Круговорот

Ольга Гаинут
    Меня не оставляла мысль, что я уже жил в этом самом виде, какой у меня теперь. И даже прямо-таки верилось почти на сто процентов. Подсознание, верный друг, хранило все переживания, как рабочий стол на мониторе компьютера.
    «Ты был представительный. Блестел от счастья и довольства: молодой, здоровый. Ну, вспоминай», - не давали покоя мысли.

    Плотный воздух затрепетал, словно штора от ветра из форточки и... раздвинулся подобно театральным кулисам перед спектаклем.
    А на сцене-то – я. И, правда, переливался от света огромной люстры и даже отражался в блестящих  музыкальных интрументах маленького оркестра. Я лежал на мягкой подушечке в красной коробочке и дышал воздухом радости и улыбок, исходящим от красиво одетых людей, цветов и света. Вокруг витал сладостный запах счастья.
    - Молодые! В знак любви и верности обменяйтесь обручальными кольцами.
    Меня обняли нежные, чуть подрагивающие от волнения пальчики  и надели на большой, сильный и крепкий палец. Моего хозяина звали гордо – муж.

    До этого я был бесхозным золотым кольцом 583 пробы, весил шесть граммов и неподвижно лежал на витрине под стеклом. А ещё раньше меня можно было обнаружить неприметным вкраплением в сером куске горной породы. Фу! Глыбу дробили, меня извлекали, плавили, соединяли с другими компонентами. Я терпел. Надо так надо.
    Обручальное кольцо! Звучало, как пение чистого лесного ручейка. Такое оно -  счастье. Мною любовались, выставляли напоказ, натирали шерстяной тряпочкой. Я был символом семейного союза. Каково! Вот это жизнь!

     "Всё течёт, всё изменяется" - это закон в науке с названием диалектика. Подчиняясь ему, моя радостная жизнь ушла в прошлое. Уже через год мой обожаемый хозяин попал в аварию. Удивительно, но перепугался больше я, чем он. Ничего особенно страшного с ним не случилось. Всего лишь от удара головой о руль машины вылетел передний верхний зуб. Помню радостное восклицание, когда муж, не желая волновать любимую, успокаивал: «Зуб-то можно вставить. А прийдись удар такой силы  по носу, не собрали бы заново, точно».
 
     Меня снова плавили, соединяли с другими компонентами. Я терпел. Надо так надо. А в результате стал красоваться двумя золотымии зубами в самом центре верхней челюсти хозяина.
    Он по-прежнему чистил меня, но уже не гордился, а по возможности прикрывал ладонью рот. И уже не меня, а я стал дробить: кости, орехи, сухари, семечки. Иногда мне не нравился запах вокруг. Иногда что-то побаливало внутри. И даже со временем появилась дырка с внешней стороны. Но я терпел. Целых двадцать лет.

    И уже с тоской думал, что ничего нового или интересного в моей жизни не случится. Но ведь есть закон той самой диалектики. Забыли? На этот раз причиной стал технический прогресс: появился серьёзный противник. И меня заменили на два белых, почти родных для хозяина металло-керамических зуба. Вот так! А я отправился в ту же мягкую и не столь красивую от времени коробочку. Правда, не в таком импозантном виде, как раньше.
    «Вот теперь уж точно, - пригорюнился, - свет в конце тоннеля не замаячит».

    Ан нет! Выпала, значит, мне судьба долгой и яркой жизни. В очередной раз меня плавили, соединяли с другими компонентами. И даже украсили прозрачным камнем, который по блеску и твёрдости затмил меня. И получилось изящное, восхитительное изделие с названием «обручальное кольцо 750 пробы с бриллиантом в один карат». Вот так.
    Я стал красоваться на милом, нежном женском пальчике молоденькой и очаровательной женщины. Меня снова показывали знакомым и друзьям. Мною гордились и восхищались. А старый хозяин, любуясь беленькой ручкой молодой жены, довольно улыбался.
    Колесо истории крутнулось, и я снова ухватил за хвост эту юркую ящерицу - удачу.

    Чем не круговорот в природе получился со мной?