Водолей

Владимир Бердичевский
                ЗНАК  ЗОДИАКА.

               Я родился  23-го января.  Год рождения называть не буду, но считаю, что мужчина должен  принимать свой возраст с достоинством,  как пел Кикабидзе— «Мои года — моё богатство.»  Хотя мой друг Айзик, с которым мы общаемся с самых ранних лет  и до сегодняшнего дня,  как-то произнёс восточную мудрость,  глядя прямо на меня    — « Время посеребрило твою голову лишь снаружи, не превратив в золото то, что лежит внутри.»  Я с ним в корне не согласился, однако думаю, что у Айзика есть неоспоримые доказательства его правоты.
                Я коллекционирую имена людей, родившихся в один день со мной или где-то рядом.  Их уже около десятка. Ничем особенным эти люди не отличаются.  Однажды, на экскурсии нас привезли в  Скво Вэлли, где мы купались в бассейне в Олимпийском центре. Я заметил, что наш руководитель Барбара находится в воде дольше всех,  также,  кстати, как и я. Я подплыл к ней и спросил  —   « Барбара, когда у Вас день рождения?»—  «27-е января » —был ответ.   Барбара попала в мой список, она— тоже Водолей.
                Когда я научился плавать, не знает никто из нашей семьи.  Бабушка говорила, что она видела, как я подошёл к глубокой луже возле нашего дома, вошёл в неё и поплыл, как собачонка, брошенная в воду.  Правда, папа сказал, что это—невозможно.  Во всяком случае, в 5 лет я уже плавал в  стремительной реке Бира  «по-собачьи» или, как смешно говорят американцы, стилем «dog pedal».
                У меня —непонятная посторонним страсть к воде. Я  стараюсь поплавать во всех водоёмах, которые встречаются на моём пути.  Байкал,  Амур, Уссури, никому неизвестная студёная  Пачихеза,  на границе с Китаем,  Ангара, Днестр , Днепр , Дунай , Волга —в этих  замечательных водоёмах мне удалось искупаться.
                Часто из-за своей страсти к воде  попадал в опасные ситуации.
Однажды я участвовал в  туристическом походе по Еврейской Автономной области—кстати, моей  Родине.    Мы подошли к  большому озеру, на берегах которого расположен Теплоозёрский рыборазводный завод.  Там разводят
кету –дальневосточного лосося . Было очень жарко .Я  сбросил  рюкзак,  быстро разделся и с разбега бросился в воду.У меня перехватило дыхание, С выпучен-
ными глазами, хватая открытым ртом воздух, я лихорадочно грёб к берегу, под громкий смех  моих руководителей. Оказалось, что «Тёплое Озеро» называется так, потому, что оно не замерзает зимой.  Его постоянная температура — плюс     9 градусов и зимой, и летом.
                Ещё один случай произошёл со мной там же, на Дальнем Востоке.
Меня приняли на работу на 1 месяц на теплоход в качестве  баяниста. Теплоход возил туристов по Амуру.
Однажды под вечер, мы пристали к острову, чтобы все могли искупаться. Туристы сошли на берег. Я был занят подготовкой к прощальному концерту самодеятельности. Когда я закончил репетиции, уже было темно. Тем не менее, не искупаться я не мог. Решил купаться голым, чтобы не переодеваться, к тому же на берегу уже никого не было.
                Я не учёл, что в Амуре в этом месте сильное течение, и когда я вышел  из  воды,  то не смог найти свою одежду, меня снесло вниз по реке.  В панике я начал бегать по берегу в поисках одежды. Уже прозвучал прощальный гудок теплохода. Начал рвать ветки, чтобы скрыть наготу и в этот момент наткнулся на мою одежду. Моё отсутствие не заметили бы до утра.
                Перенесёмся из Еврейской Автономной области в Еврейское государство.
                Я приехал в Израиль из Сан Франциско, где я сейчас живу,  по тур.путёвке,  которая называется «Миссия Солидарности».  Одной из целей моей поездки была  “проинспектировать “    водные источники Израиля.   Мне это удалось. Был день, когда я утром искупался в Средиземном море  в Тель Авиве, а  вечером – в Красном море в Эйлате. Удалось мне “проинспектировать”  и  Иордан,  который,  вопреки  рассказам, оказался полноводным и красивым.  Я уважаю все реки без исключения, реки- прекрасное творение природы, но тёплое чувство во мне вызывают лишь реки, текущие на свободе ,не закованные в бетон,  как , например,  река Сакраменто в Калифорнии. Йордан течёт свободно и независимо.
                Конечно, первой целью поездки был Иерусалим, наша древняя столица.  Я уже не молод, но ещё крепок,  купаюсь в океане  круглый год, хотя температура морской воды в Сан Франциско не бывает выше  +14 Ц.    Два  раза я приходил к Стене Плача , два раза, прикасаясь к священным камням, я не мог сдержать слёз. Вся  трагическая  история моей семьи проходила перед моими глазами,  печаль и гордость переполняли моё  сердце. Я выполнил свой долг, прикоснулся к святыне  народа, которая древнее Мекки -  мечте мусульманина
. Побывали мы и в знаменитой Петре, одном из древнейших  мест планеты. Петра находится в Иордании.
В автобусе, следущем в Петру, находились две группы туристов: из Израиля и из России. Рядом со мной сидела средних лет женщина, которая всё время спала.  Когда она проснулась, сказала мне, что она из Екатеринбурга,  виолончелистка, знает моего педагога по баяну  Анатолия Хижняка, члена знаменитого  “Сибирского трио баянистов,” которое перебралось из Хабаровска в Екатеринбург. Виолончелистка работала в одной муз. школе с  женой Хижняка.
Удивительная встреча в Иордании, не правда ли?

                Обьездив весь   Израиль,  мы остановились покушать в ресторане,  около озера Кинерет.
У меня сразу возникла мысль  — искупаться в священном для евреев озере.
Гид сказал, что это—невозможно и подмигнул хозяину ресторана. Я это заметил,
Мгновенно, стремительные лучи далёкого созвездия  вонзились в моё тело.
 Быстро  вынул  чемодан из багажника автобуса, достал плавки и полотенце и бросился бегом искать спуск к озеру.
Нашёл узкий проход между участками .Бежал до воды минут 15, переоделся под полуопрокинутой лодкой и поплыл,   улыбаясь от охватившего меня радостного ощущения.
      —    Я плыву по Кинерету!
—«Где    ты,  моя бабушка, грезившая  Иерусалимом?
      Где  ты,   моя мамочка, страдавшая от антисемитизма?
  Где  ты,   мой отец, храбрый воин, так и не доживший до свободы?
  О мой Бог! Дай им возможность  увидеть это, хоть мельком!
  Главное сокровище Израиля несёт и ласкает меня ....»

           —     Я вышел из воды.   Быстро переоделся под лодкой.  Внезапно хлынул сильнейший ливень.Я накрылся полотенцем и побежал обратно .Вбежал в ресторан, снял с себя полотенце, оно было чуть влажное, одежда—совершенно сухая.
                Вся команда  туристов ещё сидела за столами и произносила тосты.
Я успел заказать себе Амнун —рыбу из Кинерета, которой Христос  по Библии накормил 30 человек. Затем, все сели в автобус и поехали в аэропорт.
                Приехали часов в 10 вечера. Моего чемодана не оказалось. Я забыл его в ресторане  возле озера. Все разбежались, я остался один с водителем –арабом, который не говорил по- английски. Он позвонил своему начальнику и дал мне трубку. Начальник выслушал мою сбивчивую речь,  пообещал найти мой чемодан и доставить его в Сан Франциско.Я ему сообщил, что еду к своему другу в Ашкелон на 3 дня.  Это его обрадовало, он дал мне телефон компании по доставке вещей..
                В Ашкелоне мой друг позвонил в компанию и на иврите договорился, что чемодан доставят завтра с 9 до 12 дня. Бесполезно прождав, я позвонил снова ,
На английском выразил своё негодование порядками в еврейском государстве.  Пообещали привести чемодан завтра с 9 до 12 дня.  Утром, жена моего друга   — Алла пригласила меня погулять немного, так как я плохо спал.  Мы вышли,  погуляли с полчаса и вернулись, примерно, в 9-15. На дверях висела стандартная табличка  на английском—«Чемодан доставлен, дома никого нет, ждать не могу,.уезжаю.»
               Проклиная всё на свете, я снова позвонил в компанию.
                —Что мне делать?
                —Ничем не можем помочь, ваша вина.
                —Ну, придумайте что –нибудь
                — Можем дать телефон водителя, у которого в машине ваш чемодан, его зовут Шломо.  Звоните ему.
                . — Я набрал данный мне номер.
                —Шломо, я  — хозяин чемодана из Ашкелона, Даю тебе 30 долларов,
                привези мне   его   обратно. .
                — Даже 100 долларов тебе не помогут, у меня—расписание,  я не могу 
                из него выйти.
                —Шломо, что же мне делать?
                —Выходи на улицу  и лови такси, пусть водитель меня догоняет.
Мы с Аллой выбежали на улицу .   К моему счастью, Алле удалось остановить пустое   такси. Я дал водителю телефон Шломо.  Он на иврите с ним переговаривался несколько минут, затем   сказал:— «Беседер»,  повернулся ко мне и улыбнулся.  Минут через 15   такси  остановилось,  и мы вышли на дорогу.
Шломо подьехал почти сразу  же на грузовике,  набитом чемоданами. Я   распи-
сался, получил чемодан,  и мы  расстались.  Таксист отвёз меня снова в Ашкелон.
              История с чемоданом не первая и, я думаю, не последняя история такого рода, случившаяся со мной.  Поэтому  моя жена о ней не знает.  Я знаю, что она скажет . Ей  — меня не понять,  ведь она  —не Водолей.
               
  П.С.
 Дорогие читатели,  ливень на Кинерете и моя сухая одежда —правда, одна только правда и ничего кроме правды. Клянусь!
На снимке:из Петры на осле.

Сан-Франциско.