Перекресток судеб. 6. Мир алазоров

Ярослана Соколина
Игнариус не ошибся в малышке. Ловя информацию на лету, Таня быстро училась создавать формы жизни, контролировать и совершенствовать свои способности. Игнариусу было удивительно осознавать, насколько хорошо он чувствует это существо, так похожее внешне на маленькую девочку, как легко и приятно общаться с ней. У них вошло в привычку видеться в мире, который она назвала Ханука. Хозяюшка этого мира объяснила, что это означает «освященный дом»:
- Мой мир именно такой, его оживили судьбы людей.
В такие моменты маг ясно ощущал, что имеет дело с необычным существом – она воссоздавала в памяти все то, что видела и слышала за свою недолгую жизнь, и оперировала этими понятиями удивительно точно.
Таня же радовалась встречам с новым другом и учителем, она свято хранила эту тайну от всех. Она знала, с кем подружилась, но также чувствовала, что он уже не тот холодный и расчетливый человек, про которого до сих пор шепчутся в стенах дома Нрада. Он назвал себя Тайлером. Он теперь и есть Тайлер – человек и маг, обладающий даром творца, забавный, немного странный, и одновременно страул. А главное, он ее понимал, как никто другой.
Настал день, когда Таня напомнила новому другу о его обещании показать свое творение. И маг совершенно не жалел, что привел ее сюда, в мир, принадлежавший алазорам. Девчушка с интересом изучала открывшийся перед ней вид: горная гряда, миллионами искр мерцающая в свете звезды, высокие растения, такие тонкие, что создавалось ощущение паутинок, опутавших лазурные поляны. В воздухе летало множество пузырьков, похожих на мыльные, отражающие все радужное великолепие этого мира-сна. Завидев алазоров, Таня в восторге  воскликнула:
- Кто это?
Девочка разглядывала изящных полупрозрачных существ, многие из них составляли пары, накрепко сплетенные друг с другом длинными волосами, струящимися вдоль их тел.
- Алазоры – неорганические твари. Пожалуй, это единственный мир, где они могут ощутить свою телесность.
- Как демоны?
- У них много общего. Алазоры более милые, ты не находишь? Тот образ,  в котором они проживают на этой планете, более приближен к человеческому, на мой взгляд, самый симпатичный. Но их внешность обманчива.
- Почему я раньше их не встречала?
Игнариус широко улыбнулся:
- Уверен, что встречала, и не раз. Алазоры энергетически зависят от магов, которые их практически не замечают.
Таня вопросительно посмотрела на друга.
- Это существа, живущие во снах. Но сны обычных людей их мало интересуют, алазоры находят пищу у магов.
- Они могут быть опасны? – Таня насторожилась.
Игнариус кивнул.
- Да, конечно. Будь осторожна: они читают мысли.
Девочка выбрала одного алазора, привлекшего ее внимание своими переменчивыми чертами лица (его выражение никак не удавалось уловить), аура существа, в отличие от прочих, неравномерно светилась. Девочка жестом руки подозвала его. Маг почувствовал удивительный по ощущениям Зов. 
Таня вслух обратилась к алазору:
- Иди к нам.
Было совершенно непонятно, что чувствует алазор, но он приблизился. Игнариус наблюдал за странной парочкой: было видно, что оба испытывают интерес друг к другу. Таня пристально смотрела в глаза  новому знакомому.
Девочке было удивительно видеть такое странное лицо – она никак не могла разглядеть его четких очертаний, но глаза… они смотрели отстранено, и в тоже время притягивали какой-то неведомой силой. Она жаждала понять природу этой силы, прикоснуться к ней. Таня и сама не поняла, когда перешла опасную грань. Ее взгляд преобразился, она пыталась преодолеть сопротивление и проникнуть в душу этого создания.
Вмиг фигура симпатичного парнишки приняла бесформенные очертания. Таня задрожала всем телом, Игнариус сделал резкое движение рукой. Невидимая преграда разорвала опасный контакт. Девочка глубоко вздохнула и испуганно посмотрела на Игнариуса, алазор вернулся к первоначальному образу.
- Прости, я не хотела нападать. Это получилось само собой.
Алазор тихонько засмеялся, его смех был похож на звон колокольчиков.
- Владыка, ты привел с собой незнакомку, прощебетал он. - Она опасна для нас, и находиться здесь опасно для нее. Она не владеет своими эмоциями.
- Знаю, друг мой. Она еще ребенок и моя ученица, правда, Таня?
- Конечно, Тайлер, - улыбнулась девочка.
Алазор покинул их, на том месте, где он был, вдруг появилось множество пузырьков, неспешно разлетающихся по поляне.
- Куда он делся?
- Должно быть, ушел в чей-то сон. Ваше общение  отняло у него силы.
Маг растянулся на шелковой траве, Таня присела рядом. Алазоры, что находились поблизости, радостно приветствовали Игнариуса и с настороженностью изучали незнакомку. После краткого общения с одним из жителей планеты девочке было неуютно в этом окружении.
- Тай, здесь красиво и все такое… но эти существа меня пугают.
Маг ласково поглядел на нее и сел.
- Не бойся: пока я здесь, тебе ничего не угрожает. Алазоры удивительные. А знаешь, что самое интересное?
- Что?
- Энергетически ваши сущности очень похожи.
- Я и они?!
- Именно. Алазоры также прекрасно себя чувствуют в свободной энергии, не имеют постоянной формы и подпитываются паразитически. У тебя есть много общего и с вампирами: ты используешь Зов и забираешь силы у своих жертв.
- Я ощущаю алазоров как демонов.
- Верно, но они предпочитают яркие положительные эмоции, демоны же иссушают своих жертв, заставляя испытывать разновидности страха. Алазоры питаются жизненной энергией, но в отличие от вампиров, берут ее незаметно и понемногу. Но и те и другие не могут существовать иначе.
- Вампиры – это люди, которые однажды уже умерли и существуют за счет чужих жизней. Есть разница между нами: я забираю энергию у других, но вполне могу обойтись и без этого.
- Ты можешь лакомиться человеческими эмоциями. Эту энергию люди постоянно и беспощадно отдают в пространство, выбрасывая, как ненужный хлам. А ты знаешь ей цену и не упустишь шанс воспользоваться этим. Хотя для тебя это вовсе не главное.
Таня задумалась. Слова Тайлера вызвали у нее неприятные, ставшие такими далекими, воспоминания о другой жизни.
- Я не люблю забирать энергию у других. Люди всегда умирают, а другие существа могут быть опасны.
- Тебя познакомили с ментально сильными существами? Чархи или вампиры?
Таня кивнула и чуть поежилась.
- Монстр, лохматый как медведь. Он чуть не задушил меня.
- Без подготовки это опасно, - нахмурился Игнариус. – С твоим подходом к вытягиванию энергии… В любом случае, это был полезный опыт для тебя. Чархи известны тем, что достигли совершенства в ментальной практике, общении и воздействии, манипулировании мыслеобразами живых существ. В их общине развито коллективное сознание. Конечно, они будут сопротивляться. Люди – самые слабые создания в этом плане, если только тебе не попадется маг, который блокирует твое вмешательство. Тебе необходимо научится улавливать следы эмоций, не проникая глубоко в сознание.
- Хочешь сказать, что я должна почувствовать, что испытывает человек?
- Верно. Попробуй понять, что я чувствую сейчас.
Таня глубоко вздохнула и подняла на него взгляд. Темные глаза мага ласково и озорно смотрели на нее. Она чувствовала в нем внутреннюю силу и сопротивление ее вмешательству.
- Ты действуешь так, как привыкла. Эмоции – та часть энергии, что высвобождается, покидая энергетическое тело.
- Я, кажется, поняла…
Она прервала зрительный контакт и взглянула на сидящее перед ней существо в истинной материи. Сияние едва не ослепило ее. Просто поразительно, как он силен! Но это – совсем не то, что ей нужно. На периферии энергетического кокона, постоянно пульсируя, сверкала, переливаясь, тонкая паутинка ниточек. Она потянулась к ним, силясь понять, что они несут в себе. На нее буквально нахлынула волна радости, ощущения благодати и гордости за свое творение. Забирая эту силу, она не чувствовала угрызений совести.
- Умница! Какая способная ученица!
Тайлер сиял улыбкой, будто не его она только что эмоционально опустошила. Таня была в восторге от новых ощущений. Она вскочила на ноги и некоторое время любовалась сказочным миром, миром из чужих снов. Потом побежала, ловя пузырьки и смеясь от счастья. Маг догнал ее. Они побежали вместе, взявшись за руки и громко смеясь. Алазоры, попадавшиеся им на пути, смотрели приветливей, чем поначалу. Наконец они замедлили бег, запыхавшись. Перед ними был чудесный сад, где росли как знакомые растения, так и невиданные, причудливых форм и размеров. Аромат цветов был столь тонким и ненавязчивым, что, казалось, просто сам воздух изменился. Их окружали изящные перламутровые арки и беседки, дорожки были выложены блестящими розовыми камешками.
- Ты все это сам создал?! – в восторге воскликнула Таня.
- Не совсем. Они приносят идеи из снов, а потом воссоздают их здесь.
- Как красиво!
Девочка шла по дорожке и смотрела по сторонам, затаив дыхание. Таня выбрала ажурную беседку, обвитую лианами винограда. Она задумчиво посмотрела на Тайлера.
- Ты хочешь о чем-то спросить?
- Хочу. Но как сказать, не знаю.
Он сорвал гроздь винограда и протянул девочке.
- Угощайся. Кажется, он уже созрел.
Жуя, Таня размышляла вслух:
- Эти создания тебя любят, потому что ты создал им мир, да? – маг кивнул. - Алазоры могут быть мысленно в чужом теле, когда человек спит. Они кажутся не совсем реальными, как будто сами – из сна. Расскажи мне о них побольше.
- Хорошо, - улыбнулся он. - Для алазоров привычнее форма существования – та, в которой они путешествуют во снах. У них нет физического тела, они умирают, рассеиваясь в пространстве, когда полностью лишаются энергии. Это место – единственное во Вселенной, куда они могут вернуться, находясь на грани истощения, и восстановиться. Те алазоры, которых ты видишь здесь, живут благодаря тому, что приносят с собой из чужих впечатлений. Раньше им негде было воплощать идеи и реализовывать свое чувство прекрасного. Они – не творцы, как страулы, или как мы с тобой, но искренне радуются, что могут гулять по саду, городу своей мечты, не боясь быть изгнанными из него в любую минуту. Я отследил этих существ еще в своих снах, они показались мне интереснее демонов и низших страулов. Когда я сам стал творцом, то вновь встретился с ними в истинной реальности. Они – хищники, но чуткие и любвеобильные сами по себе. Прежде всего эти существа ценят любовь и верность друг друга, чего так порой не хватает нам, высшим. Мне захотелось сделать для них подарок. Этот мир появился из моей идеи, из сна, напитавшись энергией звезды.
- Ты просто классный маг, Тайлер!
«Тайлера в то время еще не существовало в помине», - подумал он.
- Есть немножко!
- Все-таки странно. Как же ты смог заметить алазоров?
Маг улыбнулся, хотя взгляд оставался спокойным и отрешенным одновременно. Игнариус знал, в те времена он забыл, что значит радоваться новому дню, и хоть его смех слышали многие, только избранные знали о боли, что камнем лежала на сердце, уничтожая душу. Но девочке об этом знать не нужно, поэтому выбрав беспечную интонацию стал говорить:
- Очень просто, Танюш. Этот сон был для меня особенным. Он удивительно напоминал реальность, но я почувствовал в нем некую неправильность. Подобный фокус мог пройти с кем угодно, но не с магом, который, управляя сновидением, сам ищет силы в нем. Тогда я перестал верить тому, что вижу, и начал искать причину дисгармонии. Мой сон стал изменяться качественно, я перестал полностью управлять им. Лицо моей любимой девушки вдруг стало другим: призрачным, лишенным эмоций. Поймать алазору оказалось несложно. Ей не повезло: она попала в мою ловушку. Я отразил в своих эмоциях шаблон вместо истинной реакции. Это позволило мне изучить существо, что вторглось в мое сознание. Я воссоздал тот же образ, как в зеркале, и он стал некой тюрьмой для неорганического существа. Впоследствии я намеренно заманивал алазоров в свои сны и запирал их там. Изначально я видел в них энергетических вампиров: только сходство, но не различия. Вскоре мне удалось вступить с ними в контакт. Они также заинтересовались мной. Став страулом, я смог понять и восхититься ими. Идея собрать алазоров вместе, и создать мир благодати, возникла сама собой.
- Я чужая в этом мире, так? Я убиваю живых существ, не могу контролировать это! Что будет дальше? Ведь энергия, которой я управляю, не созидает…
Большие светлые глаза бездонными колодцами искренности смотрели на него. Вот, она сказала это вслух. Маг ответил, не задумываясь:
- Ты уникальна, так же как твои брат и сестра, и только от тебя зависит, твое развитие. И не беспокойся о своем вампиризме, ты не знаешь, что значит быть по-настоящему вампиром. Нет ничего трагичнее. Эти существа не просто пережили смерть, они остаются в ней навечно. Вампиры не видят снов, они лишены глубины чувств и эмоций: им чужд вкус еды, прикосновение не несет радости, а любовь – лишь воспоминание из прошлого. Вампир может многое сделать и многое узнать, но все это не дает ему удовлетворения. Вампиры лишены возможности наслаждаться.
Его слова звучали, как приговор, шрамы на его молодом лице потемнели, а в глазах было столько боли, что на миг девочке сделалось жутко.
- Тай, ты же не вампир?
Маг усмехнулся. Миг – и он вновь стал самим собой.
- Когда-то я был вампиром.
- Это интересно.
- Не очень. Даже вспоминать об этом не хочу. Скажу только: в ту пору я решил, что смерть для меня – это очередное приключение. Дурак! К счастью, все осталось в другой жизни.
Таня неодобрительно помотала головой.
- Хорошо, что так. А сейчас? Ты легко управляешь темными волокнами, а можешь ли ты, подобно вампирам, забирать энергию, или уже нет?
Маг ухмыльнулся:
- Только зачем?
- Я думаю, ты должен знать, как мне быть. Вот и в том случае, с чархом. Когда я вступаю в контакт, то открываюсь сама и становлюсь уязвимой.
- Абстрагируйся. Нет мыслей, нет соблазнов. Только твоя цель, и все. У тебя получится.
Таня задумалась, слова его конечно наполнены истиной, но…
- Забирать энергию у других весьма заманчиво.
- У тебя было такое лицо, будто ты готова вцепиться в него зубами, – Тайлер едва сдерживал смех, - Такое противостояние не каждый день увидишь.
- Подумаешь. Если бы дело дошло до этого, еще как бы вцепилась! Не впервой.
- И ничего бы у тебя не вышло. Я знаю лишь одну девчонку, которая сумела укусить подобное существо.
- И что с ней стало? 
Таня продолжала улыбаться, но в ее голосе прозвучала нотка ревности.
- Ну, - Тайлер сделал вид, что вспоминает, - Она была вампиром, но после этого невероятного контакта начала меняться и, в конце концов, стала страулом…
Слова легко складывались во фразы, но в груди мага снова неприятно защемило – после перевоплощения Марелиана, разумеется, больше не могла общаться с ним, как прежде. В их редкие встречи единственное, что она желала получить - это  информация, которой он прежде ни с кем не делился.
- Это и была Доз?
Маг кивнул.
- Ты любил ее? – вопрос из уст ребенка прозвучал невинно.
- Очень, Таня. Только благодаря Доз я смог выжить. И, если бы не я, жизнь этой девочки сложилась бы совсем иначе. Совсем…
Таня хмыкнула.
- Не факт. Она же была вампиром.
- Изначально она была магом.
- Она похожа на меня?
- Внешне, да. Но ты же не совсем человек. Ее истинное имя – Марелиана. Она была магом по женской линии Нрада - наследницей великого дара. Случилось несчастье: маленькой девочкой после смерти бабушки, которая воспитывала ее и учила магии, она осталась одна. Очутилась среди незнакомого мира, не зная языка людей, их обычаев, и сумела выжить. Доз – это имя ей дали люди - была очень сильным магом, но не помнила об этом. Она отличалась от тебя и других детей Иоанна, хотя бы тем, что была просто человеком. А вампиром она стала по моей вине…
Таня рассказывала, где жила и появилась на свет, что происходило до того, как Иоанн забрал ее к себе. Маг имел возможность провести параллель в судьбах девочек. Только мать последней из  рода сестер не выбирала судьбу своей дочери. Ее выбрал Игнариус.
- Да поняла я уже! Только где теперь твоя супер-Доз?
Таня не на шутку рассердилась. Резко вскочив на ноги, так, что рассыпался оставшийся виноград, она побежала прочь.
Игнариуса удивила подобная ревность. Девочка не терпела сравнений с собой. Для мага это большой недостаток, но, к счастью,  она еще может измениться, и есть шанс все исправить. И он ей поможет найти себя.
Закрыв глаза, он изменил свое восприятие мира. Теперь все вокруг выглядело как сплошная, наполненная легкими пузырьками, субстанция, где так легко летать. Расправив огромные крылья, которые теперь были частью его тела, он догнал девчушку, и, подхватив ее, взмыл в манящую бездну. Девчачий визг вскоре сменился смехом. И они помчались прочь от планеты алазоров.