Волшебный Кот 3. Идеал

Наталья Ковылина
Возвышенные и несомненно приятные размышления нашего героя о кошачьей сущности по временам омрачались выходками сородичей. Вот, например,не далее как сегодня во время неспешной прогулки он внезапно подвергся атаке двух юных забияк.

- Как же так? Что же я должен думать о роде кошачьем, коль скоро они ничем не отличаются от людей? - В минуты таких раздумий Кот был охвачен смятением.
- Есть коты, достигающие вершин развития разума, - думал он после выпитой в утешение миски молока, удобно устоившись на диване, - Вершин благородства, достоинства в поведении...
- И есть...- усы его задрожали, - есть, выдохнул он, кладя голову на лапы и прикрывая глаза... Он обессилел и назвать этого явления не мог.

В его воспалённом мозгу толпились образы того позорного поведения, которому подвержены бывают его сородичи:
- И то, иные только и делают, что сосредотачиваются на еде, и своей тучностью превосходят свиней. Если б свиньи были размером с котов, - уточнил он для порядка.
- Иные так увлечены любовными страстями, что забывают всякий стыд! Преследуют дам, орут во всю глотку, - тут даже дыхание у него перехватило...
- Доходит до того, что некоторые, бывает, настолько пристрастятся к валерьянке, что под воздействием её совершают совсем нелепые, смешные выходки, что... - Он наконец вздохнул и горько бы заплакал, будь он человеком.

Тяжко, тяжко сознаввать, что отдельные коты столь полны  глупости, невежества, что думая об этом, рискуешь помрачиться.

Этот выплеск эмоций принёс облегчение, он переменил позу, улёгся поудобней и, невидящими глазами глядя перед собой, продолжал думать уже более спокойно.
- Несомненно, все коты равны. Но в чём? В чём обнаруживается это равенство при таком разбросе в поведении? Да, котам свойственны разум, свобода, самосознание и достоинство в высшей степени... Но...- здесь воспоминания об утреннем происшествии больно кольнули его в сердце.

-Ох, я не знаю, должен же я что-то придумать. Но чем дальше он размышлял, тем больше не мог выразить то неуловимое сходство между всеми котами, что объединяет их великий род, что выделяет его изо всех остальных родов во Вселенной. Он знал род кур и род гусей, свиней, собак, людей, и при всём снисходительном и тёплом к ним отношении, которым он втайне гордился; при всём том, что отдавал им должное, он не мог найти в них той искры разума и чувства, что присущи котам и только котам, и что ставит котов выше всех остальных существ.

Тем горше было ему осознавать, что ряд его сородичей позорят и топчут это гордое звание - кота.

В Коте... всё должно быть прекрасно: и мысли, и чувства, и усы и шёрстка, и самый хвост, - думал он, засыпая. К идеалу нужно стремиться всем сердцем, всем помыслом, несмотря ни на что...