Сбербанк и Суворов

Александр Богатырев
Этот забавный эпизод произошёл со мной  в операционном зале одного из наших сбербанков. Уже и не помню по какому поводу, но мне пришлось обратиться за помощью к молодому человеку, операционисту в зале.
Молодой человек в униформе работника банка очень вежливо попросил меня обождать, когда он закончит обслуживать очередного клиента, и обещал обязательно мне помочь.  Очереди почти не было и я отошел чуть в сторонку, чтобы не мешать работать, но при этом обратил внимание на табличку-бейджик на лацкане пиджака работника. Имени я не запомнил, но фамилия отложилась в памяти -  Суворов.
Фамилия хоть и не редкая, но очень значимая для любого русского человека. Очень памятная со школьной скамьи и популярная для любого человека, хоть немного интересующегося  отечественной историей.
Стою, ожидаю. В это время в зал с улицы заходит молодая пара лет до тридцати. Хорошо и аккуратно одетые люди, с признаками хороших манер и воспитания.  Тоже решили за чем-то обратиться к тому же молодому человеку. Вежливо заняли за мной очередь.
Через некоторое время замечаю, что эти клиенты были чем-то весело озадачены и несколько возбуждены после короткого контакта с парнем, внимания которого мы ожидали. За моей спиной велось какое-то веселое обсуждение на пониженных интонациях.
 И, видимо, настал момент, когда у этой пары возникла острая необходимость поделиться своими наблюдениями с кем-то третьим. Самым удобным «третьим» в данный момент оказался я. Ко мне и обратился, как я понял, глава семейства.  Он очень вежливо спросил, не обратил ли я внимание на фамилию нашего специалиста банковского дела?
Я ответил, что да, конечно, обратил. Суворов. Однофамилец нашего известного героического полководца. Чтобы поддержать невольно возникшую беседу, добавил, что это не очень редкая фамилия.
Мой ответ, возможно, прозвучал не совсем в тон вопросу. Я не высказал ни удивления, ни восторга, на которые, наверное, было рассчитано. Ответил как-то слишком обыденно.
За спиной продолжалось невнятное шушуканье. Следующий вопрос прозвучал уже от дамы: «А Вы не знаете, как звали настоящего Суворова?»
 Скорее всего, молодым людям хотелось срочно узнать, не совпадает ли  имя банковского служащего с именем такого известного однофамильца? А если ещё и отчество совпадёт – то совсем будет уникальный случай.
Мне тогда ещё не показалось странным, что молодые люди не знают имени Суворова. Я ответил, что отчества служащего, к сожалению, на бейджике нет. А полководца Суворова звали Александром Васильевичем.
  Ответ привел моих собеседников в некоторое замешательство. Я удостоился нескольких пристальных и удивленных взглядов. На меня смотрели, как на «приложение к GOOGLу». В глазах светилось искреннее удивление, что я знаю, как звали «настоящего Суворова».
Никак не думал, что моё знание имен русских героев и полководцев может вызвать у молодых людей такую удивлённую реакцию.
Следующий вопрос не заставил себя ждать.
-А может вы знаете, как и Кутузова звали?- вопрос разгорячившейся дамы.
- Знаю. Михаил Илларионович.
Ну, это уже показалось моим собеседникам слишком. Напряженная пауза. Молодые люди чуть отступили в сторону и продолжали о чем-то спорить, как-то агрессивно шушукаться. Видимо, подбирали очередную кандидатуру для вопроса.
 Я уже мысленно был готов называть по именам Петра Ивановича Багратиона, Михаила Богдановича Барклая-де-Толли, Дениса Давыдова, Георгия Константиновича Жукова, Константина Константиновича Рокоссовского и других, знакомых с детства, великих защитников нашего отечества.  В доме моих родителей считалось делом чести знать поименно всех исторических героев моей страны. В школе с гордостью рассказывали о героических подвигах наших пращуров во многих освободительных войнах и боевых конфликтах.
И вдруг – совершенно искреннее удивление молодых людей, встретивших человека, знающего наизусть имена великих национальных полководцев. Я не историк, не журналист и не писатель.  Я рядовой гражданин своего Отечества, горжусь подвигами своих предков и  уважаю имена героев моей Родины. Меня удивляет, откуда же берутся люди, которые уже (уже!!!) ничего не знают о прошлом великого сообщества, в котором они обитают? Куда уж больше, ещё и имена знать?
Деградация образования, компьютерное одурманивание и пренебрежение величием Российской истории делают своё черное дело. Жаль. Мы продолжаем терять.
 Признаюсь, меня позабавила  ситуация «Поля чудес» с моими недалёкими собеседниками, но она вскоре была прервана.
Работник банка со знаменитой фамилией освободился и был готов отвечать теперь уже на мои вопросы.