Вишнёвая косточка

Ирина Брагинская
Мы все очень любим вишню. Любим свежую, компот и варенье, а также прочие производные - пироги и вареники. Моя дочка в детстве просто с ума сходила по этим ягодкам. Я неоднократно пыталась вырастить вишневое дерево у нас на даче, но как-то не задалось... То зайцы зимой объедят, то померзнет, то просто засохнет по непонятной причине. То ли почва неподходящая, то ли климат Питерский не способствует произрастанию вишен. Один саженец выжил, но совершенно не хотел цвести и плодоносить. Может это вовсе и не вишню мне на рынке подсунули?
В общем, махнула я рукой на выращивание вишневого сада и покупала ягодки на рынке. Однажды, Женьке тогда лет семь было, я приобрела чудесную вишню. Ягода к ягоде, крупная, бордовая, сладкая. Купила сразу пять килограмм, думала немножко варенья сварить. Какое там варенье... Слопали всё за один вечер, только миска косточек осталась.
Объевшийся ребёнок задумчиво глядя на останки вишен спросил
 - Мам, а из косточек вишнёвые деревья вырастают?
 - Теоретически должны...
 - А давай вырастим дерево! Нет, два! Или целых десять!
 - Ну, десять нам некуда посадить, но парочку вырастить попробуем.
 - Давай сажать!
 - Сейчас нужно косточки помыть, посушить и придется до весны подождать. Весной в горшочек посадим, а когда подрастет - в землю.
 - Ну... давай сейчас...
 - Сейчас точно не получится.
 - Хорошо. С мылом косточки мыть?
 - Нет, просто водой, чтоб мякоти на них не оставалось.
Намыла дочка косточки, просушила, сложила в конверт и к себе в комнату унесла.
А весной, когда я уже совершенно забыла о проекте разведения вишневого сада, приходит Женька с конвертом косточек и требует горшок, в который можно их посадить. Горшок у меня был, но пустой... Нужно было где-то добыть землю. В те годы земля не продавалась в мешках в магазине, нужно было её где-то накопать. В центре Ленинграда задача была непростая. Взяли мы с Женькой совочек игрушечный, мешочек пластиковый и пошли землю добывать. Бродили, бродили и ничего... Я уж было решила пойти под покровом ночи и накопать в саду, прямо из клумбы. Но тут дочка увидела горы вывернутой из под асфальта земли - ремонтировали теплоцентраль. Земля была жуткая - со стёклами, битым кирпичем,окурками и ржавыми гвоздями. Сначала я хотела сказать дочке, что в такой земле ничего не вырастет, а потом решила, что всё равно не вырастет, пусть набирает. Дома Женька всё делала сама - горшок наполнила, косточи положила, землёй засыпала и водой полила. 
Ребёнок добросовестно ухаживал за горшком - поливала каждый день, иногда рыхлила вилочкой и ещё разговаривала с ним, уговаривала расти поскорее. И вот, где-то через месяц, мы заметили в горшке росточек, а потом ещё два. Я сначала думала - сорняки, нет - вишенки. Правда, два росточка погибли, но один уверенно пошёл в рост. В середине лета мы осторожно с комом земли высадили прутик в грунт и огородили сеткой от зайцев. А через три года сняли первый урожай - две вишенки. Они оказались кислыми до слёз...
 -Не расстраивайся, мама, будем варенье варить! Побольше сахара положишь и будет вкусно!