Холодный разум

Андрей Пустынник
     Фома Лукич, главный редактор журнала «Бочонок сведений», любил сочинять исторические статьи. Ему не давал покоя вопрос: как человек разумный появился на планете Земля? Почему-то он был уверен, что родиной человека разумного является Древнейшая Русь. Но его теория пока ничем не подкреплялась. И мыслитель многие часы проводил в библиотеках в надежде обнаружить мало кому известные сведения. Но положение затруднялось тем, что в доисторические времена не было ни письменности, ни очевидцев. Поэтому страдалец и сам не знал, что же он ищет.

     Однажды, солнечным морозным днём, румяный Фома Лукич, в новой дублёнке и котиковой шапке, с рыжим портфелем в руке, шествовал по мосту через скованную льдом широкую реку, разделявшую город на две части, и любовался панорамой. Ему нравилась русская зима: запорошенные снегом дома и земля, мороз и солнце, катание на лыжах в лесу и прогулки в городском парке под кронами деревьев, убелённых инеем. В такие дни Фома Лукич ходил на работу пешком, оставляя свой красный внедорожник скучать в гараже.

     Вот его взгляд скользнул по рыбакам, сидящим у лунок с удочками или усердно работавшим коловоротом. Как мила была его сердцу эта картина! Ведь он сам любил посидеть с удочкой, а потом отведать вкуснейшей ухи из улова. Но вдруг Фома Лукич остановился. Он смотрел и смотрел на удильщиков и реку, и в его мозгу зарождалась идея. Вот лёд стал гигантской глыбой, похоронившей город, а рыбаки преобразились в лохматых дикарей в звериных шкурах, и каменными топорами начали долбить лёд, где был замурован мамонт…

     Мыслитель хлопнул себя по лбу: «Так вот оно что! Так вот в чём фокус древних людей!»

     Забыв о том, что нужно спешить в редакцию, он вприпрыжку помчался домой, где перелистал книги по геологии из своей библиотеки.

     «Так и есть! В нашей области был громадный ледник! – Фома Лукич включил компьютер и закричал: – Маруся!»

     В комнате появилась белокурая женщина, похожая на колобок.

     «Маруся! Я начинаю писать важную историческую книгу. Сваргань мне сладких пончиков и чаю с мёдом! Благодарю, Маруся!»

     Женщина кивнула и исчезла. Она знала: если супруг просит пончиков и чаю, значит, на него снизошло вдохновение. И никто и ничто не смогут отвлечь Фому Лукича от компьютера.

     А главный редактор, усевшись в кресло, посмотрел в окно  и довольно улыбнулся: «Я поведаю миру истину о том, как на планете началась разумная жизнь!»

     И Фома Лукич на первых страницах новой книги подробно и увлекательно описал, как поглотил огромные территории Земли невообразимой величины ледник. А возле него жили первобытные люди. Условия их обитания были тяжелейшими, поэтому, чтобы выжить, им приходилось превращаться в людей разумных.

     «Дорогой мой, вот твои любимые пончики и твой любимый чай с липовым мёдом!» – вплыла в комнату Маруся и поставила на стол лакомство, чайник и чашку.

      «Любезная моя жёнушка, какое счастье, что ты у меня есть! М-м-м, как вкусно, моя лебёдушка!» – Фома Лукич откусил от пончика и блаженно закрыл глаза.

     «О чём будет книга, мой трудолюбивый ослик?»

     «О происхождении цивилизованного мира, дорогая моя пампушка! Я всем открою глаза! Пусть знают, какой была история прогресса взаправду!»

     «Батюшки, как интересно! – Маруся даже всплакнула. – Ну, не буду тебе мешать, мой талантливый барашек!» – она вышла, притворив за собой филёнчатую дверь.

    Основательно подкрепившись, Фома Лукич взглянул на солнце за окном. Ему представилось, как тает под солнцем лёд, повышается уровень воды в реках, появляются болота, разливаются озёра и моря.

     «Всюду, всюду была вода! Жуть! Почти всё было затоплено. Но где же тогда обитали люди?» – он задумался, а потом, с просветлённым лицом, застучал по клавиатуре.

    Талая ледниковая вода заполонила собой мир. И только горстка островов возвышалась над океаном. И самый крупный остров, который древние люди называли Лукоморьем, был как раз на территории области, в столице которой жил Фома Лукич.

     Тысячи кораблей под красными парусами отплывали в разные стороны от острова и несли десятки тысяч разумных людей на все материки планеты. Где разумные люди впоследствии приобрели расовые и национальные отличия…

    Вдохновлённый своей эпопеей, Фома Лукич съездил на берег Северного Ледовитого океана и полюбовался ледовым простором. Стоя в шубе на ветру, он старался почувствовать, каково было первым разумным людям, обитавшим у ледника.

     «Именно тогда, когда голова всё время мёрзла, у древних людей появлялись извилины!» – резюмировал  историк и вернулся в родной город…

     И вот книга Фомы Лукича увидела свет. И в учёном мире начались споры: правда ли то, что изложено в книге?

     «Конечно, правда! – убеждённо говорил Фома Лукич на диспутах. – Ледник был? Был! Дикари возле него жили? Жили! Им кушать надо было? Надо! Вот и приходилось постоянно изобретать то да сё, да на холоде. Так и появился разум. А докажите-ка обратное!»

     Победив оппонентов в дебатах, Фома Лукич увековечил свой триумф в торжествующей статье «Победа истины» и приступил к созданию новой книги. На этот раз он убедительно покажет, что первым государством мира была Русь. И великая Русь разнесла свои знания по всему свету, дав начало всем цивилизациям Земли. И были времена, когда она владела и Европой, и Индией, и Китаем. И гениальные русские строители соорудили гигантскую стену через всю Евразию, осколком которой являются Великая китайская стена и Змиевы валы на Украине. И Америку первыми открыли русские. Обо всех достижениях Руси напишет Фома Лукич.

     «Батюшки, как интересно!» – всхлипывает его жена Маруся и улыбается от счастья быть женой такого гения.