Шестигранное оконце

Сёстры Рудик
            Шестигранное оконце… Сколько тёплой памяти ты оставило о прошедших днях жизни! Какие сказочные рассветы показывало в своё маленькое стёклышко. Сколько солнца впускало через себя в небольшую кухоньку, разливая его тёплую позолоту по белёным стенам, по расшитой «петухами» занавеске над жаркой печкой, на чугунке с кипящей картошкой и на посвистывающем рядом чайнике. Солнечными зайчиками, которые появлялись из-за веток черноплодки и калины, поднимало двух кошек и кота. После ночной охоты они всегда пушистым огромным клубком дремали возле печки на стопке пахучих дров.
       Шестигранное оконце… Как щедро умывала твоё прозрачное личико золотая осень, не забыв прилепить к нему какой-нибудь жёлто-красный нарядный лист. В эту осеннюю пору в твоём проёме улетали косяки, вереницы и стаи птиц к далёкому югу, прощальными криками приглашая побыстрее выбежать на крыльцо и помахать им рукой «до свиданья!» Проводить долгим взглядом в дальний путь и с замиранием сердца подумать о своей жизни на земле.
       А потом долгая снежная зима морозным дыханием навешивала на твоё стёклышко ажурную завеску из прозрачных причудливых узоров. Оставалось лишь маленькое чистое пространство для того, чтобы хоть одним глазком, не выходя из натопленного дома, полюбоваться дивным зрелищем спящего зимнего сада и леса. И смотреть, и смотреть на каждую ветку и былинку в куржаке искристого инея. Он сказочно пушился горящими охапками на пожухлых листьях, которые так и не успели облететь с ветвей. Искрился на кисточках сухостоя или сверкал бахромой по голой чистой веточке. Горел на притихших елях, топорщась игольчатыми искрами на каждой зелёной иголке, от чего ели казались вдвое больше и были похожи на волшебные терема.
       А дальше по весне за твоим стёклышком капали и капали прозрачные слёзы холодных сосулек. В освобождённом от зимних оков стёклышке на фоне пронзительно-синего неба, казалось, в пробуждении от зимней спячки светлели деревья и ёлки. И опять выносило на крыльцо с радостным биением сердца встречать вернувшиеся в родные края косяки, вереницы и стаи птиц. С каждым днём в стёклышко можно было наблюдать перемену сада и леса, которые потихоньку облачались в новую дымку зелени.
       Потом наступало долгожданное лето. С подоконника в твоё шестигранное стёклышко весело заглядывала во двор цветущая пахучая герань, благополучно перезимовав холодное время на этажерке с книгами. По всему участку вдоль дорожек благоухали садовые цветы, украшая и твой небольшой подоконничек в вазе. В стёклышко было видно, как огород и сад наполнялись изобилием ягоды, зелени, овощей и фруктов.
       А как-то в оконце заглянула вечно таинственная вещунья кукушка. В клюве она держала красивую пушистую гусеницу бабочки «Крапивницы». Они в большом количестве плодят этих гусениц в зарослях крапивы, что разрослась под стенкой сарая. Вот кукушка и прилетела ими полакомиться. И, конечно же, в окошечко всегда самая первая заглядывала румяная заря и пробиралась в комнаты мягкими розово-золотыми лучами. Она выманивала из постели полюбоваться своими необыкновенными красками в шестигранное стёклышко и заставляла бежать с косой на луг.
       И ещё много интересного можно вспоминать из давно минувших дней, которые промелькнули в мире маленького стёклышка. Спасибо тебе, шестигранное оконце, за то, что ты оставило эту добрую память о жизни в родных местах!

(Калининград/г.Пионерский 2010)
(рис.Сёстры Рудик)