснул рядом шеф, только булькает во сне горлом, куда-то пропали москвичи.
 "Серёга, ты бери Танюху и в машину к шефу, а я - Верку и - в другую, годится?" - шепчет Вован.
 Они исчезают в машине первыми.
 Сергей берёт Таню за руку: " Пойдём в машину, музыку послушаем" - открывает заднюю дверь.
 " А удобно здесь музыку слушать?" - смеётся она.
  " Удобно, сама увидишь"
 Она ныряет в темноту салона, он следом, холодная кожа сидений, тёплое тело женщины......
 "Ой, и запозднились мы с тобой, час не меньше" - она гладит его по лицу - "Пойдём туда"
  " Ты хочешь идти?"
  "Нет, но надо, да и домой уже пора. Мы ведь теперь часто будем видеться?"
  "От тебя зависит"
  "Тогда часто" - еле слышно хихикает, потихоньку толкая его к выходу.
Вовка с подругой уже у костра: " Ну, вы прямо там пропали, Ромео и Джульетта, давайте углУбим трезвый образ жизни и шефа пора поднимать, да и москалей надо найти, может, утонули бедолаги"
  " Да, он как раз проспится и повезёт нас"
Из темноты появляются приезжие "пузырики", все собирают вещи, складывают, поднимают Чирякова, кладут "водителя" на заднее сиденье, опять придётся его везти. Генеролов садится за руль боссовской машины. Поехали! Вильнув на песке, машина шефа растворилась в темноте исчезающими задними габаритами. Вовка располагается за рулём.
 Море спокойно выкатывает на берег свои волны, сколько оно видело всего на своих седых берегах, сколько ещё увидит человеческих пороков, до чего, наверное, мы ему надоели.
 Высадили девчонок, Вован поворачивается назад: " Домой? Или как?"
 "Домой, но не торопясь, чтоб доехать"
 " Бу, сделано, шеф! Сергеич, давно хотел затеять разговор с Вами откровенный. Говорю не сам, а по поручению серьёзных людей. Вы сейчас вроде в нашей фирме из значимых людей один не при деле"
 " Это как?"
 " Сам по себе, нет за вами никого, не удержишься так, любому человеку подпорка нужна" - он часто переходит с "вы" на "ты", как бы проверяя реакцию Сотникова на свою фамильярность.
 " А у тебя есть?"
 " Обязательно, хотя меня здесь серьёзно не воспринимают, но я фрукт не простой, многих переживу, я тут глаза и уши серьёзной конторы, предлагаю и тебе к их берегу пришвартоваться, иначе сожрёт тебя Чирь и не поперхнётся"
 " Зачем ему меня жрать?"
 " Пока незачем, на твоих плечах фирма живёт, но скоро бабло большое пойдёт, реально большое, а ты не их поля ягодка. Кореша Юлечкины, эти гомики иудейские, сюда своего воткнут, а тебя похерят, даже сторожем не оставят. Главное, что национальность твоя подкачала, опять же спишь с женщинами, подлянки в тебе нет, не... не подойдёшь, съедят, хорошо, если виртуально".
 " Удивил, Володя, а с виду ты такой простецкий"
 " Потому и простецкий, что хочу долго жить. Предложение сотрудничества вполне реальное, если согласишься, то конкретный разговор будет в другом месте и с другими людьми, серьёзными людьми. Приехали, Сергеич, до завтра, думай, там понимают, что шаг не простой, ответишь, когда из командировки вернёшься"
 " Откуда они знают, что командировка будет, ведь сегодня, только сказали?"
 " Это тебе - сегодня. Я же говорю, что люди серьёзные. Думай!»

Вовчик приехал домой, снял трубку; «Клиент заряжен, думает, вот только успеет он додумать, возможно, раньше станет там ненужным»
Бросил трубку, закурил. Мечта «подняться» не оставляла его никогда, причём «подняться», не делая больших усилий. Перспективы стать первым в «Весте» не было, но заиграть первой скрипкой – было вполне реально. Пусть они умные и грамотные, а я – хитрый и изворотливый. Я – ленивый! Это большое преимущество перед трудягами. Да, они пашут, а я думаю, как достичь того же без особого труда. Им, несчастным трудягам, некогда заводить ценные знакомства, некогда плести интриги, некогда продумывать ходы, они вечно работают. Троечники из школы и института становятся часто начальниками над отличниками, потому что смогли со своим убогим умишкой получить диплом, а значит и должность от них не убежит. Им нечего использовать из своего личного потенциала, они, как пиявки, живут чужой кровью.
«Как дела?» - в комнату вошла жена.
«Да как всегда, как у меня может быть? Только тип топ!»
«Кушать хочешь?»
«Смеёшься? Пикник сам подготовил. Разве там можно остаться голодным?»
«Москвичи были?»
«Да, два гомика-пузырчатых»
«Почему так решил?»
«Так видно за версту. Скоро Сергеичу кранты приснятся, не их он человек»
«Его место займёшь?»
«Нет, не получится, да и не надо, тут тема более интересная! Фирма со ста процентами иностранного капитала»
«Много капитала?»
«Откуда? Ты думаешь, кто-то лезет к нам, чтобы денежки принести? Просто документы привлекательные, налоговая по боку, налогов нет, сплошной кайф»
«Справишься?»
«Так Сотникова подберу, когда его турнут, он мне теперь верить будет, я ему будущее предсказал. Я ему теперь друг»
«Ну, ладно, друг. Иди байки, загулялся ты сегодня, пора и честь знать»

   (продолжение следует)

Сайт прозаика и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова здесь:
http://sss1949.wixsite.com/salnikov