Сказка про Уговор

Татьяна Сарбаева
(сказка)

Влюбился раз один хлопец в девушку, да так сильно в душу она ему запала, что не мог он не пить, не есть, даже «горькая» ему не мила стала. Словом исхудал парень сильно, да спать по ночам перестал. Всё сидит, бывало, на завалинке да песни сочиняет про неё все, про свою ненаглядную вздыхает. Уж и свет белый ему не мил стал!
А зазноба его девка ещё та была, бойкая красавица, палец в рот не клади! Да в оба глаза за ней гляди, а то ух не ровен час! Вообщем, с характером дева, поди не у каждого мужика такой характер найдётся, да только на хромой козе не подъедешь, а где сядешь, там и слезешь! Ах, горячая то была дивчина! Оттого то у парня и вся кручина по ней состояла, но слава Богу, у него хорошо стояло.
И вот от тоски своей пошёл он к ведьме болотной, да и говорит ей:
- Дай, Бабушка, хоть какого зелья!
Она ему:
- Сынок, ты что с похмелья?
Он:
- Нет! Мне теперь всё одно: либо Оксана моей станет, либо помру прям тут у тебя на пороге!
- Ой! Не надо! Что это ты?! Дурень! – воскликнула болотная ведьма, - Хлопец большой вырос, а ума не вынес! С девкой справиться не может! Экий ты болван! Как зовут тебя?
- Иван! – тот отвечает.
- Ну, прям как в сказке! – развеселилась болотная ведьма.
- Ты, Бабушка, надо мной не издевайся! Лучше горю моему помоги! – говорит хлопец.
- Я, - говорит Бабуля, - В сердечных делах, не очень разумею! Но знаю, кого тебе порекомендовать.
- Кого? – спросил Иван.
- Иди к Чёрту! – сказала Бабушка и с этими словами дверь перед его носом захлопнула.
- Как же я его найду? – удивился тот.
- Знамо как, - ответила Бабушка из-за двери, - Выйди в полночь на перекрёсток четырёх дорог, топни левой ногой, хлопни в ладоши, покрутись вокруг себя три раза, да и свистни, глядишь, он сам и появится. Только ты, если что не пугайся! Я за вид его не ручаюсь.
- А что страшный очень? – спросил Иван.
- Это смотря для кого! Он может и напугать! Разные образы принимать мастак. Давечась кавалером красавцем прикинулся, да в дверь мою постучал, «Открой, - говорит, - панночка яснолицая!» А я ему говорю: «Какая я тебе, князь, панночка! Вертай сковородку мою, да ухват, что на прошлой неделе одалживал, а то пожалеешь!» Ну, всё! Итак уж много тебе сказала! Ступай отседова!
- Спасибо, Бабушка! – ответил Иван.
- Какая я тебе Бабушка?! Я коли захочу, то помоложе твоей матушки буду! Ступай отседова! Ступай!

(продолжение в сборнике "Сказки и притчи")