Свидание

Станислав Ларионов
В одиннадцатом классе я влюбился в одноклассницу Ольгу. Уйма времени ушла на то, чтобы оторвать от неё вцепившуюся клещом подругу, при которой было невозможно ни поговорить, ни попросить разрешения прийти к Ольге домой в гости.
- А ты знаешь адрес? - спросила одноклассница.
- Конечно! – ответил я, заранее подсмотрев адрес в классном журнале.

В условленное время я отправился по добытому адресу, соблюдая нелёгкий баланс между решительностью, которая позволяет справиться с волнением, но вызывает напряжённое выражение лица и бравадой, которая производит впечатление уверенного человека, владеющего ситуацией, но плохо сочетается с решительностью и концентрацией.

Бегло проиграв в уме возможные варианты развития ситуации, я подошёл к нужному дому, подъезду и остановился на этаже, на котором располагалась её квартира. Общий коридор был отгорожен дверью, за которой располагалось 4 квартиры, её - судя по номеру - была самая дальняя. На летних каникулах я подрабатывал на почте разносчиком телеграмм и хорошо разбирался в том, как без табличек понимать в каких домах сколько квартир и как они расположены по номерам.

- Хорошо бы открыла она сама, - подумал я, вдохнул и нажал на звонок. Через долгую минуту открылась дальняя дверь, послышались шаги и без «Кто там», на которое я не смог бы красиво ответить, общую дверь открыла невысокая стройная женщина с приятным и добрым лицом.
– Мама, - догадался я, и на последовавший вопрос «Вы к кому?» сказал уверенным голосом – нужный баланс решительности и бравады сохранялся – «Могу я увидеть Олю?!»

И тут что-то пошло не так.
На мой вопрос, в принципе, существовало только два возможных варианта ответа, которые сводились, не без некоторых особенностей, или к «Да!», или к «Нет!». И, получив предварительно от Оли разрешение на визит, я, в общем, был уверен в положительном ответе. Но те выражения, которые быстро сменяли друг друга на лице женщины не относились ни к первому, ни ко второму варианту. Удивление, недоумение, любопытство, лёгкие искорки смеха в глазах просто не вписывались ни в один из представленных мной вариантов. Как и последовавший за этим вопрос:
- Может быть вам надо Лену?
- Нет! Олю! - категорично мотнул я головой, отметая всякую мысль о том, что мне нужна какая-то Лена и столь же категорично не понимая, что происходит. Искорки смеха в глазах у женщины разгорелись ярче, на лице отразилось понимание и с победившей все другие эмоции улыбкой, она ответила мягко и добро:
- Вы знаете, она у нас ещё маленькая. Ей всего три месяца.

Я узнал, как пол уходит из под ног. Но хотя бы не проваливается.

- Мама, кто там?! – раздался громкий резкий голос из глубины коридора в квартире принадлежавший, скорее всего, неведомой Лене.
- А это к нашей Оле женихи пришли! – не сдержалась уже от смеха женщина.

А вот теперь и пол стал проваливаться! Пробормотав какую-то ритуальную прощальную фразу под всепонимающим взглядом женщины я сбежал по лестнице в подъезд и на улицу. «Как? Как так могло получиться?» думал я и не мог найти ответа.

Ответ нашёлся на следующий день в школе, когда, невзирая на прилипшую к Ольге подругу, я спросил на тот ли адрес я совершил визит. Ответ был неожидан и прост: оказывается, на этой улице меняли нумерацию домов, а классная руководительница не потрудилась внести в журнал соответствующие изменения. Адрес был уточнён, встреча перенесена и жизнь двинулась дальше, а мне на память осталась забавная история.