Рука в руке. Глава первая

Ленкин
  Начало истории в повести "Держи мою руку": http://www.proza.ru/2018/01/27/145
 
   "Вдруг в темноте
   Рука потянется к руке,
   И мы с тобой соединимся,
   Как две летающие птицы,
   Как пальцы на одной руке,
   Как лирика в твоём стихе,
   Как два сияющих луча,
   Которые вдохнёт Земля,
   Как музыка и слово в песне...
   Всё это будет, только если -
   Рука потянется к руке,
   Как ручейки спешащие к реке,
   Как облака, несомые ветрами,
   Как две свечи, горящих в храме..." (Н.Бизанс)


   Ну вот я и невеста, ещё чуть-чуть и жена! Сказать, что счастлива - это не сказать ничего, хотелось кричать на всю вселенную:
-  Я СЧАСТЛИВА!!!

   Первым делом справку от гинеколога взяли, хотелось всё оформить по-быстрому, пока не заметен животик, это не поощряется в обществе. По уговору с обеих сторон жених - мальчик «колокольчик», а невеста - создание непорочное...
   Так вот, с бумажкой из женской консультации мы могли расписаться не через три месяца, а через один. В 1990 году в СССР был установлен определённый срок ожидания регистрации. Ещё должны быть свидетели, не состоящие в браке.
   Как мы пробивались, чтобы подать заявление, описывать не буду, но получилось с первого раза, простояв с ночи в очереди, к концу рабочего дня попали за заветный столик. Подали волшебную справку и получили взамен вместо бланков удивление на лице сотрудницы:
-  Хотите расписаться пораньше?
-  Нет, блин, будем тянуть до родов.
-  А мест нет, только через три месяца, - радостно сообщила весёлая девушка.
-  А нас это не волнует, Вы должны нам предоставить роспись через месяц. Зовите Вашу заведующую, - сердито сказал Макс.
   Я сидела расстроенная, подсчитав, что через три месяца придётся гостям рассказывать, что больна рахитом, а потом врать, что ребёночка аист принёс.
-  Не переживай, моя хорошая, всё будет хорошо, и мы поженимся! - Макс утешал меня, как мог.
   Пререкались с заведующей достаточно долго, и наконец предложили нам одиннадцатое августа на пятнадцать часов.
-  Поздновато, - воспротивился Макс, - гости уже напьются до этого времени.
-  Да ладно, хоть так, пускай будет три часа дня, просто кататься тогда не поедем.
   Счастливые, покинули это заведение. Шли дорогой и думали, что можно было и в «Аист» съездить, во Дворец бракосочетания, что на Ленинградском проспекте, попробовать там подать заявление, но что сделано, то сделано... Обсуждали кого пригласим, свидетелей выбрали сразу, хоть и не положено, но они были муж и жена.
-  Максюнь, а ведь всего один месяц остался, ты представляешь что нам предстоит? - говорила я, разглядывая приглашение, полученное в ЗАГСе, по нему можно было посетить салон для новобрачных.
   Там, как и ожидалось ничего не оказалось, ни одежды, ни обуви, но зато мы купили замечательные и очень красивые колечки - это был у нас уже второй комплект. Один мы давно носили, как только поняли, что будем вместе, я для него уже тогда была жена. А здесь купили нежные, с алмазной гранью, желающих на них было немного, потому как дорогие. Ещё по приглашению купили пару ящиков водки и двадцать бутылок сухого вина. Это было всё, что удалось приобрести, остальное придётся доставать. Приглашённых было немного, человек где-то тридцать, решили отмечать дома у Макса, тётя Нина была поваром и сказала, что всё будет на высшем уровне. Платье купили в коммерческом магазине, чисто случайно увидали в окне.
-  Макс, смотри какое платьице, зайдём?
   Наряд сел на меня как влитой.
-  Девушка! - взмолилась я. – Дайте чуть больше, у меня через месяц животик подрастёт!
-  Больше, к сожалению, нет, оно одно у нас.
   На свой страх и риск решили всё же брать, думала если что, то в комиссионке повешу у себя, продам. Единственное, что цена смущала:
-  Как-то дороговато, Максим, может а ну его?
-  Берём, любимая, будешь у меня самая красивая невеста!

   Как выглядели брачующиеся того времени? В наряде присутствовал минимализм, платье довольно-таки строгое, обязательно белое и фата. Ну нет!.. Платье мне хотелось пышное и чтобы было много юбок и рюш, и никакой фаты. Цветок в пышных, накрученных волосах. С женихом всё просто - костюм и чёрные ботинки и да и галстук не помешает, хотя бы к началу мероприятия.
   Подсчитав по времени решили, что вполне успеем прокатиться после росписи до Воробьёвых (Ленинских) гор - это была традиция.

   С подготовкой к свадьбе почти закончили, оставались считанные денёчки. Свекровь смотрела на меня исподлобья, она так и не смирилась, что я вхожу в их семью. Какой-то момент я спросила у Макса:
-  Ты в средствах стеснён? Как-то неуверенно себя чувствуешь?
-  Деньги забрала мать, сказала что это ей на обеспеченную старость, так что я почти на мели.
-  При удобном случае я её спросила:
-  Вера Викторовна, где деньги Максима? Вы действительно их взяли себе?
-  Ну вот, уже рассказал тебе... ДА! И отдавать не собираюсь. Видишь, за кого тебе замуж выходить приходится? Он даже на свадьбу себе не заработал.

   Я молча пошла и сняла деньги за все три года, что Макс был в плавание, это была огромная сумма, деньги, что Он нам в равных долях присылал в переводах - мне и своей матери. Это спасло его доброе имя. Одалживать ни у кого не пришлось, я также хорошо зарабатывала.
   Если бы мы только знали, ЧТО нас ждёт впереди… развал Союза и полная неразбериха в стране, потеря всех средств, накоплений, голод в конце концов… Но человеку не дано знать будущего, хорошо это или плохо?.. Пока все наши мысли занимало приближающееся празднество.
   Все мы понимаем, что идеальная свадьба случается один раз, во всяком случае хотелось бы раз и на всю жизнь, вернее, чтобы запомнилось на всю жизнь. Хочу Вас огорчить, мы свадьбу не хотели, она нам была и вовсе не нужна, хотели расписаться и в ресторанчике по-тихонькому посидеть. Поэтому ни организация, ни массовики, затейники, тамада нам были не нужны...
   Да не тут то было.
   Родственники Макса насели, чтобы всё как у людей, хоть и дома, но весело... Не получилось… но обо всём по-порядку.
   Итак, значит свадьба - это церемония, да, я согласна. С участием множества народа - так и есть. Теоретически необходимое условие для законного секса(вот здОрово, ну наконец-то!) и совместного счастья.
   На практике же это огромные расходы и потраченные нервы. Долгой и нудной подготовки, слава Богу, не было, как не было и желания изощряться.
   Наши родители встречались один раз, долго и намеренно откладывая знакомство, и наконец, когда встреча стала неизбежна, дабы решить множественные вопросы, свёкр и свекровь посетили мою семью своим присутствием, обалдев, наверное, от наших социальных условий, тогда же и решили, что молодые будут жить у жениха, ибо у невесты вообще негде. Подсчитали сколько народу будет с каждой стороны, получилось почти поровну. НЕ буду озвучивать сумму на которую сговорились, благо не пришлось влезать в долги и скрести по знакомым. Гостей с моей стороны принято было везти на микроавтобусе «Тойота» из Одинцово в Москву, свёкр обещал побеспокоиться. Соответственно всей толпой из большого авто сразу ехали в ЗАГС. Для жениха и невесты иномарка, не помню названия, но красивая! Все машины естественно нарядные в ленточках и цветочках.

   Ну, кажется, я ничего не забыла! Да, кстати, Ларису на свадьбу решила не приглашать. Задолго до этого мы постепенно отдалялись друг от друга. Узнав, что беременна я чаще была у Макса, много времени занимала и подготовка к свадьбе... Ну а если честно, я просто не хотела, чтобы она что-нибудь знала. Думала, что пройдёт время и всё утрясётся как-нибудь. Хотя не понимаю до сих пор, ЧТО меня останавливало рассказать ей обо всём, ведь уже ни для кого это не было бы травмой... не знаю.

   И вот наконец тот день настал…
   С вечера я уехала домой, чтобы жених забрал меня из отчего дома, верещали все, что так положено. Так как роспись была поздно, то жених со свитой подъедет не раньше часа дня. В те года пробок на дорогах не было.
   В положенное время я с причёской и макияжем, в платье, красивых туфлях сидела и ждала любимого…
   Оглушающая сирена, бибиканье… подъехали. Бабки на улице, ленточки, выкуп… а я уже бежала к нему. Соседи были счастливы, гулять не перегулять, пить не перепить, хорошо торганули. Выпили прямо во дворе с местными шампанского и загрузились по машинам. К ЗАГСу подъехали в два часа дня, а двери… закрыты.
   С балкона закричали небезразличные местные жители:
-  ЗАГС не работает!
-  КАК? - я побелела.
   Наша честная компания занервничала.
-  Там табличка висит.
-  Макс, что там?
-  ЗАГС работает до 13.00.
-  Ой, мамочка… - мне сделалось дурно. - КА-А-А-АК?!!
-  А вот так.
   Мы были в шоке…
   Любимый взял ситуацию под свой контроль, достал из багажника водку и закуску.
-  Вот сейчас выпьем, закусим и будем думать.
   Я наматывала круги вокруг дома, так как ЗАГС находился в жилом доме, участвующих становилось всё больше, отовсюду доносились комментарии… В 15.00 решили отъезжать, но что-то сдерживало. А ещё через пятнадцать минут прибежала запыхавшаяся сотрудница ЗАГСа, и сказала, что с регистрацией на этот день было много путаницы и поэтому про нас попросту забыли, но тем не менее, в последующие пятнадцать минут нашёлся даже оркестр, а мы уже подумали, что без свадебного марша останемся. УФ! Короче нас расписали, и вот уже измученный, но счастливый жених(муж) выносит свою невесту(жену) из ЗАГСА к авто.
   Прокатившись до Ленинских гор и обратно, вернулись. Издалека начали сигналить и гудеть, на улицу высыпали жители со всего двора, нас ждали. Макс помог мне выйти из машины. На подходе к подъезду Вера Викторовна с караваем и свёкром, вокруг многочисленная родня, соседи и знакомые. Свекровь говорила речь и всхлипывала, захныкала моя мама, осталось разреветься мне… слёзы закапали.
   Макс отломил от каравая кусок и дал мне. Ломоть отломил себе. МЫ вошли в подъезд первыми, за нами все гости. Потихоньку расселись. Народ ест и пьёт, веселится и гуляет, а мне кусок в рот не лезет, токсикоз проклятый.
-  Горько, горько, раз - два - три...
-  Макс, меня сейчас вырвет, я не могу больше.
-  Прижми голову ко мне и не дёргайся, а они пускай считают и радуются.
   Прошло два часа, три... народ прибывал. Я с интересом:
-  Любимый, а кто это? Это твои гости?
-  Я их знаю, но не приглашал.
   Не званных гостей прибывало, в основном это те, с кем Макс учился в Военном Училище.
-  А почему они без приглашения?
-  Да, наверное, услышали что у меня свадьба и приехали, я у них так же был.
   Потихоньку некоторые гости стали разъезжаться, Максим периодически выскакивал их провожать.
   Когда был поднят очередной бокал, в разгар шумной свадьбы, жениха не оказалось на месте. Чересчур подвыпивший свёкр в шутливой форме начал нелестно высказываться в мой адрес и грубо в адрес моей мамы. Сначала собравшиеся не поняли про кого говорит Виктор Максимович, и о чём именно. Я, вытаращив глаза, с ужасом наблюдала за мамой, которая расплакалась прямо за столом, и пыталась вырваться из-за стола. Я за нею следом. Сделать это было непросто, я пробиралась, цепляясь платьем за углы, понимая, что мои складки и воланы трещат по швам, разрываясь в хлам. Кое-как выбралась, догнала, еле успокоила. Оставив с мамой свою подругу детства, сама пошла в ванную, привести себя в порядок, кто-то за мною следом. Щеколда на засов… Поворачиваюсь, Вера Викторовна...
-  Идите вон, я переоденусь и уеду домой с мамой, Максим уедет со мной. Что я Вам ТАКОГО сделала?!! За что ВЫ ТАК со мной??? ПОЧЕМУ не хотите счастья своему сыну?
-  Леночка, успокойся милая, если Максим увидит тебя такой, то будет конфликт, здесь никого не останется, и мы потеряем сына. Поверь мне, я его знаю. И пока он не вернулся, переоденься в платье на второй день, а это… его нужно выбросить, ты изорвалась вся, пока за матерью бежала. И умыться тебе надо, у тебя всё лицо чёрное…
   Я сидела на ванной и смотрела в одну точку. Она стояла рядом, я перевела своё взгляд на НЕЁ:
-  Это что за праздник? НУ ПОЧЕМУ ВСЁ ТАК? Я смотрела ей в глаза не отрываясь, пыталась найти там ответ на свой вопрос... - Ну почему? Это ведь Вы мужа настропалили?! Вы же знали, что из этого будет?
   Она посмотрела на меня, и в её глазах я увидела раскаяние.
-  Я не подумала...
-  А надо было.
   Я открыла щеколду и вышла из ванной. Появилась перед гостями с улыбкой:
-  А вот и я!
   Все повернулись в мою сторону. Я нашла глазами маму, вижу - улыбается, ну слава Богу, успокоилась. Максим, любимый мой смотрит на меня ничего не понимая:
-  Что с тобой случилось? Любимая?
-  Мне стало плохо и поэтому пришлось переодеться, ты же знаешь, что платье давит, а от косметики глаза щипало.
-  Ну ладно, ты и без косметики у меня красавица! А платье уже жмёт?.
-  Да, ты же знаешь, что оно мне маловато.
   Свёкр со свекровью сидели виновато повесив головы, а я с нетерпением ждала, когда этот дурдом, наконец-то, закончится. Устроив всех гостей на ночлег, убедившись, что мои близкие не будут больше втянуты ни в какой конфликт, мы с моим уже мужем отправились восвояси.

   Первая брачная ночь… А нужна ли она? Несмотря на всякие традиции редко у кого она первая, и является даже не началом сексуальной жизни, а официальным закреплением начавшихся ранее отношений. Редко кому удаётся уединиться из молодожён, ведь нужно разместить гостей, родственников, им нужно где-то спать. Мы ушли к друзьям Макса, и там было продолжение банкета…
   Второй день свадьбы даже вспоминать незачем, он был уныл и скучен. Народу в основном нужно было опохмелиться, многие даже не понимали, где находятся. А у нас только одно желание - поскорее бы всё закончилось.
   Когда за последним гостем захлопнулась дверь, мы вздохнули с облегчением.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/03/05/1439

Фото из семейного альбома.