Мир одного атеиста. Г1. Человек в мире

Логинов Дмитрий
Полную версию можно найти (лучше скачать и читать в word) по ссылке
 
https://yadi.sk/d/4IxlxVqI3SWcmV


ЧИТАЛ:

a. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейн.
b. Физика в универе, биология в школе.
c. Курс «Управление техническими системами».
d. «История западной философии» Б. Рассел.
e. «Дюна» Ф. Герберт
f. «Общая психология» Б. С. Братусь


Мир – все то, чему случается быть.
Витгенштейн, Людвиг.


  Существуют простые объекты (О) (поле энергии, частица). Существуют флуктуации (Ф) (появление виртуальных частиц, падение метеорита) и связи (сила притяжения, механическая передача). Они существуют в пространство-времени. (Наверное, пространство-время это комбинация Ф и связей). Мир является конкретным набором О, которые объединены связями и Ф. Связь обладает некоторой интенсивностью, которая может изменяться в зависимости от пространство-временного взаимного расположения О. Связи определяют процесс изменения взаимного положения О. Связи характеризуются детерминацией (полная детерминация – связи между макрообъектами, квантовая детерминация, отсутствие детерминации - флуктуация), наличием порога срабатывания, выполнением принципа суперпозиции (сложения) связей.


  Конечный набор О, соединенных внутренними связями между собой и внешними связями с О вне набора, является системой (С). Связи между О вне С также являются внешними к С. Они влияют на С опосредовано: через изменение положения внешних О по отношению к друг другу, а значит и к С.


   Некоторая С в силу характера внутренних и внешних (вн/вн) связей обуславливающих ее обладает устойчивостью, условным постоянством в пространстве-времени, т.е. существует диапазон пространственно-временных координат, внутри которого существуют О системы. Такую систему назовем устойчивой системой (УС), а ее связи - устойчивыми. Когда диапазон превышен, УС перестает существовать (аналогия с естественным отбором), при этом связи между О сохраняются.


  Простой случай УС - внешние связи слабы и/или слабо изменяются по сравнение с внутренними, внутренние связи имеют один (или больше) выраженный потенциальный минимум (солнечная система в галактике). Автономная С характеризуется, наличием конечного источника энергии внутри системы, за счет которого поддерживается устойчивость других внутренних связей внутри системы (пружинные часы).


  Автоматическая С – это автономная С, которая обладает возможностью компенсировать действие внешних связей, что предотвращает изменение ее положения или состояния (природный ядерный реактор в Габоне, самонаводящаяся ракета). Если рассматривать источник как внешнюю связь, то можно свести их к первому типу С со слабо изменяющейся внешней связью. Существование этих двух типов С непосредственно связанно с существованием источника.


  В автоматической С существует обратная связь – это связь внутри системы, которая срабатывает при оказании возбуждающего действия от внешней (или внутренней) связи и оказывает качественно схожее, но противоположное по значению действие на С. Обратная связь аналогична возмущающей связи конструктивно. Таким образом автоматическая С – это первая С, которая внутри себя содержит какое-то отображение связей.


  Устойчивость С связана с тем, что мы называем флуктуацией. Вопрос о существовании Ф как непрогнозируемого явления остается открытым. В большом количестве задач в модели УС удобно рассматривать весь спектр не учтенных вн/вн связей как флуктуации. Эти связи не учтены потому, что они не носят регулярного характера и/или их действие слабо по сравнению с учтенными связями.


  Живые С характеризуются следующими отличиями:

  1. Источник вынесен вне С, что в совокупности с возможностью накапливать энергию внутри С приводит к возможности менять источник и, таким образом, продлевать ее существование.

  2. С дублирует себя с возможностью некоторых изменений, что обеспечивает большую устойчивость к спектру воздействий внешних связей систем данного типа, а не конкретной С.


  Усложнение систем привело к появлению обучающихся систем. В такой системе есть некоторый банк памяти, который позволяет отражать в нем схемы внешних воздействий и программу их отработки.


  Существенный рост банка памяти и количества способов манипуляций с внешним миром (т.е. накопление вн/вн связей) привел к появлению картины мира, мировоззрению, которая содержит не только конкретные внешние воздействия и программы по их отработке, но и их индуктивные Обобщения, которые дают возможность предсказывать еще не пережитые воздействия и отрабатывать к ним программы. Такие системы назовем разумными.


  В силу усложнения С (ее программ и манипуляторов) и необходимости взаимодействия с системами схожей сложности, появилась необходимость включить в картину мира отражение самой С. Это позволяет системе в программе обращаться к ней самой (самосознание, рефлексия).


  Отражение внешних связей не может быть абсолютно. В силу конечного числа внутренних связей в УС, она может содержать внутри себя ограниченное число отражений внешних связей. Отражение может быть не полным, например, содержать не всю цепь связей, а только некоторые промежуточные, реперные положения. Обобщение является очень сильным практическим инструментом, но это же и источник ошибок: искаженное отображение, отображение не существующих связей.
Обобщение, с одной стороны, тем сильнее, чем универсальнее оно является, тем к большему количеству положений оно может быть применено. С другой стороны, обобщение может фактически не соответствовать некоторым положениям. Для разрешения этого противоречия возможно три выхода. Первый заключается в пересмотре обобщения для учета всех положений или даже отказе от него. Это радикальный и трудоемкий процесс, который возможно вообще не предложит ничего взамен.


  Второй выход состоит в исключении из жизненного цикла системы тех положений, которые не соответствуют существующему обобщению. Система может тратить значительную энергию, чтобы избежать тех ситуаций, где ее программы не состоятельны. Это может быть, как ограничение спектра возможных внешних связей, например, фиксированный ареал, так и особым образом сгруппированные внутренние связи, которые позволяют игнорировать некоторое внешнее воздействие не соответствующее обобщению. Такое разрешение назовем невротическим сценарием.


  Третий - заключается в добавлении к уже существующему обобщению прямо или косвенно противоречащего обобщения. При принятии конкретного решения тогда учитываются оба обобщения с коэффициентами близости текущего положения к проверенным положениям. Такая сложная конструкция позволяет системе быть вполне гибкой и реагировать в ограниченное время на ситуацию без необходимости пересмотра всего обобщения, что может в некоторых случаях затрагивать все мировоззрение и являться не позволительно длительным процессом. Схема принятия решений при таком подходе может быть описана как колебательная система. При отклонении в сторону одного из обобщений вырабатывается ошибка, которая при следующем положении будет смещать решение в противоположную сторону. Таким образом, не имея единой непротиворечивой программы, система может выдавать вполне прогнозируемые, рабочие, а, значит, корректируемые, решения. Это шизофренический сценарий.


  Челове;к разу;мный (лат. Homo sapiens;…) - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов,…(wiki), две руки, две ноги…


  Является устойчивой, автономной, автоматической, живой, обучающейся, разумной системой с кучей отражений внешних связей, рефлексией, шизофреническими обобщениями и невротическими внутренними связями:

  1. Устойчивая С – человек рождается в каком-то году в каком-то месте, живет и умирает обычно на планете Земля.

  2. Автономная С – у нас есть запас кислорода в легких, еда в желудке, жир под кожей.

  3. Автоматическая С - система терморегуляции, иммунитет, руки, ноги…

  4. Живая С – можем употреблять разную еду, размножаемся.

  5. Обучающаяся С – как и многие животные имеем развитую нейронную сеть, которая позволяет обучиться разным процессам: следить за папой глазами, любить маму, говорить слова, просить еду, считать до ста, делать работу…

  6. Разумная С – всякое про обобщение…

  Изучением отражений вн/вн связей человека занимаются различные дисциплины: физика, химия, биология (медицина), обществознание, психология, история, география, литература, музыка и пр.


  Для того чтобы отследить процессы отражения и обобщения связей, начнем с рождения человека, в процессе обосновав саму возможность обучения.


ЧИТАТЬ:
a. «Логико-философский трактат» до конца
b. Больше физики и биологии
c. Аристотель, Платон, Кант, Гегель и пр.
d. Теория систем
e. Диалектический материализм