Гуси-Лебеди

Дубровская Надежда
" Ангелы-хранители,Души и тела-спасители,пошлите рабе Божьей Наденьке сна тихого,безмятежного",-приговаривала бабуля,ласково поглаживая меня в детстве по голове.
 Но,к сожалению,счастливое детство,как утренний рассвет,промелькнуло незаметно.
  И тревожная взрослая жизнь,вступила в свои права...

   Перед первым замужеством мне приснился сон: я иду по берегу озера,а по озеру плавает много,много уток.
   Вдруг одна серая уточка взлетела и плавно приземлилась мне в руки,прижавшись к сердцу.

   Утром я рассказала маме свой сон.Она громко заплакала:
   -Замуж,дочка,выйдешь скоро.Мне точно такой же сон перед замужеством снился!

   Перед вторым замужеством мне снова  приснился тот же сон:гуси,лебеди,утки плавают на озере.А я сижу на мостике и выжидаю момента,как поудачнее и ловчее схватить птицу.И едва жирный гусь подплыл к мостику,молниеносно схватила его за шею и прижала к груди.

   -Ну,шустрая.-смеялись подруги.
    А потом,примерно через месяц,шептались на нашей с Виктором свадьбе:
   -Повезло...Не посмотрел,что двое детей,библиотекарь,рыжая.
    Помните у Хазанова монолог о цыпочках? Так это про меня.

    Когда  в очередной раз я произнесла,что видела вещий сон,папа возмутился:" Что опять гуси-лебеди?"
    - Нет.Всё у нас хорошо с мужем,-ответила.
 И не призналась,что видела ночью страшный сон.

...Покойница бабушка принесла в дом повестку. В ней было написано,что получателю необходимо явиться в назначенное место-через две недели.Над её головой кружили черные птицы.И папа расписался.

  А через несколько дней он надумал в Благовещенье ремонтировать печь."Когда,-как говорила бабушка,-птицы гнезда не вьют,а девки-косы не плетут"
   На следуший день папа подскользнулся,сломал себе рёбра и 25 апреля- умер,ровно через две недели с получения "повестки".

    Ни кому я сон не рассказывала.Перед краном читала:"Куда ночь,туда и сон"
    Но сон оказался в руку...
    А в сердце- вечная боль.