Сивкины горки

Юрий Баранов
   
  Сухая погода  стояла долго, но однажды накрыла меня шорохом моросящего дождя. В тот вечер я    рыскал на плоскодонке по сумеречным лагунам Лебяжки*. Дождь  не унимался и  заставил меня торопиться. Так же  торопливо и небрежно я бросил  в люльку мотоцикла садок из под рыбы.

  По дороге домой  ткань его размотало, и он  намертво  заклинил    кардан моего "Урала". Пришлось снимать колесо и ножом обрезать   обрывки сетки. На другой день,   на той же  дороге  ослабло крепление  зажигания. Копался с ним до 21-00 ночи. Остановилась возле меня машина, и знакомый охотник спросил.

- У вас проблемы?
- Спасибо, Саша, проблемы,  закончились!
  Был я в ватнике в валенках, но без верхонок. Светила луна, искрился на седле иней, как предупреждение близкой зимы. Последние ватаги уток уходили на юг..
  Дома отдыхал. Мылся. Днем до тошноты работал с пушниной. Обснимывал её, обезжиривал.
-Как ты не боишься промышлять один?- спросила  меня жена
-Рискую.

-Ты бы поставил больше капканов, наловил за один день, сколько надо, а потом сделал бы себе  перерыв
-Для этого нужно много времени, а значит отпуск. Кто его мне сейчас даст?  Зверь мигрирует, каждый день его приходится искать на новых местах.  Сейчас промышляю урывками и  то едва успеваю управляться. Надо ставить и снимать капканы,  возвращаться домой по ночным дорогам, а дни становятся все   короче.
-Ты неисправимый романтик, кто о тебе заботится дома,  обстирывает и обогревает?

- Спасибо. Разве я об этом когда - то забывал?
-Романтика закончилась, начались Сивкины горки, - подумал я наедине с собой.

Днем сушил добытую накануне  пушнину, а на следующий вечер  опять пошли  дороги,   болотный промысел, и только в конце недели сумел вырваться,  в  осенние леса. Какая красота и спокойствие   царили там! Я ходил по их закрайкам, хватался на ходу за верхушки стеблей сухобыльника, и он оставлял  на моих ладонях   запах недавнего лета.
   
В воскресенье  подъехал представитель теневого рынка. Я продал ему половину добытой  за сентябрь пушнины, но на весь полученный   гонорар, а он составил 2 миллиона рублей,  на рынке в те дни  можно было  купить всего  одну меховую шапку.

Лебяжка* - озеро на южном фасаде Тюменской области.