За рулём

Хмелева Светлана
Есть люди, которые стараются ничего не менять в своей жизни, предпочитают постоянство и стабильность. А есть те, кто находится всё время в поиске, исследовании себя и мира.
Часто это люди помогающих профессий, и среди них психологи. Они без конца учатся, осваивают новые навыки и умения, оттачивают мастерство. Привычка отслеживать реакции, искать причинно -следственные связи, видеть за пеной более глубинные слои - становится частью натуры. Механизм поиска решений запускается уже автоматически. В любой момент включается внимание и осознанность. Как будто ты всё время за рулём…

Мы едем с Натальей по вечернему городу. Она ведёт машину и рассказывает мне про спиральную динамику. Это теория развития человека и общества, которая описывает несколько уровней сознания, каждому из которых присвоен определённый цвет. В русской версии уровни называются струнами.
Когда я прошла тест по спиральной динамике,оказалось, что почти все струны у меня звучат вместе с зелёной. Зелёная струна – это про смысл, людей, гармонию, любовь и взаимопонимание, открытое сердце… вроде бы хорошо, но… останавливаемся на светофоре, и Наталья объясняет, что это как на дороге. Нельзя же, чтобы всё время зелёный. Чтобы урегулировать движение, нужен и красный. А в жизни это и про то, чтобы суметь сказать чему-то «стоп». Тому, что не вписывается в движение и грозит создать аварийную ситуацию.

Едем дальше. Дорожные знаки… Это тоже метафора нашего движения по жизни. Знаки, которые предупреждают, запрещают, оберегают, разрешают:
Надпись на рекламном баннере...
Фраза из книги...
Заголовок статьи в журнале...
Фраза, брошенная вскользь...
Разбитое блюдце...
Эпизод из фильма...
Картина на стене в кафе...
Телефонный звонок...
Мир, как живое мудрое существо, всегда сидит рядом на пассажирском сидении и даёт подсказки: «Двигайся в потоке, замечай знаки, будь внимателен и осознан!» И нам остается только вести с ним беседу, задавать вопросы, слушать его ответы, расшифровывать его послания.

Сейчас я вижу, что знаки в моей жизни были всегда. Даже тогда, когда я абсолютно их игнорировала. Они приходили уже в начале отношений, давая понять, чем всё закончится. Они предостерегали от неэкологичных действий. Они показывали верное решение.

Однако принять этот принцип я смогла не сразу. Когда я вспомнила все подсказки Мира, от которых я отмахивалась и говорила: «Да ну, ерунда…», мне стало не по себе. Захотелось спрятаться под одеялом и попросить вернуть мне мой прежний мир, такой уютный и понятный. А теперь, оказывается, всё время кто-то со мной "разговаривает" (кто здесь?!), даёт советы, говорит, куда мне идти, а куда лучше не совать нос.
А я же упрямая: «Я хочу и всё! Я точно знаю, что это принесёт мне счастье!»
И Мир так спокойненько мне говорил: «Оk, сходи, я подожду…»
И стоял, курил в сторонке, пока я не вернусь зарёванная и помятая и не скажу:
«@, опять я в какую-то # влезла! Так и быть, Мир, пойдём. Куда, говоришь, мне надо?»

Жизнь – это бесконечное путешествие. Эволюция рулит. Когда какой-то жизненный этап освоен, возникает потребность поиска смысла на новом уровне. Спиральная динамика описывает разные уровни развития сознания вплоть до бирюзового. Это уровень всеобщего единства, где Мир – это тонко сбалансированная система переплетающихся сил, где всё связано и неделимо. И, получается, что если сотрудничать с системой большего масштаба (там сверху лучше видно), то и результат будет на порядок выше.
И в этом как раз помогает привычка отслеживать реакции, искать причинно -следственные связи, видеть за пеной более глубинные слои, настраивать механизм поиска решений, включать внимание и осознанность. Как будто ты всё время за рулём…
Кто-то может сказать, что это профессиональная деформация. А можно назвать это просто – Путь.