Встреча со стихией или с собой?

Лариса Куракина
Я вскочила с кровати, и мне показалось, что пол уходит из-под ног, но усилием воли я побежала к лестнице, а стены наклонялись мне навстречу. Если бы ни этот ужасающий гул из-под земли, можно было бы подумать, что просто сильно кружится голова. Сын с испуганным возгласом выбежал из своей спальни. Мы побежали на улицу в самый дальний угол двора.

Все стихло через пару секунд, но нас трясло от испуга. Землетрясение было несильным, однако, этого хватило, чтобы люди повыскакивали из своих домов. Мы устроились на скамейке и не решались заходить в дом. И правильно. Толчков было шесть. Они были примерно одинаковой силы. Встреча со стихией состоялась. Гул начинался где-то очень глубоко под землей и поднимался вверх. Дойдя до поверхности земли, он начинал заполнять все пространство, весь космос, и казалось, что ты тоже часть этого гула. Скрежет и стон начинали издавать дома, и непонятно было, то ли ты качаешься, то ли все вокруг тебя. Жгучий страх пронизывал все тело так, что останавливалось дыхание.

  Меня выбросило из реалии жизни, я растворилась в звуке, исходящим из недр земли и взлетела вместе с ним, заполнив собой все пространство, и оттуда сверху на какую-то долю секунды я не поняла, кто же я из этих двух точек в углу двора. Какой ненастоящей, иллюзорной показалась мне моя жизнь, нелепыми те эмоции, которые я испытывала, смешными те потуги, которые я совершала, чтобы изменить ее.  И страх превратился в покой, а покой - в блаженство. А надолго ли? И понятно стало, что беспроигрышным остается одно - наслаждаться тем, что дает жизнь, не упуская ни одиной возможности.