День бесконечности

Константин Альгиеба
 За разноцветным забором бегала загорелая детвора. Кругом стоял визг и крики. Песок летел в глаза товарища, вёдра одевались на головы, руки копали глубокие тоннели. Можно было прыгать в беседке или повиснуть вверх тормашками на одинокой перекладине, изображая летучую мышь.

 Наша группа постоянно видела дядю Юру. Он всегда привозил нам обеды. Мне они очень нравились, и детский сад наш тоже очень нравился, а ещё мне очень нравилась Алиса…

 Мы дружно гремели ложками, тарелками, запивали котлеты компотами и, в завершение обеда, облизывали свои пальцы. Всё было очень вкусно приготовлено. После общей трапезы наступало время сна. Нас отправляли в кровати.
 В тихий час ребята обычно быстро засыпали. Воспитатели удалялись куда-то, а наши головы выныривали из-под тонких одеял. Кровать Алисы стояла напротив моей. Друг от друга нас отделял лишь небольшой проход. Если мы оба вытягивали руки, то могли с лёгкостью потрогать наши ладони.

 Алиса была невероятная: эти вьющиеся светлые волосы ниже плеч, зелёные глаза, смех заливистый. Вот и тогда она рассказывала про своих кукол, а я, как и не слышал… Не моргая смотрел в эти большие глаза.
 Алиса очень любила кукол. Они у неё спали, ели, лежали больными, ездили в колясках, сидели за партами. Каких только игр она не придумывала с ними! Алиса говорила, что дома этих кукол у неё очень много. Она их собирала. Это была её коллекция. Я всегда этому удивлялся!

 - А помнишь, как ты Сашку побил на той неделе? – вполголоса произнесла Алиса.
 - Конечно, помню. Как это забудешь. Я же вот этими кулаками дрался. Пусть не пристаёт к тебе. Ещё и других цепляет. Настоящий хулиган.

 Я приподнялся на кровати и посмотрел в сторону, где спал Сашка Кузьмин. Он громко сопел у окна и не слышал наших разговоров. На прошлой неделе он разворошил  деревянные кубики у ребят, у девчонок смёл со стола блестящую посуду, а у любимой куклы Алисы стал выдирать волосы. Мне надоело это терпеть, а все терпели.

 Мы катались с ним по ковру и дубасили друг друга кулаками, в нужный момент поддавали ногой. Вокруг нас стояли ребята. В эти минуты я стал сильнее Сашки, потому что окружающие болели исключительно за меня. Они подбадривали своими криками. Моя воля к победе только усиливалась. После этой драки Кузьмин несколько изменился. В нём появилась культура. Культура поведения.

 - А ты знаешь, что у меня завтра день рождения? – вдруг спросила Алиса.
 - Нет, не знаю.
 - Меня папа обещал сводить на карусели. Обязательно попрошу его подняться на колесе обозрения. Люблю смотреть на город. Высоко так бывает, а я как птичка – всё вижу.
 - Да, я тоже люблю ходить в наш парк. Мне нравятся игровые автоматы. Особенно морской бой…
Алиса быстро нырнула под одеяло, а я почувствовал на себе взгляд Нины Алексеевны. Я обернулся, и она молча потрясла пальцем. Тут пришлось заснуть…

***
 Время всё-таки быстро идёт. Мы его не замечаем, хотя бежим с ним на пару. Проносились времена года, утренники в детском саду. На новогоднем выступлении я танцевал с Алисой. Она была снежинкой, а я ёжиком. Тогда я точно запутался и не понимал, что мне больше нравится: её волосы или пышное серебряное платье?
 Так пролетел и первый серьёзный выпускной. Нас уже ждала учёба и первые классы. Мне повезло несказанно, потому что Алиса пошла в ту же школу. Мы очутились с ней в первом «А». На линейке она стояла чуть в сторонке. Её волосы всё также струились ниже плеч. Мне это продолжало нравиться, как нравились и зелёные глаза, которые изредка смотрели в мою сторону. Наши взгляды обрывали стрелы разноцветных гладиолусов, букеты хризантем, гвоздики. Первый звонок пригласил к чему-то новому в нашей жизни. Мы стали учениками.

 Как только мальчишки не выказывали своей симпатии… Они дёргали девчонок за косы, срывали банты и расстёгивали им заколки. После этой проказы, юные джентльмены бежали в сторону мужского туалета и там находили спасение. Не знаю, может у меня было что-то иное к Алисе, но я не мог позволить себе сделать подобное. К этим волосам всегда хотелось притронуться, ну или просто слегка намотать прядку на палец.
 Темы для бесед никогда не заканчивались. Нам всегда было интересно говорить. Телефонов тогда у нас не было, а жили мы на приличном расстоянии друг от друга. Местом наших приятельских свиданий продолжала оставаться школа.

 Мне очень нравилась анкета Алисы. Мне вообще нравилось заполнять подобные штуки, но её опросник был особенным… На первой странице она сама отвечала на двадцатку вопросов. Очень интересно было прочесть, что она любит, где ей приятно бывать, кто её друзья. Кстати, в их числе я нашёл и себя. Это не могло не нравиться.
 Я всегда помнил о её дне рождения. В третьем классе, наконец-то, решился сделать настоящий подарок. Но чтобы дарить что-то, нужно либо сделать подарок самому, либо купить. Ромашкой из бумаги уже никого не покорить, поэтому я остановился на кукле. Алиса ведь всегда их любила. Это игрушечное чудо я давно присмотрел в магазине у дома. Оставалось всего-то скопить денег…

 В жизни всегда есть место случаю. Особенно приятно, когда этот случай счастливый. Он возникает внезапно, в нужный час, в нужном месте…
 У соседнего подъезда лежала груда красных кирпичей. Незнакомая нам женщина брала по кирпичу в каждую руку и уходила внутрь дома. Мы с другом решили помочь ей в её занятии. Для нас это стало какой-то игрой. Сначала занесли кирпичи к лифту, затем в сам лифт; на нужном этаже сложили в квартиру. Так вот, кирпич за кирпичом, перенесли всё с улицы. В тот момент мы ни на что не рассчитывали, но нам обоим дали по десятке.

 Это был мой первый заработок, и я решил потратить его на подарок Алисе. Как будто случайно мой младший брат разбил с утра копилку. От улыбающегося господина с гармошкой мало что осталось. Хотя, совсем немало... Собрав монеты из разных углов комнаты, я насчитал двадцать пять рублей железом. Ох, как же всё кстати получилось… Недостающую сумму я набрал при сдаче бутылок. Они, порой, накапливались в кладовке. В этот раз можно и без жвачек обойтись – не страшно.

 В день рождения Алисы даже в школу шагалось более радостно. За спиной гремел ранец, а в руке шелестел пакет. Это была самая приятная ноша. Не то что красные кирпичи у дома.
 
 Я с нетерпением дождался окончания всех уроков. Подойдя к Алисе с деловым видом, я протянул свою драгоценную коробку и сказал: «Алиса, это тебе! Я поздравляю тебя с днём рождения и хочу, чтобы ты всегда была такой же, как сейчас»… Больше ничего выдавить из себя не получилось. То ли это от волнения, то ли от застенчивости…
 - О, какая красавица! Такой куклы у меня ещё нет. Какое красивое голубое платье и шляпка…
 - Там ещё зонтик есть, - добавил я с гордостью.
 - Спасибо тебе большое. Мне, правда, очень приятно получить такой подарок!..
 Я только тогда заметил поразительное сходство куклы с живой Алисой. Как могло получиться такое совпадение? Зелёные глаза, роскошные волосы ниже плеч… Почему выбрал именно такую? Наверное потому, что понравилась…

 Мы простились на крылечке школы. За Алисой приехал её папа. Он ждал в стороне, у забора.
 - Знаешь, я не сказала тебе… Забыла сказать. У меня же папа военный. Его ждут в другом городе. У него будет другое место службы, а у меня новая школа. Я даже фотографию видела. Она чем-то похожа на нашу школу, но более просторная. Хотя, может мне так показалось. Я не приду в класс в понедельник. Сегодня был мой последний учебный день. Спасибо тебе за такой милый подарок. Она будет стоять самой первой, честно. Ты всё это время был для меня лучшим другом. Мы были вместе…
 Неожиданно Алиса обняла меня. Так мы, казалось, простояли около минуты. Я смотрел в одну точку и едва наматывал прядку её волос на свой палец. Мой праздник закончился, не успев начаться…

***
 В квартире, на втором этаже уснувшего дома, тихо шелестел вентилятор ноутбука. Я каждый день подолгу листал страницы. Они чем-то похожи на анкеты из детства. Я всегда любил заполнять их. Там часто были конкретные вопросы, конкретные ответы. Теперь каждый пишет по-своему; что в голову приходит. Странная штука эти сайты знакомств. Все жаждут общения, но мало кто действительно общается. Нас единицы, кто готов понимать друг друга. Знаки внимания всё более искусственны. Их ни потрогать, ни передать дорогому человеку; в них нет запаха, нет настроения.
 
 Я не понимал, становимся ли мы настолько привередливы или научились просто выбирать? Уместно ли говорить о выборе, когда видишь человека, его фото? Этой ночью я снова не слышал своей души. Я хотел бы слышать сердце, но оно не отзывалось. Нужен ли сейчас человек человеку, мужчина женщине или это поиски чего-то иного? Любовь ещё кто-нибудь ищет?..

 За окном незаметно пробуждалась весна. Любимый отрывной календарь считал дни марта. Минуты складывались в час, потом в ещё один… Электронные часы на письменном столе незаметно обнулились – пришёл праздник…

 Свет монитора освещал моё спящее лицо. Кресло приветливо держало в своих объятиях. В левом уголке открытого окна мигал значок маленького конверта. В этот момент мне на колени прыгнула кошка, и я резко проснулся…
 - Ляля, что ты делаешь? Иди, вон, с мышками своими поиграй. Лежат у двери… Давай, топай.

 Сквозь заспанные глаза я увидел, что кто-то написал мне. Не спеша поднялся на ноги и прошёл в ванную. Набрав холодную воду в две руки, я умыл лицо и вернулся к вытянутому экрану. Я снова хотел пойти умыться, так как не верил, что проснулся окончательно. С экрана на меня смотрела зеленоглазая Алиса. Я узнал бы её взгляд из тысячи. Она для меня совсем не изменилась. Всё также была приветлива и красива. Светлые волосы, по-прежнему, были особенно притягательны.

 Распечатанное сообщение по содержанию было очень коротким. Это был номер телефона. Я схватил со стола свою трубку и принялся набирать пришедшие цифры. Раз гудок, два, три… Вот, кажется ответили, но кроме тишины я не смог разобрать ничего иного…

 - Алло, алло, Алиса! Это ты? Это я, Костик! Ответь мне, это ты?!
 - Костя, привет! – чуть было не закричали на противоположном конце, - да, это я! Неужели ты нашёлся, Костя! Давай мы с тобой теперь не потеряемся?! Тебя нет ни в одной сети… Вчера здесь случайно зарегистрировалась, а сегодня уже нашла… Костя, у меня слов нет просто. Мне жарко очень…
 - Алиса, ты всё такая же. Как я рад тебе… Очень рад слышать. Если у тебя нет слов, то, пожалуйста, мои послушай… Сегодня меня переполняют эмоции. Сейчас я хочу поздравить тебя с днём бесконечности…
 - День бесконечности? – смеялась она в ответ, - сегодня же восьмое марта… Как удачно всё сложилось, Костя…
 - Алиса, да, пусть это восьмое марта, а для меня день бесконечности. Пусть он будет таким же бесконечным, как эта восьмёрка, как мои чувства к тебе! Алиса, мы знакомы с тобой с самого детства. Ты всегда была для меня более чем другом, ты всегда мне нравилась. Сейчас я хочу сказать открыто, Алиса, я люблю тебя. Бесконечно люблю! Пусть все мои чувства к тебе будут бесконечными. Сейчас я не побоюсь сказать этого. Алиса, ты всегда была нужна мне! Алиса, ты меня слышишь?! Ты молчишь почему-то?

 В трубке слышалось шуршание и короткие всхлипы…

 - Дорогой Костя, я здесь, всё слышу. Прости, но я просто тихо реву у телефона… Твоя кукла всё также на первом месте. Она вот тут, рядом… Скажи мне сейчас свой адрес! Я записываю… Жди меня на этой неделе. Я к тебе еду!