Иринкино счастье

Алевтина Лепешова
На автобусной остановке народ прибывал. Уклоняясь от ветра, люди прятались в укрытие автобусной остановки. А снег всё шёл. Освещаемый уличными фонарями, кружился, кружился, падал и снова взметался ввысь.   
Ирина зашла внутрь автобусной остановки, забилась почти в угол. Но и здесь ветер задувал за воротник, а коротенькое зимнее пальто не спасало от холода. Ирина ехала домой. После смены немного задержалась на работе и вот теперь уже с полчаса мёрзла, стуча ногой об ногу в модных сапожках на каблучке. Маленькая пушистая шапочка не умещала её светлые густые волосы, и они волной лежали на воротнике. В толпе пассажиров она обратила внимание на офицера. Молодой, ладный, он так же, как и Ирина, пристукивал носками сапог. Иногда посматривал на неё, и несколько раз их взгляды встречались.
Подошёл автобус, и толпа хлынула на посадку, не давая протиснуться к дверям.
«Не попаду,  –  подумала Ирина,  – где уж тут, даже не подойти».
Вдруг она почувствовала, как чьи-то крепкие руки обхватили её сзади за талию, толкая к заветной двери. Ирина ухватилась за поручни, и толпа занесла её на заднюю площадку и притиснула вместе с офицером к окну. Ехали молча, понемногу оттаивая и приходя в себя. Военный улыбался, стряхивая снег с волос Иры. Она догадалась, что это он помог ей забраться в автобус. Она не отстранилась, да и некуда было: люди стояли впритык. Мужчина представился: зовут Сергей, едет на дежурство в воинскую часть. Он тоже рассматривал Ирину: молодая, лет 25-26, симпатичная, маленькая, как куколка.
Сергей выходил раньше, и уже в последний момент спросил у Ирины номер телефона. Она очень ждала этого вопроса: не хотела, чтобы их автобусное знакомство закончилось.
Ирина жила с матерью и четырёхлетним сыном в двухкомнатной квартире. Была когда-то замужем, но семейная жизнь не получилась: разошлись почти сразу. Мать Ирины была на пенсии и помогала дочери в воспитании внука Димки. После развода с мужем Ирина знакомилась с парнями, но они выбирали других, более молодых и без детей, а ей уже 26 лет.
В тот вечер она долго не могла уснуть: вспоминала все мелочи знакомства с Сергеем. Ждала от него звонка и в то же время не верила в это. Сынишка рядом давно уже посапывал носиком, а Ирина всё никак не могла уснуть. И на работе она не забывала про звонок. И сердечко тоненько постанывало. Чуда не произошло – телефон молчал. Следующий день также прошёл в работе, и Ирина опять пришла домой уставшая и замёрзшая. Одна радость: сыночек, её кровинушка, встретил криком: «Мама пришла!».
Сергей позвонил вечером, когда был на дежурстве. Разговаривали они долго. Ирина узнала, что он не здешний, а командированный из Москвы, будет работать в Соликамске два года. Вот уже полгода живёт в гостинице. Они договорились о встрече. И затрепетало сердечко у Иринки: Сергей позвонил, да ещё и свидание назначил. Он, как и в первый раз, был в форме и ждал её у кинотеатра.
Ирина не могла поверить своему счастью, смотрела больше на Сергея, а не на экран. Ее рука лежала в его ладонях. Она чувствовала его тепло, его волнение, тягу к ней. А Ира от счастья уже и не принадлежала себе, была в каком-то сказочно-бессознательном состоянии. Сердце её радовалось и готово было выскочить из груди.
Сергей проводил Ирину до дома. Они снова ехали в автобусе, только теперь сидели рядышком на сиденье. От его формы, запаха мужского тела, смешанного с одеколоном, у Ирины захватывало дух. А от его улыбки она ещё больше теряла голову.
Сергей иногда приезжал к ней, и они гуляли по улицам города, звонил, когда был на дежурстве. Ира осмелилась пригласить его к себе, познакомить с матерью, с сыном. Сергей удивительно быстро согласился и вёл себя при встрече с ними непринуждённо, как будто он знал их давным-давно.
Встречи стали постоянными, и Ирина уже не представляла жизни без Сергея. Однажды она попросила у матери согласия на то, чтобы пустить его на квартиру, ведь они любят друг друга, да и к сыну Сергей относится хорошо, играет с ним. Да и зачем ему мотаться по гостиницам. Мать прожила долгую жизнь одна, муж умер рано, и счастью дочери мешать не хотела.
Теперь Сергей жил у Ирины. Для соседей он был квартирантом, а для Иринки счастьем всей жизни. Она расцвела и ещё больше похорошела. Завитые на бигуди светлые, густые волосы, локонами лежали у него на груди. Ира была счастлива. Теперь у них в квартире пахло мужским одеколоном, по утрам Сергей долго плескался в душе, делал зарядку. Со стороны казалось: живёт счастливая семья.
Прошёл год. За это время ничего не изменилось, если не считать признания Сергея, что он женат. В Москве у него семья: жена и двое детей. По окончании командировки ему придется возвращаться к ним. А он так привык к Иринке, полюбил, что не знает, как теперь быть. Ведь отношения с женой якобы натянутые, дело доходит до развода. Письма от неё приходили на гостиницу. Ирина это знала, и ревность одолевала её. Да ещё Сергей сказал, что к 8 Марта жена обещает приехать в Соликамск.
Ирина часто плакала, задыхалась от ревности, сходила с ума от любви к нему. Сергей уговаривал её, мол, жена приедет всего-то на неделю-другую, а потом они снова будут вместе. А Иринка не могла представить, что рядом с ним будет другая женщина, пусть даже и жена.
«Он мой, мой», – твердила себе Ира. Она надеялась, что у Сергея с женой всё разладится, а она, Ирина,  рядом, молодая, жаждущая его ласки, тела, его всего. Она уже не могла дышать, думать без Сергея…
Сергей встречал жену на вокзале с Ириной, только она стояла в стороне.  Теперь Сергей жил с семьёй в гостинице, а Ирине звонил с дежурств. Убеждал, что это всё временно, с женой он окончательно разберётся, клялся Ире в любви и как мог успокаивал. А Ирина срывалась, закатывала скандалы. Нет, в душе она понимала, что всё это сон, что это ненадолго, что командировка закончится, и он уедет. Конечно, уедет, зачем ему Соликамск, когда он москвич. И тут же её захлёстывала безумная надежда, что он её, Иринку, любит, а жену бросит. Ведь им так хорошо вдвоём…
Сергей неожиданно позвонил и сказал, что они могут встретиться, увидеться в кинотеатре, что он тоже очень скучает без неё. Он придёт с семьей и будет сидеть на таком-то месте, а Ирина должна купить билет на соседнее. Они сидели рядом. С одной стороны жена с сыном, а с другой Ирина. Фильм она не видела: исподволь разглядывала Сергея. По поведению его жены всё больше убеждалась, что никакого разрыва между ними нет. Жена вела себя уверенно и выглядела счастливой. Сергей за весь фильм только один раз посмотрел в сторону Ирины и слегка сжал её пальцы. Девушка была в шоке. «Зачем он её позвал? – думала она.  –  У них с женой всё хорошо. А мне он не может сказать об этом, догадывайся сама. Это жестоко, жестоко».
После сеанса Сергей ушёл с семьёй, ухаживая за женой и сыном. А Ирина ещё долго не могла опомниться. Дома не могла уснуть, провела ночь в слезах.
Жена Сергея прожила в Соликамске долгих одиннадцать дней. Чего только не передумала за это время Ирина. Она понимала, что Сергей её только временно, закончится командировка, и он уедет. Но всё равно на что-то надеялась: а может?..
После отъезда семьи Сергей снова стал жить с Ириной. Он убеждал её, что жить с женой не будет. Но все-таки ехать надо, так как там его работа.
С каждым днем время отъезда Сергея приближалось. Иринка сжималась в комочек от бессилия, что ничего не может изменить.
Сергей уехал в мае, пообещав, что вскоре найдёт квартиру и Ирина сможет к нему приехать. Из Москвы звонил часто, но это был уже не тот Сергей. Он избегал ответов, успокаивал обещаниями, а время шло. Ирина сохла от тоски. И в конце концов рассчиталась на работе, оставила сына с матерью и поехала в Москву. Зачем? Она часто задавала  себе этот вопрос. Главное для неё – быть рядом с Сергеем, видеть его, слышать, дышать с ним одним воздухом.
Приезда Ирины Сергей не ожидал и, встретив, растерялся. Не думал, что Ира вот так сама к нему приедет, а может, надеялся, что вообще не приедет, и их отношения со временем пройдут и забудутся. Ира жила в гостинице.
Иногда Сергей звонил и они встречались, но всё уже было не то. Он всё время чего-то боялся и торопился. А Ира не могла жить без него. Не думая о последствиях, стала звонить ему домой. И однажды произошёл разговор с женой Сергея. Та Ирину не ругала, не стыдила, она, оказывается, давно  знала о её отношениях с Сергеем. И посоветовала Ирине возвращаться в Соликамск, к сыну. Сергей ради неё, Ирины, никогда не бросит свою семью.
Ехать обратно было не на что: деньги заканчивались. Ирина устроилась на работу в пригороде Москвы. Жила на квартире у старушки. Сергей почти не звонил. Приезжал один раз, и у них состоялся разговор, после которого Ирина поняла, что это конец. Он её не любит. Обманывал всегда, с самого начала. И с женой он никогда не разведётся. Старушка, у которой жила Ирина, тоже советовала ей ехать домой.
– У тебя ведь ребёнок в первый класс пойдёт. Не удержать тебе Сергея. Забудь.
Ира уехала, Сергей её даже не проводил. Она похудела, осунулась, и её маленькое тело сжалось, и сердце сжались в один комок. Дома её ждали. Димка кинулся на шею и весь день не отходил от Ирины. Мать молчала, не упрекала дочь.
Ирина устроилась на работу. В заботах находила успокоение.
Стояли последние дни августа. Сотрудники решили коллективом съездить в лес за грибами. Ирина тоже поехала. Машина грузовая, бортовая, кузов открыт, без тэна, внутри лавочки. Ехали с песнями, радовались красоте природы, свежему воздуху. Возвращались счастливые: полные корзины грибов набрали. Шутили, пели песни, тем более, что на природе выпили, настроение у всех отличное.
Это случилось мгновенно, никто ничего даже понять не успел. Машина на всей скорости перевернулась, и пассажиры из кузова вылетели в кювет. Люди в ужасе поднимались, не понимая, что произошло. Сильно никто не пострадал: у всех ушибы, только у одного мужчины сломана нога. Все собрались, не было только Иры. И тут они увидели страшную картину: девушка лежала на земле без признаков жизни. Бортом машины ей передавило горло.