4. Как я спасла свою сестрёнку

Майя Стриганова
                Это  случилось  давно,   после  войны.   Мне  было  не полных   пять  лет. Народ  жил  тяжело.  Разрушенные  дома  с  печально  пустыми  окнами  на  фоне  цветущей  природы  грустно  стояли  вдоль  улиц,  напоминая  о  страшном  прошлом.  В  домах  было  холодно,  жили  в  подвалах,  во  времянках,  в  полуразрушенных  домах. 

                Мы  жили  в  бывшей  какой – то  конторе,   папа  разделил  её  деревянной  перегородкой,   получились   кухонька  и  комната.  А  между  ними  вместо  дверей  повесили  штору.   Чтоб  было  хоть  немного  тепло  папа   поставил  в  комнате   обыкновенную  плитку  с  открытой  спиралью.  Несколько  раз  я  падала  попкой  на  эту  плитку,  пытаясь  перешагнуть  через  неё  с  одного  стула  на  другой,  так,  из  шалости.

                А  этот  пожар  случился  зимой.  Я  снова   заболела  ангиной,  температура  зашкаливали,  горло,  голова  сильно  болели.   Мама  накормила  мою  новорожденную  сестрёнку,  сунула  ей  соску,  велела  мне  не  вставать  и  побежала  вызвать  врача,  предварительно  попросив  соседку  приглядывать  за  нами.

                Хотелось  пить,  но  я  не  могла  встать,  у  меня  так  болело  горло,  что  я  даже  дышать  не  могла.   Я  лежала  с  полузакрытыми  глазами  и  постанывала.   Зашла  соседка  с  газеткой  в  руках. Она  даже  не  подошла  ко  мне  и  не  заглянула  в  кроватку  сестрёнки.  Она  подошла  к  плитке,  подожгла  от  неё  газетку,  чтоб  этим  факелом  зажечь  свою  печку,  и   ушла.   Не  пойму  сейчас,  она  экономила  на  спичках  или  их  у  неё  не  оказалось.

                И  вдруг  вижу,  вспыхнули  дверные  шторы  огнём,  пламя  быстро  распространялось  по  деревянной  перегородке ,  около  которой  стояла  кроватка  сестрёнки.  Что  же  делать?  Думать  и  бояться  было  некогда.  Я  открыла  окно,  от  чего  пламя  стало  веселей.  Я  орала,  забыв  о  боли  в  горле,  и  оно,  видно,  тоже  забыло  болеть,  потому  что  я  орала  громко,  звала  на  помощь.  Тут  же  подскочила  к  кроватке,  где  спала  сестрёнка,  с  трудом  вытащила  уже  начавшую  гореть  сестрёнку.  На  ней  начали  гореть  пелёнки,  я  захлапывала  их  ручонками,  не  чувствуя  боли.  Потом  схватила  ковш  с  водой  и  давай  поливать  её.  Она  орала,  а  я  её  поливала. 

                Забегали  соседи  с  ведрами.   Воду  брали  из  колонки  во  дворе.   Взяли  у  меня  Наташку.  И  тут  я  увидела  огромные  испуганные  глаза  мамы.   Очевидно  я  потеряла  сознание,  потому  что  дальше  ничего  не  помню.  Следы  от  того  пожара  у  меня  остались  на  ладошках   навсегда,  ну  сейчас  уже  не  так  видно.  А  у  сестрёнки  остался  шрам  на  щёчке.

Сейчас, оглянувшись  назад,  в  то  время, видя  перед  своими  глазами   маленькую  пятилетнюю  девочку,  такую  смекалистую   смелую,   я  горжусь  собой.