Из книги Бабье лето

Светлана Поповцева
Деревенская свадьба

Свадьба шумела, гуляла
в старинном селе Крылово.
За полночь разгулялась,
времени ей было мало.
Молодых поздравляли,
славили, наказы им давали.
Здесь гостей встречали,
со смеху «помирали».
Танцы, частушки, пляски,
розыгрыши, песни, шутки!
Всё, как в сказке!
Молодые друг другом любуются,
тысячу раз целуются.
Вдоволь разного угощения.
Отличная свадьба – всем на загляденье!
Веселись на селе народ!
Сегодня здесь свадьба идёт                Август 2009


***
Аромат свечи –
ощущение влечения.
Это запах в ночи
страсти до изнеможения.
Аромат свечи –
лёгкая истома,
и блаженство ночи
повторяется снова и снова.
Аромат свечи…         
Август 2009

Когда вас нет

                Мужу, сыну

Вас нет, я скучаю
все ночи и дни.
Вас нет, я встречаю
одна рассветы,
погружаясь в мечты.
Вас нет – пусто
опять в моей душе.
Вас нет, мне грустно,
тяжко-тяжко на сердце.
Вас нет, тоскливо,
очень плохо мне.
Никто не спросит ворчливо:
«Мать, кушать – на столе?»
Вас нет, даже кошка
мяукает всё время
и прыгает на окошко,
со мной неся это бремя.
Вас нет, ничего не хочется:
ни кушать, ни что-либо делать,
и даже не гуляется в хорошую погоду.
И только стихи пишутся,
глядя на осеннюю природу.               
                Сентябрь 2009

* * *
Я не жалею ни о чём.
О чём жалеть?
Семьёю дружной мы живём -
учить, работать, играть, петь.
Я не жалею прошлых лет,
их не вернуть.
Своей дорогой я шла.
Это мой путь.
Пусть небогата, а бедна,
не в деньгах суть.
Сентябрь 2009

Деревни

В Пермском крае много деревень.
Здесь исстари крестьяне живут.
Работать им не лень:
Сажают, убирают, жнут.
Здесь прошлое помнят, предков чтут,
На жизнь не жалуются, устои хранят.
Обряды, легенды собирают,
На праздниках выступают,
Зарплату, пенсию получают,
Пивко, водочку, бражку пьют.
Летом Дни сёл, деревень справляют,
Осенью урожай собирают
И весёлые свадьбы играют.
Много исчезло деревень, их не вернуть.
Молодёжь едет и едет в города.
Но деревни не умрут, в них возвращаются:
Где старые - новые дома.
Здесь дышится легко, привольно всегда.
Не мешает даже автострада.
Деревни возрождаются! Я очень этому рада!                2008               



Крестьянский род

Страницы дел архивных
с интересом листаю,
ищу предков далёких, понимаю:
Пикулевы –  крестьянский род,
утверждаю:  это русский народ!
Здесь были небольшого роста мужики,
трудолюбивы, свободолюбивы.
Бабы тяжело жили:
детей рожали, воспитывали,
работали, мужей берегли.
В голодные годы
И в годы войны – бабы
детям отцов заменяли,
свой род взращивая и сохраняя.
На Юрлинской земле
Пикулевы в Суроле
в восемнадцатом веке появились,
женились, жили, обживались,
на земли южные переселялись…
Этот крестьянский род
пережил три войны.
Этот мужественный народ
сейчас по всей России
и заграницей живёт!
Я преклоняюсь: века  – фамилии,
Крестьян рода:
Трушниковы, Бахматовы,
Пикулевы, Усанины,
Лехановы, Суворовы,
Поповцевы, Богатырёвы,
Зверевы, Хлебниковы…  –
Не крепостные,
а крестьяне удельные, казённые.
Далёкого прошлого зарницы –
Пермской истории страницы.
Сентябрь 2009

* * *
Детские личики:
нежные, ясные,
словно спелые ягодки.
Детские улыбки:
добрые и прекрасные.
Детские мысли:
Светлые и наивные.
Детские ручки:
мягкие и ласковые.
Детские ножки:
непоседливые, резвые.
Детские судьбы:
непохожие,
у всех – разные.


Любовь!

Любовь!
Не вернуть вновь!
За неё – кровь,
за неё  – в бровь.
За неё – в бой,
за неё – вой.
За неё – прочь,
за неё – в ночь.
Любовь!
За неё – вновь,
за неё – в огонь!
За неё – ложь,
за неё – нож.

Любовь!
Не вернуть вновь!
За неё – плачь,
за неё – палач.
За неё – в твердь,
за неё – смерть.
За неё – грех,
за неё – смех.
За неё – ВСЁ!
               Октябрь 2009

***
Я стала руки мамы забывать,
как выглядели, помню,
но не стану скрывать,
совсем забыла их тепло.
Вот мамочку вспомню,
и на душе светло.
Мне жалко только,
что ласкового, маминого, слова
больше не скажет никто.
Этого любящего взгляда
мне больше не увидеть никогда.
Прошли года, пройдут года -
моя мама для меня в воспоминаниях
ЖИВА!
Её улыбка – свет,
И карие глаза.
В комнате висит портрет,
С которого она
Смотрит, смотрит на меня…                2009
               

Старушка
                К. П. Гусевой
Старая избушка второй век стоит.
Маленькая старушка у окна сидит.
Ясен и добр её взгляд,
натруженные руки на коленях лежат.
Горше нет разлуки для неё с родными:
дочерью, внуками.
Смотрят больные глаза,
и по щеке катится солёная слеза.
Всё одна и одна
сидит старушка у закрытого окна.
Просто говорит она:
никого не винит, с соседкой ведёт разговор -
не жалуется, только хвалит
родных племянников.
Вдруг улыбкой доброй, как у стариков,
озаряется лицо:
соседские девчушки вступают  на  крыльцо.
Девчонки очень радуют её!
Одиноко – одной, в избушке родной.
Октябрь 2009

***
Дети, малышки – милые лица,
наивные, ясные глазки.
Их маленькие ушки -
готовые слушать сказки.
Дети – желанные лопотания,
весёлые игры, обожания,
умиления, восхищения.
В каждом месяце –
у них день рождения!
Я рада, что дети рождаются!
Пусть чаще они улыбаются!
Ноябрь 2009

***
Девчонки – студентки –
в конце учёбы сдружились.
В парней влюблялись,
но и учились.
Девчонки – студентки –
спортом занимались,
пением, поэзией увлекались.
А после разбросала их судьба
по регионам, городам и сёлам,
многих  - на десятилетия, годы.
Как бы нам всем встретиться?
Думаю, настала пора.
Когда собраться –
Вспомнить молодости года?
Это было недавно, как будто вчера.
Наша память об этом и сейчас жива.
Счастливые годы студенчества
Мы будем помнить всегда!
Девчонки, пишите, звоните,
ищите друг друга,
скорей находите и на письма отвечайте.
Вы – взрослые женщины,
у каждой работа, семья.
Вы – моя молодость! Вы – это я!               
Ноябрь 2009


* * *
Мне до поэтов далеко.
Я знаю это.
Мне до поэтов далеко.
Знаю, не жду привета.
Меня зовут совсем легко,
Светло – Света.
Я там, где свет,
души чистота, простота,
и добро, доброта.
Я там, где нужна.
Моя поэзия искренняя,
не очень умная, не мощная,
но в ней свой стиль, мысли,
настроения, чувства, эмоции.
Это она – моя поэзия.                Ноябрь 2009



Чернушинская земля

От Перми до Чернушки
Далеко ехать надо,
и в автобусе тепло.
За ноябрём – зима:
северные ветры, долгие холода,
колючие морозы - из глаз слёзы.
Стремлением я полна:
поиск – крестьянские рода.
Проезжаем деревни, сёла.
Вот, наконец, – Барда,
а за ней уже скоро –
Чернушинская земля.
Это деревни, реки, леса, поля
и город Чернушка,
небольшой, как игрушка.               
                Ноябрь 2009