Что посеешь, то и пожнёшь?

Алевтина Лепешова
В тридцать два года мне от работы выделили земельный участок 8 соток. Дело было в сентябре. Бригада мужиков оперативно перенесла забор от имеющихся участков. Мой участок был полностью покрыт лесом: соснами, берёзами, осинами, желтой акацией, а между ними – трава по пояс. Несмотря на осень, мы брали с собой всех троих детей (последней, в коляске, не было ещё и двух лет). Пилили деревья, жгли костры, копали, чтобы весной можно было что-нибудь посадить.
…Весна, солнышко припекает, земля оттаяла.
А мы, несмотря на то что на участке – сплошной песок, мечтали насажать кроме картошки ещё и всякую мелочь. Семена в то время продавали бабушки на рынке и, что они из своих мешочков насыпали тебе в кулёчек, одному Богу было известно.
Картошки посадили три ведра, посеяла грядку моркови. Муж посадил лук, половина которого почему-то не взошла. Как потом оказалось, по незнанию, он воткнул его вниз головой. Семена огурцов подарила соседка по огороду, нахвалив: «Смотри, какие крупные, я у матери в шкафу в стакане нашла, так половину отсыпала». Рассаду капусты купил муж на рынке. Возмущался, что очередь большую выстоял. Всё это я старательно посадила и стала ждать всходов. Каждый раз, придя на огород, внимательно осматривала, что взошло. Сосед не выдержал и однажды спросил: «Ты чего там каждый день ищешь?»
 – Так смотрю, что взошло.
 – А чего смотреть? Я так скажу, если посадила – значит, взойдёт. А не посадила, так и нечего разглядывать.
Ближе к осени я уже знала, что соседка вместо семян огурцов дала мне семена дыни. Из них на нашей тощей земле завязались плоды величиной с грецкий орех. Морковные семена, купленные у бабушки на рынке, оказались петрушкой. А вместо капусты вырос здоровенный турнепс. А вот картошки накопали много. Таким вот и было моё первое крещение с огородом. Говорят: что посеешь, то и пожнешь. А у нас получилось наоборот: считали, что посадили одно, а выросло совсем другое.