Какой прекрасный день

Римма Фёдорова
Похититель душ (отрывок романа)

предыдущая история "Кто тут колдун?" на моей странице
Если вам понравилось, можете поддержать автора, скачав книжку с Литрес

Пролог

Как-то раз со мной произошла удивительная история. Я переместился в иную сказочную реальность, стал колдуном и спас целое волшебное королевство. Мне, конечно, никто не верит. Ну и черт с ними.
До этого путешествия у меня была странная способность воплощать в реальность все свои дурацкие страхи. Правда, в волшебном мире эта способность чудесным образом трансформировалась в магические способности. Но, по возвращении домой исчезла без следа. Теперь я безработный и без магических способностей.
Но я не унываю. Машину продал, на жизнь пока хватает. Вот только спокойствия как не было так и нет. Случилась со мной  очередная сверхъестественная история. Да, еще какая. Но, обо всем по порядку.

Какой прекрасный день

Было воскресенье, весна. Солнце светило ярко, ослепнуть можно. Снег уже сошел. Кое-где пробивалась молодая трава. Я решил прогуляться, подышать воздухом, зарядиться вдохновением. Бродил по улицам без всякой цели. Читал вывески. Разглядывал людей.
В одном из переулков наткнулся на толпу. Сразу полез внутрь, вдруг что-то интересное.
В центре толпы развлекал людей фокусник. Выглядел он довольно традиционно: черный костюм, цилиндр, тоненькие усики под длинным носом, острая, как шило, борода.
Фокусы его были незатейливы: он угадывал карты, доставал монетки из ушей, превращал платки в букеты бумажных цветов. Но публике это нравилось. Они аплодировали каждому новому «чуду».
Я уже собрался уходить, как фокусник меня окликнул:
- Господин!
Такое старомодное обращение меня остановило.
- Куда Вы, господин? Представление еще не окончено. У мне я еще много штук, которые я могу показать.
- Не сомневаюсь, - ответил я, - но мне пора.
- О, не спешите! Вас ведь никто не ждет.
- Почему это? Меня ждет жена.
- Ай, ай, врать не хорошо. Такой солидный господин, а так не красиво себя ведет. - Фокусник укоризненно покачал головой.
Я совсем растерялся от такой учтивой наглости. Аферист, по всему видно. Надо было уходит тогда, но я замешкался. Было в этом типе нечто притягательное.
Тип не растерялся, быстро сунул руку мне за шиворот и вытащил маленький светящийся шарик. У меня, от чего-то, защемило сердце. Показалось, он забрал у меня нечто важное.
- Как прекрасно, - он внимательно рассмотрел свою добычу. - Это мой лучший экземпляр.
Фокусник достал флакон красного стекла, положил в него шарик и спрятал в карман. - Теперь можно закончить представление. Благодарю почтеннейшую публику!
Фокусник снял цилиндр и низко поклонился. И вдруг… исчез. Клянусь, просто растворился.
Толпа начала расходиться. Никто не обратил внимание на необъяснимое исчезновение фокусника. Все просто продолжили свой путь. Они словно заснули на мгновение, остановились посмотреть представление, проснулись и пошли дальше. Они даже не помнили, что смотрели шоу. Я остался растерянно стоять по среди переулка. Не было ни люка в земле, ни даже щели в стене, в которую этот пройдоха мог просочиться.
Внезапно стало пасмурно. Небо затянули тучи, угрожая дождем. Подул холодный ветер. Я стоял совсем один. Последние зеваки разбрелись. Облезлый кот шмыгнул в подворотню. Я увидел как тут грязно и убого. В углу окурки. Стены потрескались. Мусор. Надписи гадкие. Грязные окна нависали надо мной. Из них, прикрываясь застиранными шторами, за мной следили два десятка злобных глазок.
Я почувствовал себя не уютно и поспешил уйти. Я надеялся успокоиться, когда выйду на проспект. Но толпа раздражала меня. В глаза лезла реклама. Пара подростков слушали гнусавый реп. Мерзко. Хотелось домой, в покой и уют.
Добрался быстро, почти бежал. Кнопки домофона западали. На лестнице грязь. Стены покрашены в тоскливо болотный цвет. Что за убогость. Дома душно. Всюду пыль, крошки. Почему я раньше этого не замечал. Мебель старая скрипучая. Обои пожухли. Как все здесь тоскливо. Почему мне так тяжело? Верно от голода. Время уже к трем, а я еще не обедал.
Хотел поесть, но мясо было резиновое, рис липкий, чай горький. Не смог доесть. Выбросил все в ведро. Лучше лечь спать. Утром все изменится.
Утро не принесло облегчения. Я чувствовал себя раздавленным как спелый манго. Внутри было пусто. Я не был даже уверен, что жив. Никогда не было мне так плохо, даже когда я проснулся в вонючем сарай в одних трусах. Надо было что-то делать. Первое, что пришло в голову: пойти ко врачу. Может, это грипп.
В поликлинике отсидел в чихающей и кашляющей очереди почти час. Терапевт посмотрел мое горло, посчитал пульс, померил давление и сообщил, что он, конечно, может отправил меня сдавать анализы, но и так ясно, что мне к другому доктору.
К другому, это к какому? Вы серьезно? У меня грипп или дистония, а меня к психиатру посылают. Как-будто я ипохондрик какой, таскающийся в поликлинику как на работу и доводящий врачей до белого коленья. Да что она себе возомнила. Сейчас пойду к заведующему и жалобу накатаю.
Я решительно направился к кабинету заведующего, но, от чего-то, оказался у кабинета психиатра. Как я сюда попал? Ладно, раз пришел, зайду. Что со мной случиться? Запрут меня в маленькой палате с окошком в решетках. Будут кормить хлопьями и пюре. Потом заколют лекарствами. И стану я бездумным овощем, со слюной, стекающей изо рта.
Стоп. Надо прекращать это нытье. Я решительно направился к кабинету доктора. Очереди не было. Я зашел. Худой человек с грустными глазами предложил мне сесть. Молча выслушал мои жалобы: и что еда не вкусная, и люди злые, и мир весь какой-то тусклый, и спросил:
- Голоса слышите?
- Да.
- Какие?
- Ваш сейчас слышу.
Доктор посмотрел не засохший кактус с подоконника.
- Другие голоса. В голове.
- Нет, не слышу.
- Хорошо.
Доктор записал что-то в карту и выдал мне рецепт.
- Вот, попьете таблеточки и все будет хорошо.
- Спасибо.
Я вышел сжимая в руке бланк.
Значит, вот как это происходит. Живешь себе, живешь, и вдруг становишься клиентом особого доктора. И что теперь, всю жизнь на таблетках? Таблетки же такое дело: начнешь пить и не остановишься. Где гарантия, что перестав пить лекарства я снова не впаду в тоску? Нет его. Так и будет все время: от лекарств к лекарствам. Я в нерешительности остановился возле аптеки. Люди входили и выходили, бросая на меня подозрительные взгляды. Мне казалось, они все знают. Знают и в душе презирают. Вот, мол, дожил, псих, сейчас таблеток наглотается и будет как зомби ходить. С таким рядом сидеть в метро страшно.
Нет, нет, не хочу я так. Не желаю. Есть же другие методы? Травки какие-нибудь. Иглоукалывание. Медитация. Обойдусь. Может, просто обстановку надо сменить, в кино сходить.
В кино не хотелось, домой тоже. Пошел бродить по улицам. Где и сколько, не помню. Я оказался в глуши, на пустынной улице. По обе стороны стояли низкие старые домишки с деревянными рамами и скрипучими дверями.
Прямо в лицо мне прилетела листовка. Я оторвал её и прочел:
«Избавляю от тоски. Заполняю пустоту. Устраняю препятствия. Лечение депрессии и герпеса.
Мадам Зоя»
Я мысленно выругался и выбросил чертову бумажку на землю. Через пару шагов она меня догнала и прилипла к руке. Я старался стряхнуть ее, она уцепилась за мизинец и никак не отставала. «Вот зараза» подумал я отрывая листовку свободной рукой. Скомкав приставучую бумажку, я двинулся к урне у обшарпанной коричневой двери.
«Вот тебе» - я со злостью швырнул листовку в урну. Когда поднял глаза, даже обомлел. На двери была табличка:
«Мадам Зоя. Заходите.»