Кефир

Константин Альгиеба
 Лето всегда приходило жарким и изнуряющим. В обеденные часы оно даже в тени было жгучим. Казалось, что лучи солнца пронизывали понурую листву на тополях и липах. Нигде не было спасения. Наши дворовые псы лежали под высокими заборами и часто дышали, высунув во всю длину алые языки.

 Я со своим другом испытывал новенькую лупу. Это было увеличительное стекло внушительных размеров, с пластмассовой оправой и складной ручкой. Мы сидели сверху каменного гаража и плавили светом солнца крышу из рубероида. Смола даже шипела, когда белая точка касалась тёмной шероховатой поверхности. Высоко поднимался белесый дымок.

 - Максим! – крикнул кто-то с балкона. – Иди обедать, поднимайся!

 Это была мама моего друга. Они жили на восьмом этаже соседнего дома. Я попрощался со своим приятелем и тоже отправился домой.

 Навернув тарелку ароматного борща, я захотел выпить холодненького... На полках холодильника глаза искали хоть какую-нибудь жидкость, но ни лимонада, ни компота не было. На моё плечо легла рука, и отец произнёс из-за спины: «Да, я тоже искал водицы. Можно я попрошу тебя сходить в магазин за кефиром?!!»

 Отец любил кефир, поэтому ежедневно я высыпал на прилавок местного магазина мелочь…

 - Кефир, пожалуйста!

 Продавщица в белом колпаке пересчитывала рубли и копейки, и громко ставила передо мной картонную упаковку кефира. Так я каждый день продолжал ходить за кисломолочным напитком. Это начинало надоедать. Ужасно…

 - Сегодня нет мелких денег. Вот, держи купюру, и сдачи взять не забудь, - сказал отец и похлопал меня по плечу.

 От одной мысли о кефире меня передёрнуло. Эта дорога скучная, солнце изнуряющее… Поговорить даже не с кем. Тут я подошёл к младшему брату и уговорил его составить мне компанию. Вместе веселее!

 Брат топтался в сторонке, когда подошла наша очередь. За кассовым аппаратом стояла знакомая продавщица.

 - Кефир? – спросила она лениво.
 - Да, кефир, пожалуйста.

 Я положил купюру на прилавок и быстро хотел сосчитать в голове, сколько же мне должны дать сдачи?..

 - Ну, так сколько дать? – раздражённо произнесла женщина.

 Стоящая позади меня очередь тоже стала возмущаться… Как будто их кто-то задерживал?!.

 - Давайте... на все! – ответил я и скрестил перед собой руки.

 Продавщица стала выставлять на прилавок одну упаковку за другой…

 - Слушай, а какой дурень берёт столько кефира? – спросил брат у левого уха.
 - Мы берём, - ответил я негромко. – Подставляй руки!

 С нас сошло немало потов, пока мы донесли до дома более двадцати литров кефира. Глаза отца смотрели с большим недоумением и любопытством. Полки холодильника теперь не пустовали. Всегда было чем освежиться и утолить жажду. В магазин за кефиром меня почему-то больше не отправляли…