Остров дезертира. 9

Владимир Зырянов
Баньки в деревне на замок не запирались. Просто  в щеколду  втыкалась заостренная  палочка, привязанная  за верёвочку, и  больше ничего. Белые  ночи пока ещё не наступили и Федя, прокравшись незамеченным в свою, стоявшую над речкой баньку,  благополучно  устроился спать  на полке, подложив в изголовье армейский бушлат. Запах берёзовых и пихтовых веников,  подействовал успокаивающе и вскоре он уснул.  Измотанный долгой и опасной дорогой, впервые  спал крепко и безмятежно.
 Мать, что пришла рано утром  протопить печку и натаскать  воды, сидела, как час, с ним  рядом на нижней ступеньке. Сидела, неподвижно и тихо, и не торопилась его будить. Вглядываясь в родное лицо - видела  большую разницу между тем, уехавшим  служить,  мальчишкой  и этим, повзрослевшим,  с горькой складкой у рта, спящим парнем.  Слёз, что текли по её  лицу  не замечала.
Недели, как, две  назад,  в деревню  вертолётом  прилетали  трое военных,его  части.  Капитан и два  прапорщика.Все трое при оружии. Дотошно  расспросив деревенских, о Фёдоре, они три дня  ночевали  в конторе  сельсовета, а  днём заходили в дом  к Строевым и вели одни и те  же  разговоры. О стрельбе  Фёдора в карауле и его бегство из поезда. Настоятельно советовали матери, чтобы она уговорила его сдаться добровольно. Но отклика в её душе, не нашли. И вот, теперь,  он, спал рядом, здесь,возле неё. Наконец, мать не выдержала и легонько погладила сына по голове.

 Тот от прикосновения вздрогнул и сразу же открыл глаза. Увидев рядом заплаканное лицо матери,  Федя, поначалу,зажмурился а потом, открыл глаза, и  спустившись на пол  крепко обнял её.  Здравствуй мама -  прошептал он глухо. Потом они, долго стояли обнявшись. И, как  в детстве, он  снова  искал  у неё защиты и утешения. А она гладила и целовала его лицо, и счастливо ему улыбалась. По сути, уже ,не надеявшись, когда - нибудь увидеть  своего первенца, свою ненаглядную кровиночку. И вот, теперь, сын был  рядом: живой и здоровый, заметно повзрослевший,в чужой гражданской одежде. Тут мать встрепенулась: - ты погоди, Федюшка, сейчас я тебе принесу что-нибудь поесть.  А ты растопи пока печку, сынок. 

 Она  вышла и прикрыв дверь,   направилась  к дому. -Дочерям, пока говорить
не буду - решила она. Всё обдумаем потом, позже. Дети ещё спали и, стараясь не греметь, мать быстро собрала в сумку нехитрую домашнюю снедь: Хлеб, молоко, холодную отварная картошку и малосольную рыбную мелочь, которая не переводились в доме.Девчонки после ухода брата в армию, пристрастились к ловле рыбы на удочку, как и многие их сверстницы в деревне.

Федя с удовольствием принялся за еду. Он только,почему-то сейчас, ощутил настоящий голод. Мать принялась носить воду.  Федя  попытался ей помочь, но мать отговорила его. Народ в деревне разный! Не дай Бог, кто-то  увидит. Ведь вполне  возможно,что,  кто-то из деревенских, уже  начал  наблюдать за домом Строевых, по просьбе военных.