Аркашка

Лауреаты Фонда Всм
НАТАЛЬЯ КОРЯКОВЦЕВА - http://www.proza.ru/avtor/volchetskayakr - ПЯТОЕ МЕСТО В 9-М КОНКУРСЕ НА СВОБОДНУЮ ТЕМУ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

   Он часто сидел на скамейке, возле большого дерева, листва которого прятала  от навязчивого яркого света.  Он не любил яркий свет.  Он был странный,  какой-то нелепый и забитый. Он  был то задумчив и грустен, то широко улыбался, разглядывая  траву под своими ногами. Ни одна мелочь не ускользала от его глаз.  Он видел маленьких жучков копошащихся в пыли,  цветные фантики,  брошенные  нерадивыми прохожими.  Все это, вызывало в нем  перемену настроения  и шквал различных эмоций. Ему нравилось это место, эта лавочка, это большое раскидистое дерево. Здесь он чувствовал себя защищенным. Когда поблизости кто-то громко кричал, он вздрагивал, быстро вставал со своего места и уходил прочь.
   Это был мужчина высокого роста, крепкого телосложения, с сильно  заросшею  темною  бородой. Местные ребятишки дразнили его: Аркашка – дурашка, или просто дурак,  а некоторые даже бросали в него камни. Их родители делали замечания, но это выглядело не очень искренне. Честно говоря, им  и самим не очень-то, нравился этот огромный мужик, с замашками испуганного, маленького ребенка. Он жил в соседнем районе, но почти каждый день приходил в этот двор, посидеть на заветной лавочке. Поколение пожилых людей относилось к нему спокойно, они давно привыкли к нему и почти не обращали внимания. Молодые жильцы, подростки и дети были не столь терпеливы. Заботливые мамочки запрещали подходить к скамейке своим детям, когда там сидел Аркаша. И если в очередной раз,  он натыкался на  хамство и грубость, то старался, как можно быстрее уйти. Аркашка никогда не отвечал своим обидчикам, просто вставал и уходил.
Как-то весной, во двор приехала большая автомашина, снабженная всем необходимым, что бы очистить двор от высокорослых деревьев, закрывающих окна от дневного света. Возле дома решено было расширить детскую площадку. Когда очередь дошла до Аркашкиного дерева, двор разделился на тех, кто был за спил, и тех, кто был против.
- А как же Аркашка?  Он без дерева пропадет! – сетовала старожила двора баба Маша.
- Вы себя слышите?! – перебивала ее молодая мамочка с коляской. – Какой Аркашка? Причем тут Аркашка? Да он вообще не с нашего двора! Зачем он вообще сюда ходит, этот сумасшедший?! Детей без присмотра на улицу страшно  пускать!
- Да он, мухи не обидит!  - Парировала баба Маша.
Понаехали, молодежь! Да Аркашка под этим  деревом
 сидел,  когда вас еще в помине не было!
- Ну, значит насиделся! Хватит! Кстати,  его уже неделю нет! Слава Богу, дети хоть спокойно играют.
Кто-то из толпы сообщил о том, что Аркашка умер на прошлой неделе.
Со словами: «Тогда пилите! Кому это дерево кроме него нужно?! » Баба Маша  пошла к своему подъезду.
Молодая мамочка немного смутилась, видимо на ходу обдумывая ранее сказанные ею слова. Она окрикнула старушку.
- Вы за него  заступались... Знали его?
- Знала... Тебе-то, что?  Пилят вон уже, дерево-то...
За спиной громко зарычала пила. Послышался шум падающих сучьев.
- Просто... интересно...
- Интересно ей... Дом  его родителей тут стоял, прямо возле дерева, сгорел дом... А дерево осталось... Мать его из окна выбросила, а сама... не успела. Тут его под деревом и нашли замерзшего, испуганного, зима была... холодно. А он в рубашонке тоненькой и в колготках.
- Как же он... один остался?
- Почему один?  Отец его в ту ночь, в ночную смену работал. Прибежал на пепелище... А Аркашка после,  все сюда бегал,  мать искал... Отец его ругал сначала, а потом лавочку эту сколотил, что бы тот, на земле голой  под деревом не сидел. Отца-то его, нет уже давно. Теперь вот и Аркашки нет...