Советы с того света

Раиса Яковлева
  Я ходила на занятия английским языком. У нас была небольшая группа из восьми  пожилых человек. В Советском Союзе мы изучали немецкий язык, а оказавшись в Израиле поняли, что надо изучать английский. Язык давался мне нелегко. Я заучивала слова, но они улетучивались из моей памяти, приходилось заучивать их снова и снова.
  В конце 2015 года я заболела. У меня обнаружили онкологическое заболевание, положили в больницу, начали лечить. Лечение было тяжелое, вследствие этого лечения пропал аппетит, я не могла смотреть на пищу. В результате я очень похудела, у меня не было сил что-то делать, чем-то заниматься. Дочка посоветовала мне пить морковный сок. Это помогло, мое состояние начало улучшаться.
  В нашей группе училась еще одна женщина, у которой было онкологическое заболевание. Звали ее Ася. Она овладевала английским языком успешнее остальных. Однажды она подошла ко мне на переменке и протянула листок бумаги, на котором были перечислены продукты, способствующие укреплению иммунитета. Я поблагодарила ее, положила этот листок в сумку и забыла о нем. Ася продолжала ходить на занятия, но состояние ее ухудшалось. Она стойко боролась с болезнью, старалась не поддаваться. Болезнь оказалась сильнее. Ася умерла. Мы пришли на поминки к ее сыну, вспоминали какой стойкой и целеустремленной была его мама.
  А недавно я искала в своей сумке письмо от сестры. с которой мы регулярно переписывались. В моей сумке много разных бумаг, визитных карточек, и не так-то просто что-нибудь найти. Вдруг я  наткнулась на лист бумаги, где Ася советовала мне, какие продукты надо есть, чтобы укрепить иммунитет. Я была очень тронута. Спасибо тебе, Ася!