Когда деревья были большими

Виктория Сергеева
   В  когда-то, неизвестно куда ушедшем,   детстве были совсем другие, не компьютерные,  развлечения. Да- да, деревья были большие, а мир полон приключений и тайн. Изысканный забор заброшенного старинного Румынского кладбища скрывал тысячу удивительных историй. Как в любом детстве, кладбище и смерть  это из непостижимого, точнее то, что не имеет ничего общего с болью или потерей, это какая- то  непонятая  черта, которой не существует.
   Огромная территория  с огромными деревьями была словно отделена от современного города не только израненным изысканным забором, но и широкой полосой диких маслин
   Что может быть интереснее непознанного чужого мира, да еще, если на нем висит замок запрета?
   Возраст  7-8 лет позволяет быть настолько самостоятельными, чтобы не спрашивать у родителей  разрешения, а тайно покинуть двор. Несколько минут, чтобы перебежать дорогу, и  юркнуть под густые ветви диких деревьев.
Тут  ты сразу оказываешься в другом измерении, где лишь отдаленно слышно шелест проезжающих машин. Вся ежедневная суета блекнет и теряется в густоте свежей зелени заброшенного кладбища.
   Глубоко вдохнув, и придавив внутренне сомнение и страх,  девчонка пересекает еще одну границу из густых и старых деревьев. Дикие ветви, спущенные до самой земли, словно лапы неведомого зверя, заслоняют ее от неведомого мира.
Из-под спутанных кустарников проглядывают просевшие могилы, на которых покосившиеся мраморные статуи печальной Богоматери или Крылатых Ангелов, смотрят прямо тебе в глаза. Протоптанных тропинок нет,  есть лишь едва заметные  извилистые дорожки, которые хранят  невидимые следы  редко приходящих людей.
Она крадется неслышными шагами по извилистым тропинкам,  перед глазами то и дело мелькают   неведанные  буквы.  Эти острые буквы чужого  алфавита  складываются в  имена, они прижимаются к утопленным в землю лампадам и прячут еще какие- то слова в земле.
   Как не похожа на страх  их смерть, она  так красива, так  трогательна и печальна. В самой глубине  выглядывают из зелени серые  склепы и часовни, а вот там – далеко - кажется церковь?
   Внутренний голос дрожит  и клокочет от  приступа страха, но просто убежать невозможно. Еще один глубокий вдох и шаг, как скольжение, мягкий и долгий. Тихонько скрипнули заколоченные доски у окна бывшей часовни. Даже весеннее тепло  не проникает сюда,  мурашки холода пробирают ее до самых косточек, и в тишине она слышишь биение своего сердца.
   К ней прижимаются  сиротливые овальные своды,  обломки факельных светильников вытягиваться в любопытстве, а  ступени в подземелье, манят тихим шепотом:  спускайся.
   Соскользнув в самый низ, она едва  держится на краю  каменные плиты, балансируя в равновесии любопытства и страха, вокруг неясные силуэты и тени,  и  тут сознание выдает строчку :
- Кости человека!
   Ее подбрасывает всем телом вверх, потными руками она цепляется в высокое заколоченное окно, рвет ладони о  плохо заколоченные доски и несется,  что есть духу в другую сторону.
   Вынырнув из полосы диких маслин, она смотрит на  знакомый мир, который свалился на нее  мирно идущими прохожими.
   В голове продолжают пульсировать  тысячи пережитых мелочей из приключения.
Но она  никому не может об этом рассказать, а содранные коленки  и ладошки пекут так же сильно, как и любопытство.
   Нужно просто стащить  свечки и спички и  взять кого-нибудь с собой,  и все внимательно посмотреть, а еще в глубине заброшенная церковь…
Приготовления для следующего похода были совсем не долгими: огарок свечи валялся в ящике, спички никто не контролировал.  Суетливо запихнув добычу в карманы шорт и натянув на себя кеды девчонка  рванула в поход, который занимал все ее  мысли.
В этот раз она  легко  проскользнула через дорогу, через дикие и колючие маслины, через провисшие до земли ветки- лапы одичавших деревьев, бесшумно и уверенно.
Привычно скрипнула доска у заколоченного окна,  она  живо спрыгнула в часовню, добралась до сдвинутой плиты в самый подвал склепа. Тонкие изгибы просвета ломались на неровном полу, она привыкала к темноте несколько минут, вдыхала сырость и холод, смешивалась с ними в одно целое.  Мурашки беспокойства подкатывали к самому горлу, но она владела своим страхом ровно настолько, чтобы продвинуться дальше  в своем познании.
   На глубоком вдохе девчонка соскользнула вниз, зажгла свечу дрожащими пальцами и стала изучать это подземелье. Разочарование постигло ее практически моментально:  кроме пустых ящиков и разорванных клочков одежды, лысых и белых костей  ничего не было…
   Дрожь сырости  теребило ее руки и пламя,  пустые глазницы черепов  всматривались  в девчонку, и своим  молчаливым спокойствием давили ужасом. Неожиданно пробежала мышь, едва задев все умершее,  но  это было так громко, что  огарок  погас в руке от испуга, а она  моментально, на одном дыхании, вылетела из часовни, содрав повторно все ладошки и колени в кровь.
   Именно страх способен увести тебя в самую гущу событий. 
В глубине заброшенного  могильного парка  уже не  было слышно  времени, в котором девчонка живёт. Тишина слизнула последние звуки цивилизации, мир пошатнулся и затянул небо сизыми тучами окончательно подтирая ориентиры.
Главное остановиться, - бормотала себе она вслух,  забегая на четвереньках вверх по оврагу, цепляясь пальцами за  молодую траву.- главное  вернуться...
С трудом  ей удалось остановиться,  наверняка в самом центре  заброшенного кладбища, и этот центр  жил и говорил на своем, не понятном ей  языке.
   Размазывая  по веснушчатому  лицу  мелкие грязные слезы страха, она лихорадочно думала: «Нужно перестать трястись, мама говорит, что бояться нужно живых».
   Несмелые шаги перерастали в уверенные, всхлипывания в решение, дрожь страха в ровность дыхания.  Она  направлялась по следам бегства обратно  к часовне, как неожиданно у одной из могил наткнулась на группу людей, которые мирно сидели и разговаривали. Это казалось невероятным, невозможным, просто  этого не могло быть!  Взрослые замолчали, несколько секунд удивленно всматриваясь в ребенка, и тут одна из женщин позвала ее тихим голосом
- Девочка, иди сюда, не бойся...
Но быть смелой и не дрожать коленями это всегда разные вещи, что в детстве, что во взрослости.
Она подошла ровно не то расстояние, что позволит ей убежать.
- Возьми, - протянула ей пакет женщина- у тебя же есть друзья? Просто съедите, в память  о моем отце, если можете сказать - Аминь, то скажите ..
- Бога нет, - уверенной автоматной очередью прострочил ребенок в ответ
-Слова не имеют значения, просто возьми.
   Она всматривались в лицо женщины, та выглядела постаревшей девочкой, худая, с белым вязаным воротником у горловины , с сухими длинными руками, с ровно обрезанными по плечи волосами.
   Теперь убегать не было смысла, диковатым зверьком она схватила пакет и  шагами, которые скорее были скачки, понеслась  в гущу  зарослей.
   Выбравшись   на свою территорию,  и добежав до двора,  она щедро раскрыла пакет с чужим угощением  и вся шантрапа с удовольствием ломала белый кулич и била друг друга по голове цветным и яркими яйцами.
 Девчонка вернулась домой, неся в кармане красное и зелено яйцо добытчика, просто потому, что это было в диковинку, просто потому,  что  нужно было с чего- то  начать разговор с мамой  про Бога.
- Мама, скажи, а почему мы так не варим яйца?
- Где ты это взяла ?
- Мне дала  тетя, целый мешок…
- Где ты это взяла ? Какой мешок?
- Я во дворе все раздала... Я спросить хотела - почему мы варим скучные белые яйца?
- Ты ненормальная? Кто это видел?
- Весь двор..
- Какая ж ты глупая....
- Мама, а что Бог есть, мы просто все  врем???
- Кто разрешил тебе вести такие разговоры? Ты хочешь чтобы мы остались без работы? Выброси ВСЕ это  из головы, от тебя одни только неприятности.
   Девочка молча ушла к себе в комнату..
   Пережитое  за последние дни стало слишком сильным, слишком ярким и слишком другим, чтобы просто выбросить все это из головы . Нужно обязательно все узнать. И про Бога.