Плоды эмансипации

Надежда Семеновская
Плоды эмансипации
Стрелки часов показывали без двадцати восемь, когда Нелли Николаевна тщательно сложила инструменты и бумаги, сняла белый халат и нарядилась в новое облегающее платье цвета морской волны.
Немного пудры, чтобы скрыть темные круги под глазами, светло-серые матовые тени, черной туши и блеска для губ – и вот уже из зеркала смотрит романтичная тургеневская девушка, нежная и наивная, никак не старше восемнадцати лет.
- Неплохо для моих двадцати семи, - с удовлетворением подумала Нелли, поворачиваясь и оглядывая себя со всех сторон, - Конечно, для первого бала Наташи Ростовой я уже старовата…
Нелли Николаевна заперла свой кабинет в ветеринарной клинике, где она уже третий год работала собачьим и кошачьим доктором, и почти бегом поспешила в центр города.

***   ***   ***

Наро-Фоминск – плоть от плоти русской провинции, даром что находится совсем рядом со столицей. Городок радостно встречал вечер пятницы: тянулись на загородные участки автомобили, в гаражах выпивали мужики, радостно гомонили дети, а в Доме Культуры на главной площади начиналась ночная дискотека.
Старшеклассницы в прозрачных кружевных кофточках и мини-юбках, при полной боевой раскраске сидели на лавочках у фонтанов, к ним с деланным равнодушием подходили их кавалеры – парнишки из ПТУ, рабочие с завода деревянной игрушки, мастера авторемонтных мастерских, - все в джинсах и кожаных куртках с заклепками, все с сигаретами в зубах. В летних кафе расположилась публика побогаче и постарше: студенческая молодежь, семейные пары.
Для Нелли почти все они были друзьями и знакомыми: одноклассниками, соседями и родственниками подруг, клиентами клиники. Ведь она родилась здесь, в маленьком подмосковном городке, здесь закончила школу, здесь в первый раз вышла замуж почти сразу после выпускного вечера в школе и через год после свадьбы родила дочку.
Отсюда Нелли несколько лет ездила на электричке в ветеринарную академию, потом, после диплома, на работу в Москву. Наверное, это и стоило Нелли развода  с ее первой любовью. Слишком уж одиноким  и ненужным чувствовал себя муж – и не простил, не выдержал, нашел утешение на стороне.
Нелли немного поплакала и погрустила, но ее быстро завертел водоворот встреч, событий и дел, не оставив времени для сожалений и тоски. С каждым днем она приближалась к цели: открыть в родном городке ветеринарную клинику. Пусть и не совсем свою, в равных долях, но все мужчины на данном этапе были для нее лишь арендодателями, консультантами, оценщиками, кредиторами… В лучшем случае – единомышленниками и партнерами.
- Партнерский брак, партнерские отношения,  - всплыла вдруг в памяти Нелли модная фраза, но сегодня она почему-то на миг омрачила молодой женщине настроение.
На этот раз все складывалось очень и очень серьезно…. По крайней мере, с ее стороны. И можно было признаться самой себе: Нелли надеется выйти замуж.

Артур – как же ей нравится это имя! – не сводил с нее глаз на одной презентации нового офисного центра. Нелли попала туда случайно – привела подруга, которая как раз накануне поссорилась с мужем. Поднося к губам бокал красного вина и закусывая крошечными тарталетками, какие можно есть, не испортив губную помаду, Нелли едва заметно улыбалась высокому брюнету в дорогом костюме. На руке Артура не было обручального кольца.
Ушли они вместе и по-английски. Нелли никогда не была слишком страстной женщиной, предпочитала держать с поклонниками дистанцию, но на этот раз их знакомство закончилось утром в жаркой смятой постели, в его холостяцкой квартире.
Артур весьма основательно сразу все взял в свои руки. Он дарил трогательные, милые, ни к чему не обязывающие пустячки, водил на выставки и театральные премьеры, а однажды они, будто подростки, веселились на аттракционах в парке, а вечером катались по Москве-реке на речном трамвайчике.
Впервые за много лет Нелли кто-то баловал, заботился о ней, иногда относился к ней как к ребенку, и молодая женщина наслаждалась давно забытыми ощущениями беспечности и безопасности. Сердце замирало, когда Артур звал ее Неллинькой. Нелли никто никогда так не называл, даже в детстве…
Когда Артур намекнул, что хочет познакомить Нелли со своими родителями, девушка впервые пригласила его в свой родной городок.

***   ***   ***

Артур настоял на вечере в самом дорогом ресторане города, том самом, что расположен рядом с банком и городским советом, и, разумеется, заранее забронировал столик.
Нелли чувствовала себя королевой, входя в полумрак зала и медленно, как манекенщица по языку, проходя к накрытому столу у окна.
- Разрешите принести вазу? – предложил официант, и Нелли, кивнув, протянула ему подаренный Артуром букет роз, смущаясь и немного волнуясь.
- Милая, я хотел в этот вечер сказать тебе что-то важное, - довольно улыбался Артур, но в этот момент высокий, коренастый мужчина лет сорока решительно подошел к их столику.
- Нелли Николаевна! Здравствуйте! Вы не представляете, как я рад Вас видеть! – заметив ее замешательство, мужчина протянул руку Артуру, - Григорий Дорохов, фермер местный. Нелли Николаевна у нас этой весной одной племенной корове кесарево сечение делала. И как сделала-то! И корову спасла, и теленка. Я обычно отел принимаю сам, но тут уже и не надеялся! Если бы не Нелли Николаевна, потеряли бы буренку…
Артур с изумлением наблюдал за этой сценой. Фермер продолжал рассказ о молочном хозяйстве и жизни крупного рогатого скота, мало нуждаясь в собеседниках.
- Ой, простите, что отвлекаю вас, - спохватился Григорий минут через пять, - Уж так рад я Вам, так рад! Все хотел Вас проведать, по-соседски зайти, да времени нет. Хозяйство!
- Поразительная провинциальная непосредственность, - иронизировал Артур, - Ее уже не встретишь в больших городах, но в ней есть какое-то обаяние…
- В современных больших городах уединиться можно только в толпе, -  нашлась Нелли, - Потанцуем?

***   ***   ***

Дискотека встретила их оглушительным шумом и яркими вспышками разноцветных софитов, в которых метались темные тени. И в этой анонимности заключена особая прелесть: можно видеть и слышать только партнера, можно обмирать глаза в глаза, кружась в медленном танце, - и быстро, ловко разлететься в стороны, если успели уже друг другу надоесть, как только диджей поставит быструю заводную музыку.
В один из таких перерывов между дисками одна из теней вдруг схватила Нелли за руку и быстро, возбужденно затараторила:
- Ой, Нелька, спасибо тебе большое! Огромное спасибо! Поправился щенок, жрет уже все, как прорва! Ты права – это он просто плохо прививку перенес? Ой, а ты не одна? Кто это с тобой?
- Очень рад за щенка. Меня зовут Артур, - на этот раз мужчина не стал дожидаться официального представления.
- Очень приятно. А я Элла, мы с Нелькой в одну школу ходили, только в разные классы. Я ашка, а она бэшка. Ой, Нелька, а нельзя в другой раз набиваком привить? Он дорогой, конечно, ну и что, мне для Рича ничего не жаль?
- Можно. Только на рынке ничего не покупай. Я сама все закажу, - автоматически ответила Нелли. Музыка наконец-то сменилась на быстрый джаз, и Эллу унесло куда-то в сторону.

***   ***   ***

Городок просыпался: тут и там в окнах вспыхивал свет, побежали по улицам первые маршрутки, и продавцы уже раскладывали товар на уличных лотках.
Нелли и Артур сидели на лавочке в городском сквере. Руку молодой женщины украшало обручальное кольцо.
- А я и не знал, что беру в жены такую популярную личность, - задумчиво сказал Артур, - Так вот ты какая, Неллинька…
- Клинику не продам ни за что! – испугалась Нелли.
- Я и не предлагаю. Пожалуй, в этом городе мы можем себе позволить не квартиру, а коттедж. Если ты не против, я немедленно займусь этим вопросом.
- Мне тоже всегда этого хотелось, - счастливо улыбнулась невеста.
- Тетя Неля! Тетя Неля! – разорвал тишину отчаянный девичий крик, - Спасибочки Вам! У кошки лапка срослась! И мама с папой уже разрешили, чтобы она у нас навсегда осталась. Мы ее Дуськой назвали!
К скамейке подбежала соседка Нелли, десятиклассница Маринка. Тушь и дешевые тени осыпались с ресниц, образовав под глазами россыпь черных точек, на колготках уже появились первые зацепки, но глаза сияли от радости за бездомного голодного котенка, которого школьники подобрали на улице с подбитой лапкой и приволокли в ветеринарную клинику. Нелли взяла ее из жалости, да и сложного лечения кошке не требовалось – пришлось всего лишь наложить на сломанную лапку шину.
- И насчет денег Вы не беспокойтесь, мы накопим и отдадим, обязательно! Мне мама с папой на каждый праздник деньги дарят!
Артур ударил себя по колену и громко, весело захохотал.
Август 2017