Химия с оценкой старых книг в каталогах в 60-тые -

Дмитрий Залимановский-Заболотный
Химия с оценкой старых книг -6
Давид Залимановский
В 60-е годы Советская идеология принижала ценность дореволюционных изданий.

Продажа старых букинистических книг в Москве подчинялась Москниге. Старая книга была жёстко ревизована. В специальные списки  было включено много книг, запрещённых к продаже.Каталоги составлялись студентами полиграфического техникума.При участии ведущих приёмщиков магазинов. Они были заинтересованы в занижении цен.

 Это давало возможность покупать ценные издания у пожилых людей. А продавались ценные книги своим знакомым по договорной цене.
 Книги ,включенные в каталоги никто не покупал. Потому что не каталожную книгу можно продать за сколько угодно дорого.

А притворяясь не знающим- купить с рук дёшево.На этом и строился бизнес спекулянтов - перекупщиков.А при продаже каталожной книги дорого грозила статья 154ч.1 и 2.С реальными сроками.

 В букинистических магазинах  на приёмке сидели старые прожжённые барыги. Притворялись законниками. Но у каждого был круг знакомых,которым за вознаграждение оставлялись дефицитные книги. Это был мир,куда чужих не пускали.

В Москве было множество бук. магазинов. Практически все в центре.По ходу повествования я расскажу обо всех магазинах ,их специфике и специализации. Почти все приемщики и покупатели обладали большим опытов в определении ценовой и художественной ценности книг.

Старинные библиофильские каталоги высоко котировались и очень ценились, среди продавцов и покупателей. Являлись самостоятельным привлекательным трендом для собирания. Обычно дореволюционные каталоги издавались очень маленьким тиражом 50- 100 экземпляров, и сами по себе были ценными и редкими для собирателей и спекулянтов.

 Хотя между ними не было почти никакой разницы.Информация ценилась очень высоко и редко ею делились. Обычно те ,кто не имел информации, зависели от знающих.Каждый опытный и знающий имел при себе неопытных,которых нещадно эксплуатировал.

 Скупая у них за бесценок случайные удачные покупки.Была жёсткая конкуренция. Чужих не пускали в этот бизнес.У официальных приёмщиков было преимущество в том ,что они являлись законными представителями с правом принять,оценить книгу.

 Но человеку не искушённому в этой византийской торговле трудно было принять правильное решение. То ли сдать книги в магазин, и потерять 20%комиссионных. Или продать книги постоянно дежурящим перед магазином перекупщикам.

Чаще отдавали перекупщикам. И проценты сохраняли,да и мороки гораздо меньше. В дальнейшем я попробую подробно написать о всех магазинах,о существующих в них нравах.

 О ценных находках,и случайных потерях и приобретениях. О книгах во всех отраслях знаний и культурном и ценовом значении книг. Попробую объективно написать и о перехватчиках спекулянтах,об ушедших и живых.

 Попробую объективно оценить и собственное участие, со всеми химическими приключениями и проделками. До этого все старались показать себя в выгодном свете. Миша Климов на первых пяти страницах в записках библиофила называет себя честным 8 раз.

 Это наводит на размышления.Хотя он был спекулянт  обычной проходимости.Да ещё обременённый долгами,нищетой и другими прелестями жизни,которые не позволяют бедному человеку так часто и много быть честным.

 Особенно в системе купи- продай - наживи.При других обстоятельствах человек может сохранить честь и достоинство. Но только не фарцовщик и спекулянт.    

© Copyright: Давид Залимановский, 2012
Свидетельство о публикации №212122000334