Аппетит приходит во время еды

Алевтина Лепешова
Во времена застоя я работала кладовщиком. Зарплату подолгу задерживали, в магазинах –  пустые прилавки. Совсем редко что-нибудь «выкидывали».
В конторе нас, кладовщиков и приёмосдатчиков, было десять человек, и в обеденный перерыв не все пользовались столовой. Приносили с собой тормозки, кто что мог. Но чай – это святое, да ещё с хорошей заваркой. Его приготовлением занималась Валентина, потому как никто не умел это делать вкуснее неё. Все тормозки выкладывали на стол: картошку с капустой, сало солёное, селёдку – всё в кучу. А тут соседка моя по столу Надя, тоже кладовщик, заговорщицки подмигнула мне: «Смотри, что я принесла». И достаёт майонезную баночку с чем-то очень густым и чёрным. «Мне вчера Витька мой принёс с работы три баночки, так я одну у него скоммуниздила».
  – А что это такое? – спрашиваю у неё.
  – Цикорий. Это то же самое, что кофе. Сейчас попробуем. Его всего-то немножко надо на стакан, пол чайной ложки.
  – Ну, ясно, –  говорю, – много-то нельзя, а то сердце остановится. Вообще-то я пила кофе «Колос» и «Дружба».
  – Ну это не то, этот-то настоящий,  – подытожила Надежда.
Все торжественно налили кипяток в стаканы и осторожно понемногу взяли из баночки. Пили и хвалили, что вот это кофе так кофе, а то какой-то «Колос».
И только одна Анна заявила: «Что я кофе не пивала?». И с гордым, независимым видом тоже подошла к столу и положила в свой стакан с кипятком две полные чайные ложечки цикория. Все переглянулись и усмехнулись. А Анна с достоинством размешала в стакане сахар с цикорием, глотнула и тут же скривилась.
   –  Что хорошего нашли – горечь одна.
  – Так его не кладут так много, я же говорила, –  оправдывалась моя соседка.
Ну что тут скажешь? Видно, аппетит приходит во время еды.